Главные вкладки

    «Лес - богатство и краса, береги свои леса»
    план-конспект занятия на тему

    Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

    Конспект занятий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvn_les_-_bogatstvo_i_krasa_beregi_svoi_lesa.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КВН   «Лес - богатство и краса, береги свои леса»

    Материалы к занятию: знаки поведения в лесу, березовые сережки, листья деревьев, плоды, кора, макет дерева, флаг Канады, фотография лесника.
    Ведущий: 
    Интеллектуальный марафон
    Собрал сегодня в зале нас!
    За звание умников и умниц
    Бой начинается сейчас. 

                                          Звучит песня « Вместе весело шагать».

    Ведущий: во время марафона «Умники и умницы» работу команд оценивает жюри (представление жюри). Сегодня в нашем состязании принимают участие 2 команды: команда « Березка» и команда «Елочка». Чтобы узнать какая команда будет начинать первой, проведем жеребьевку. Капитаны команд тяните жребий.
    Итак, вопрос с очередностью решен, и мы начинаем нашу игру « Лес- богатство и краса, береги свои леса».
                                             1 конкурс: «Приветствие команд».

    Команда «Елочка»- капитан: 
    Я ельник попросту елка, 
    Не листья на мне ,а иголки.
    Всю длинную жизнь свою
    Зеленая я стою.

    Команда «Березка»- капитан: 
    Скажу, ни сколько не тая,
    Что белая березка я.
    Весной, зимой- в любой поре
    Меня узнаешь по коре.

                            Команды приветствуют друг друга аплодисментами.

    Ведущий: 2 конкурс: «Вопросов и ответов».
    Хочу сообщить правила игры:
    1.Всем участникам нужно быть очень внимательными, отвечает та команда, которой задается вопрос, если ответ выкрикивает члены другой команды, то с нее снимается очко.
    2. Тот , кто знает ответ, должен поднять руку.
    3. Если команда не отвечает на вопрос, то ход переходит к другой команде, и они отвечают на вопрос.
    4. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.
                                                 И так, вопросы:
    1. Назовите из каких частей состоит дерево?  (корни, ветки, ствол, крона).
    2. Как называются у березки на стволе черные черточки? Для чего они нужны? 
    (Чечевички.  Береза дышит через них).
    3. Какое дерево является символом России? (Береза).
    4. На флаге какой страны изображен кленовый лист? (Канада).
    5. Какой ствол у сосны? (светлый, золотистый).
    6. Как называется праздник в России, на котором украшают ветками избы, храмы?     ( праздник березки – Троица).
    7. Назовите профессию человека, который занимается охраной леса? Что он

    делает?      (Лесник. Охраняет лес, заботится о животных в зимнее время).
    8. Какое значение имеют деревья в жизни человека? ( Любуемся красотой деревьев, выделяют кислород).
    9. Назовите соседей дерева? (Птицы, звери, насекомые).
    10. Какие деревья растут в нашем лесу? (Береза, осина, рябина, сосна, кедр ).


    Жюри подводит итоги.
                                          Ведущий: 3 конкурс: «Угадай-ка»
    «Подскажи словечко». В этой игре вы должны составить словосочетание к названному слову поочередно.
    Высокая (сосна)         Хвойный (лес)
    Узкая (тропинка)         Сосновый (бор)
     
                                                 «Каким бывает лес?»

     Нужно подобрать определение к слову лес поочередно.
    Весенний Красивый
    Волшебный Хвойный
    Лиственный Могучий
                                                        Жюри подводит итоги.

    Ведущий проводит физразминку  

                                                  «Станем мы деревьями».

    Станем мы деревьями Сильными, большими.

    Ноги — это корни. Их расставим шире.

    Чтоб держали дерево, Падать не давали, Тело наше — ствол могучий.

    Из глубин далеких воду добывали.

    Он чуть-чуть качается И своей верхушкой острой

    В небо упирается. Наши руки — это ветви.

    Крону вместе образуют. Вместе им совсем не страшно,

    Когда ветры сильно дуют. Пальцы — веточками будут.

    Листья закрывают их. Как придет за летом осень,

    Разлетятся листья вмиг.



    Ведущий: 4 конкурс: «Конкурс капитанов».
    1.Угадай дерево по загадке. 

    У меня длинней иголки, чем у елки.
    Очень прямо я расту в высоту, 
    Если я не на опушке,
    Ветви только на макушке. (Сосна)

    Меня вы узнаете по простой примете,
    Нет дерева белей на белом свете. (Береза).


    Ведущий: 
    2.Найди ошибку. Нужно найти ошибку, которая допущена при составлении предложения.

    На дятле сидит дерево. Лес растет в ягоде. Корзину положили в гриб. Елка спряталась за зайцем. Берлога спит в медведе. 
                                                   Жюри подводит итоги.
     Ведущий: 5 конкурс:

                                 «Знатоки правил поведения в природе».
    Выберите картинку правила поведения в лесу и расскажите о ней.
     
    Ведущий: 6 конкурс

                                                      «Угадай-ка». 
    ( по три вещи, отвечает один человек).
    На разносах выносят листья с деревьев, плоды, кору. Детям дается некоторое

    время чтобы рассмотреть. Нужно с какого дерева лист, плод, кора.

        Пока дети думают над вопросом проводится конкурс с родителями.


    Нужно спеть 1 строчку из песни, в которой говорится о каком- либо дереве.
    - Калина красная, калина вызрела…
    - Береза белая подруга….
    - Там где клен шумит над речной волной…
    - Тополиный пух, жара июль…
    - Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…

    Жюри подводят итоги.

    Ведущий:7 конкурс

                                                      «Черный ящик».
    В этом ящике находится предмет, которым украшает себя березка весной и есть почти у каждой женщины. Назовите его.

    (Сережки, достаются из черного ящика).

    Жюри подводят итоги.
     

    Ведущий: Так как в игре участвовали и отвечали все играющие, вы награждаетесь медалями «Умник» и «Умница», и получаете сладкие призы.

    Победила дружба


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Лес - наше богатство и краса, береги свои леса"

    Экологический урок (старшая группа)...

    "Лес - наше богатство и краса, береги свои леса"

    Познавательное занятие по экологическому воспитанию детей....

    Конспект-нод « Лес – богатство и краса, береги свои леса»

    Путешествие по лесу с элементами экологического воспитания...

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ « Лес – богатство и краса, береги свои леса»

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ« Лес – богатство и краса,  береги свои леса»...

    Творческий проект «Береги свою семью, почитай родню свою»

    Цель проекта: расширить представление у детей о семье, ее традициях и ценностях через изучение казачьих традиций Донских казаков, посредством организации разных видов деятельности, создания услов...

    « Лес – богатство и краса, береги свои леса»

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ...