Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Развития навыка умения пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в сказку»

возрастная группа: Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Создание социальной ситуации развития навыка умения пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

Задачи:

Создать условия для умения пересказывать сказку,  объяснять значение слов.

Создать условия для понимания эмоционально-образного содержания произведения.;

Создать условия для понимания содержания сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

Организация детских видов деятельности:

1.Ощение ребенка с взрослым.

2.Общение ребенка со сверстниками

3.Игровая деятельность.

Методы и приемы:

Практические: речевой образец- аудиозапись сказки, пересказ, объяснение, вопрос.

Физ. минутка;

Наглядные: использование демонстрационного материала- картинки из сказки «У страха глаза велики»

Технологии:

Материал: клубочек, музыкальное сопровождение, аудиозапись сказки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития/Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Цель: создание условий для обеспечения мотивации и принятия детьми цели своей деятельности

В руках у воспитателя клубок из ниток

- Ребята, посмотрите, что это?

- Как вы думаете, какой он?

- Где можно использовать клубочек?

- Для чего он?

- Как вы думаете , а куда мы сегодня с помощь. Этого клубка сможем попасть?

 - Правильно!!!

- Клубочек

- Волшебный

- В сказке указывает дорогу

- В сказку

Обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы. Создать ситуацию, побуждающую детей активно применять свои знания и умения.    

Основной этап

Дети садятся на ковер

Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

- Как обычно начинается сказка? С каких слов?  

- А какими словами заканчивается сказка?  

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках?  

- Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- В каких случаях её говорят  

- Давайте ещё раз повторим пословицу

-  Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики».

- А теперь сказку слушайте  

- Ребята понравилась вам сказка?

- Кто же главный герой в сказке?

- Как их зовут – называют?

- С какими вёдрами они ходили за водой?

- Как они воду носили домой?

- Что случилось однажды?

- Кто же на самом деле испугал водоносов?

- Кому, что померещилось? Физминутка.

- А теперь послушайте внимательно сказку ещё раз, постарайтесь запомнить её и пересказать (педагог читает сказку).

- А теперь попробуйте пересказать эту сказку, по одному.

 

- Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?

 

- жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т. д.

- стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т. д.

- о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях

- ответы детей

- ответы детей

- когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле

- дети повторяют пословицу вместе с педагогом

- дети слушают и смотрят видеозапись сказки

- ответы детей

- ответы детей

- ответы детей

- ответы детей

- ответы детей

- ответы детей

- дети слушают сказку

- дети пересказывают сказку.

- ответы детей

Создать условия для выражения детьми своих мыслей, самостоятельности, познавательной активности,  развития и стимулирования речевой активности Условия для развития внимания, мышления, активизации речи, развитие внимания и памяти.

Заключительный этап

- Чем занимались?

- Что больше всего понравилось?

- ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке Гуси - лебеди"

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке гуси - лебеди"...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"

Занятие по формированию элементарных матимотических представлений в форме проблемного путешесвия...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (игра-викторина)

Дети очень любят играть. в данной игре-викторине дети вспомнят любимые сказки, научатся играть в команде, помогать друг другу в ходе совместного обсуждения...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в сказку Цветик семицветик"

Формирование элементарных математических представлений...

конспект образовательной деятельности "Путешествие в сказку"

Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности. Воспитывать чувство радости к результат...

Конспект образовательной деятельности Путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе «Непоседы»

Развитие речи детей посредством  приобщения их к устному народному творчеству...