Сценарий развлечения "Лес - богатство и краса, берегите свои леса!"
материал

Ватанина Наталья Михайловна

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудициюВоспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении. Развивать ловкость, меткость, двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_bogatsvo_i_krasa.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                 «Ивановская СОШ» корпус 1-27

Сценарий развлечения

"Лес - богатство и краса, берегите свои леса!

Выполнила: инструктор

по физической культуре

Ватанина Н.М.

Агрогородок


Ведущий. Ребята, я предлагаю вам отправится на прогулку. А куда, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой (лес)

Сегодня мы отправимся на прогулку в лес, нас ждет много интересного. А отправимся мы туда на поезде. Занимайте свои места.

Дети выполняют движения под песню «Паровозик из Ромашково»

Вед: Вот красивая лесная полянка. Давайте присядем здесь и послушаем, как звучит лес.

Фонограмма «Звуки леса»

Появляется Старичок - Лесовичок.

Вед. Ребята, вы узнали кто это?

Лесовик. Это я - седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Зачем в лес пожаловали? (Дети отвечают)

Лесовик. Знаю я, как вы гуляете-отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!

Вед:. Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.

Дети (по очереди) :

Лес – богатство и красабереги свои леса!

Лес видит, а поле слышит.

Лес да вода поле красят.

Лес и вода – родные брат и сестра.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит.

Лесовик. А сейчас мы это проверим, как ребята знают родную природу. А скажите мне, почему птиц называют санитарами леса(птицы уничтожают вредных насекомых, не дают болеть растениям) А кого еще называют санитарами леса(муравьев)

Ребенок. Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом,

И листочек, и травинку

Тащит в свой огромный дом.

Лесовик А с моими друзьями, муравьишками случилась беда. Их обидел злой мальчишка. Он им лапки отдавил и муравейник разорил.

Вед: Пусть твои муравьишки не печалятся, сейчас наши ребята помогут им сделать целых два муравейника.

Игра «Кто быстрее построит муравейник»

Заходит Бармалей со связкой сухих веток

Ведущий: Здравствуй, Бармалей, ты зачем деревья обломал?

Бармалей: А мне не нравится всё вокруг, деревья я все спилил, сделаю здесь большой костёр, приготовлю себе покушать и уйду.

Ведущий: Как уйдёшь, и костёр не потушишь, и мусор оставишь?

Бармалей: Конечно, делать мне нечего - убирать.

Ведущий: Ребята, а разве так можно делать?

Дети: Нет, костёр нельзя бросать, всё может сгореть и мусор нужно убирать за собой, а деревья вообще рубить и пилить нельзя.

Ведущий: Вот видишь, даже маленькие дети это знают, и если ты будешь вредничать, мы вызовем полицию.

Бармалей: Вы даже номер полиции не знаете.

Ведущий: А вот и не правда, скажите Бармалею номер полиции.

Дети: 02.

Бармалей: Ну ладно, я не буду вредничать, но вы должны со мной поиграть, а то я даже игр не знаю.

Игра «Жмурки с Бармалеем»

Бармалей (делает вид что ловит бабочку). Ой, бабочка! Сейчас я ее поймаю! Такой у меня еще нет!

Лесовик. Ты зачем бабочку пугаешь?

Бармалей. Я не пугаю, а просто хочу ее поймать.

Лесовик. Бабочка чуть крылышко не потеряла, от тебя спасаясь!

Бармалей. А какая от нее польза?

Лесовик. Бабочек обижать нельзя, за ними надо наблюдать в полете и любоваться их красотой! Поиграй лучше с нами в игру. Дадим мы тебе бабочку, только не обижай ее и крылышки не рви.

Игра «Раз, два, три, бабочка на свой цветок лети»

Лесовик: Ты все запомнил? Вот посмотри, чего делать в лесу нельзя, тебе покажут дети.

Дети выстраиваются полукругом, в руках у них графические изображения на тему «Чего в лесу делать нельзя» и каждый описывает свой рисунок.

Ведущий. Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться как друзья.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша прогулка. Пора прощаться с Лесовиком, с жителями леса.

Давайте поблагодарим их за интересную прогулку.

Лесовик. Мои муравьишки подарок вам приготовили.

Выходят два мальчика в шапочках муравьёв, выносят корзину с угощениями, угощают детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лес - наше богатство и краса, береги свои леса"

Экологический урок (старшая группа)...

"Лес - наше богатство и краса, береги свои леса"

Познавательное занятие по экологическому воспитанию детей....

Конспект-нод « Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Путешествие по лесу с элементами экологического воспитания...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ « Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ« Лес – богатство и краса,  береги свои леса»...

« Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ...