НОД: Чтение стихотворения "Не буду бояться"Э. Мошковская
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Байыр Кана Бурбужиковна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ne_budu_boyatsya_docx.docx19.7 КБ
Файл samoanaliz.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: Речевое развитие

Предмет: Приобщение к художественной литературе

Тема НОД:  Чтение стихотворения: «Не буду бояться» Э. Мошковская

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет

Цель: Формирование познавательного интереса к стихотворению  Э.Мошковской  «Не буду бояться», развитие свободного общения взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и  средствами взаимодействия с окружающими, развитие  всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи- диалогической формы, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Задачи:

  1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов; учить произносить слова четко и громко;
  2. Познакомить детей с образами животных из стихотворения;
  3. Расширять и обогащать словарный запас слов;
  4. Воспитывать у детей нравственные качества, уважения и любовь к животным;

Материалы и оборудования: картины животных: медведь, медведица, волк, заяц, ежик.

Методы и приёмы:

- Приемы активации деятельности детей в процессе НОД; беседа,  использование ТСО

- Наглядно-словесная, приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО, чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием аудиозаписи.

Форма организации детей: фронтальная, групповая

Техническое обеспечение: Экран, проектор, презентация животных.

Словарная работа - пехотинцы, пограничники.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Байыр Кана Бурбужиковна. Я работаю в детском саду «Артыш». У меня там тоже есть дети, как и вы. Как я рада видеть всех вас красивыми и веселыми. Вижу что, у вас сегодня хорошее настроение, и у меня тоже настроение хорошее.

Ребята, а  какой праздник на днях отпраздновали? День защитников Отечества. Это праздник наших пап, братьев, дедушек. Они защищают нашу Родину служат в Армии. В Армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей.

Давайте, вспомним, некоторые из них (моряки, пехотинцы, летчики, пограничники).

Наши мальчики еще ходят в детский сад, но пройдут года, и они выберут для себя любую военную специальность армии, в армии научат их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Воспитатель: А сейчас мы с вами почитаем стихотворение «Не буду бояться!»

Страшно в лесу.

А если в грозу?

А в темные ночи?

Страшно очень.

И есть там медведь,

И медведица есть,

И волки даже!

А заяц – как же?

А заяц – живет, и ничего!

И ежик живет,

и детки его, и бегаю детки, резвятся!

И я

Не буду бояться!

Физминутка

Мишка косолапый,

По лесу идет.

Шишки собирает,

И в карман кладет.

Вот упала шишка,

Прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился,

И, ногою топ!

Воспитатель предлагает посмотреть фильм о животных. С использованием презентации.

Слайд 1 – медведь

Слайд 2 – медведица

Слайд 3 – волк

Слайд 4 – заяц

Слайд 5 – ежик

Воспитатель: мы так долго гуляли по зоопарку. Нам пора возвращаться в свою группу.

Каких зверей мы видели?

А кто запомнил, может рассказать стихотворение, которое мы с вами прочитали?

Вам понравилось стихотворение?

А вы боитесь ли этих зверей?

Так как мы с вами больше не боимся, я вам раздам картинки этих зверей в подарок.

Ребята, вам понравилось занятие? Спасибо за занятие. Все вы принимали активное участие. До свидания, ребята!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АК-ТАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЧЕДИ-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 

структурное подразделение детский сад  «Артыш»

Непосредственная  образовательная деятельность  

образовательной области «Речевое развитие»

Направление: «Чтение художественной литературы»

на тему:

Чтение стихотворения

«Не буду бояться» Э. Мошковская

в старшей группе

                                                  Воспитатель: Байыр Кана Бурбужиковна

                                                     1-ая категория



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия в средней группе.

Тема: Чтение стихотворения: «Не буду бояться» Э. Мошковская

Уважаемые эксперты,  я, Байыр Кана Бурбужиковна, работаю в детском саду «Артыш» Чеди-Хольского кожууна. Тема моего занятия  Чтение стихотворения: «Не буду бояться» Э. Мошковская

Данное занятие проводилось в средней группе в количестве 8 человек.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: Чтение художественной литературы

Мною, поставлена цель: Учить детей чтению стихотворения, сохраняя некоторые обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи, связную речь и внимание у детей. Обогащать активный и пассивный запас.

С этой целью, я поставила следующие задачи:

Образовательная:

-учить детей читать  стихотворение с помощью карточек- подсказок.

-учить работать в коллективе и индивидуально во время занятия;

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память.

Воспитательная:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Занятие проведена в соответствии ФГОС. Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили слова, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили слова. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в физкультминутке, двигались под музыку.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память. Во время занятия применялись следующие методы работы: беседа, чтение;  предметных картинок; договаривание предложений детьми.

Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

При проведении образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиНпроведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения) обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературных чтений «Мы будем помнить о войне» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Цель: создание условий для формирования чувства патриотизма: любви и привязанности к Родине, интереса к прошлому и настоящему; развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, стране, родному краю...

Конспект занятия в старшей группе «Страшно….не будем бояться»

Уточнить представление детей о тени, подвести к пониманию того, что тень – безобидна, это лишь отражение кого или чего-либо....

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группыЧтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролямПрограммные задачи...

Чтение поэмы "Будь здоров как Макс Орлов" 1 и 2 части

Демонстрационный материал к парциальной программе по ОЗОЖ "Будь здоров как Макс Орлов"...

«Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)...