«По сказкам В.Г. Сутеева».
проект по развитию речи (старшая группа)

Тема проекта:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skazkam_suteeva.docx170.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 «Радуга»

Тема проекта:

 «По  сказкам  В.Г. Сутеева».


Автор проекта:

Фаненштиль С.М.

с. Кулунда

2020г.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «По  сказкам  В.Г. Сутеева».
2.
Авторы проекта: Фаненштиль С. М.

3. Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель и воспитатели старшей группы.

4.  Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, МБДОУ №7 «Радуга».

5. Вид проекта: групповой, среднесрочный,  творческий.

 6. Цель, направление деятельности проекта: внедрение в работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.

7. Задачи: 

Образовательные:

∙​ Способствовать развитию диалогической, монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.

∙​ Совершенствовать лексико-грамматический строй речи

∙​ Формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи);

∙​ Формировать положительно эмоциональное настроение детей к театрализованным играм;

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева.;
  • воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Развивать коммуникативные навыки;

Развивающие:

  • развивать познавательные способности;
  • развивать творческое воображение и мышление;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

8. Методы и формы работы:

 - наблюдение;

- чтение художественной литературы;

- заучивание;

- рассказывание;

- художественное творчество;

- рассматривание произведений искусства;

 - беседы;

- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;

 - опытно-экспериментальная деятельность;

 - конструктивно-продуктивная деятельность.

9. Сроки проведения: март – апрель  2020 года. 

10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  1. Повысится интерес к чтению детских книг.
  2.  Дети узнают о значении книги в жизни человека.
  3. Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
  4. Активизация словаря и грамматического строя речи
  5. Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения
  6. Развитие познавательных способностей.
  7. Развитие творческого воображения, мышления.
  8. Родители активные участники данного мероприятия.

Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о сказках В.Г. Сутеева . Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о В. Сутееве, расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками   В. Сутеева,  через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много театрализованных игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о В.Г. Сутееве, играх-драматизациях, загадки и стихи.

Актуальность проекта:        

В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестает быть безусловной национальной ценностью. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестает быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует
начальные представления о прекрасном.   Существует огромное множество книг. ... В чтении дошкольников одно из главных мест принадлежит сказке .В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Она помогает ему сориентироваться во взрослом мире, учит смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.        Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

Этапы реализации проекта – «По  сказкам  В.Г. Сутеева».

(старшая группа)

Пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

1 этап – подготовительный.

2

Беседа с родителями «Любимые сказки В.Г.Сутеева».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

Родители.

3

Консультация для родителей  «Домашний кукольный театр».

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

Родители.

4

Оформление выставки книг  «Добрые сказки В.Г. Сутеева».

Привлечение родителей к сбору книг для выставки.

Воспитатели

Родители.

5

«Нарисуй любимого героя из сказок В.Г.Сутеева» (Дети вместе с родителями рисуют героев из сказок В. Г. Сутеева)

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Воспитатели

Родители.

6

Папка – передвижка «Сказка в жизни ребенка».

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

7

Изготовление родителями персонажей (кукол) для драматизациисказки «Под грибком» для участия детей в театрализации.

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Воспитатели

Родители.

8

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала,  художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создатьусловия для реализации проекта «Любимые сказки В.Г.Сутеева».

Воспитатели

Родители.

2 этап – основной. Практический этап 

9

Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»

Развивать речь, её интонационную выразительность;

развивать мышление, память, внимание.

Воспитатели

10

Рассматривание книг, иллюстраций В. Г. Сутеева.

Сформировать представления  воспитанников о сказках В.Г. Сутеева.  

Воспитатели

Родители.

11

Беседы «Кто такой Сутеев?»

Пополнять литературный багаж детей: привлечь внимание детей к творчеству замечательного писателя, художника, режиссёра В.Г Сутеева.

Воспитатели

12

Чтение сказок В. Сутеева

Продолжать приучать слушать авторские произведения. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания.

Воспитатели

Родители.

13

 Просмотр мультфильмов «Кораблик», «Кто сказал мяу? », «Капризная кошка»

расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями;формировать оценочное отношения к миру, развивать мышления, понимание причинно-следственных связей;развивать эстетический вкус, чувство юмора;мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Воспитатели

Родители.

14

Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр»

Пробудить интерес детей   к театру; привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

Воспитатели

15

Прослушивание аудио сказок В.Г.Сутеева  «Мешок яблок» ,  «Палка – выручалка» ,  «Под грибом», «Раз, два, дружно», « Разные колеса», «Кто сказал «Мяу»».

развивать фантазию и воображение, абстрактное мышление; формировать фонематический слух.

Воспитатели

Родители.

16

Игра (пантомима) «Угадай кто я? ».

Координация речи с движением «Щенок»

развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений;  развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.  

Воспитатели

17

Артикуляционная гимнастика по теме «Кошка Мяу».

 Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Воспитатели

18

Проигрывание этюдов «Важный петух», «Пугливая мышка»,  «Злая собака», «Сердитая кошка».

Направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы (внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений).

Воспитатели

19

Пословицы, загадки, поговорки, потешки о животных, встречающихся в сказках Сутеева.

Продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему.

Воспитатели

20

Инсценировка сказки «Кто сказал мяу? »

Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культуре; развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей); упражнять в умении отождествлять себя с ролью; воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом; развивать способность свободно держаться при выступлении перед сверстниками.  

Воспитатели

Родители.

21

Лепка и изображение в изодеятельности героев сказок.

Художественное творчество (рисование) по сказке В. Сутеева «Петух и краски»

  Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков лепки, рисовании, аппликации.

22

Музыкально - театрализованная деятельность.

Драматизация сказки Сутеева «Под грибом».

Учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе; создать положительный эмоциональный настрой; развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

Воспитатели

Родители.

23

Тематический вечер «Путешествие по сказкам В. Сутеева».  

обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий формировать навыки связной речи; развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать любовь к художественной литературе.

Воспитатели

3 этап – заключительный.

24

 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Подводятся итоги, подготавливается презентация.

Воспитатели

Литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007

3. Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/М.Просвещение, 2015.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»

Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....

Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"

Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях.  Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общен...

Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.

Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в  книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....

Режиссёрская игра с элементами рисунка по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш».

Это занятие ориентировано на детей 5 - 7 лет. Это режиссерская игра с элементами рисунка, где по ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с...

занятие в средней группе "О творчестве художника-иллюстратора В.Г. Сутеева

: Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует. Развивать з...

Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"

Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...