Конспект занятия «К нам весна пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия "К нам весна пришла" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_nam_vesna_prishla.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

в старшей группе «К нам весна пришла».

Кузьмина Ольга Борисовна, воспитатель

Программные задачи:

Обучающие задачи.

Формировать представление о признаках ранней весны.

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о времени года весна.

Закрепить умение грамматически правильно строить предложения.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи.

Развивать внимание, мышление, память, эмоциональность.

Воспитательные задачи.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Коррекционная работа: развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать работу анализаторной системы, развивать мышцы глаз.

Словарная работа: подснежник, проталина, капель, оседает.

Индивидуальная работа: с Варей, Ромой по развитию умения грамматически правильно строить сложноподчинённые предложения на протяжении всего занятия.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о весне, дидактические игры, словесные игры, беседы.

Оборудование: ИКТ, макеты деревьев,голубая и беля ткань,дорожка, синтезатор, музыка «Шаловливые сосульки».

Демонстрационный материал: аудиозапись «Звуки весны», видеоролик «Солнечный зайчик», видеоролик «Подснежники», игрушки.

Раздаточный материал: «тактильные дощечки», разноцветный лёд, салфетки, кисти, бумага,

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Приглашает подойти детей:

-Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Я рада видеть всех вас! У меня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Желаю вам хорошего настроения. Давайте подарим друг другу

добрые пожелания.

Стоят около педагога и произносят слова и выполняют движения («рисуют» руками сердце, прижимают руки к сердцу):

-Я желаю всем хорошего настроения, счастья, радости, успеха…

Основной момент

Задаёт вопрос:

-Скажите, ребята кто нам дарит тепло?

Проводит коррекционную гимнастику:

-Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Отвечают на вопрос:

-Тепло дарит солнышко.

Выполняют движения (рисуют пальчиком перед собой круг, лучи, прямоугольник, изображают радость) и произносят слова:

-Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Продолжение коррекционных упражнений. Обращает внимание на солнечного зайчика на экране:

- Ой, ребята, что это? Солнышко послало нам своего солнечного зайчика. Давайте поиграем с ним.

На экране видеоролик «Солнечный зайчик» - (кор. упражнение).

Следят глазами за изображением «солнечного зайчика» на экране.

Призывает детей прислушаться:

-Ребята, я слышу какие-то звуки. А вы слышите?

Звучит аудиозапись «Звуки весны»

Задаёт вопрос:

-Значит, пришла       (весна).

Слушают и отвечают на вопрос:

-Журчат ручьи.

- Я слышу звук капели.

- Я слышу пение птиц.

Задаёт вопрос:

- Ребята, скажите, что вы представляете, когда слышите слово весна?

Отвечают на вопрос:

- Я представляю тепло.

-Я представляю подснежники, ручьи, проталины, др.)

Предлагает:

-Давайте превратимся в весёлые сосульки и поиграем.

Звучит музыкальное произведение «Шаловливые сосульки».

Поют и выполняют танцевальные движения.

Задаёт вопросы:

-Рома, как ты думаешь, на что похожи сосульки?

- Ребята, как вы думаете можно ли ими рисовать?

-Вот сейчас и узнаем. Давайте попробуем рисовать разноцветными льдинками. Каждый может нарисовать все, что ему захочется.

- Ой, куда же делись наши льдинки? Как ты думаешь, Варя, почему льдинки растаяли?

Отвечают на вопросы:

-Я думаю, что они похожи на прозрачные колбаски.

-Сосулька похожа на морковь…

-Сосульки похожи на карандаши…

Рисуют весенний пейзаж.

Отвечают на вопросы:

- Они растаяли, потому что в группе тепло.

- Они растаяли, потому что руки тёплые.

Задаёт вопрос и приглашает отправиться на прогулку:

-Ребята, вы любите путешествовать? Хотите, отправимся на прогулку в лес искать весну?

-Собирайтесь в лес скорее,

В необычный турпоход.

Ждут вас тайны там лесные,

Вдаль дорожка поведет.

-Но сначала я проверю, готовы ли вы к путешествию. Знаете ли вы как надо себя вести себя в лесу? Расскажите.

-Молодцы! Давайте пройдем с вами по дорожке и посмотрим, куда она нас приведет.

Идёт с детьми и произносит слова:

-По тропинке друг за другом мы идем.

Через кочки и пенечки,

Поднимая ноги выше.

Отвечают на вопрос:

-Да! Да!

-В лесу нельзя шуметь.

-Нельзя рвать цветы.

-Нельзя ломать ветки.

-Нельзя оставлять мусор.

-Нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных обитателей, др.)

Идут по дорожке и произносят слова:

-По тропинке друг за другом мы идем.

Через кочки и пенечки,

Поднимая ноги выше.

Задаёт вопросы:

- Скажите, куда привела нас дорожка?

-Что вы видите в лесу?

Если дети затрудняются ответить, помогает наводящими вопросами.

- Как светит солнце весной?

- Что происходит со снегом весной?

- Когда снег тает, что появляется?

Читает стихотворение – загадку:

-Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Значит к нам пришла…(весна)

И в полях звенит ручей,

Солнце ярче светит,

Птицам стало не до сна,

Ветерок теплее,

Значит, к нам пришла    (весна).

-Молодцы.

Отвечают на вопросы:

- Мы пришли в лес.

- Солнце пригревает.

- Снег темнеет, тает, оседает.

- Появились проталинки, бегут ручьи.

- Распустились первые весенние цветы.

--Солнце светит ярко и весело.

-Снега всё меньше и меньше. Он стал колючий, грязный.

- Вокруг много проталин.

Помогают педагогу отгадать загадки, произносят слово «весна».

Предлагает посмотреть видеофильм.

-Ребята, я для вас сняла фильм – сюрприз. Давайте посмотрим.

Смотрят видеофильм о подснежниках и делятся впечатлениями:

- ОЙ, что это?

- Какие красивые.

- Какие нежные.

Проводит словесную игру «Подбери слово»

-Весной снег, какой?

 - Солнышко, какое?

- Ветер весной, какой?

 - Небо, какое?

-Молодцы.

Отвечают на вопросы:

-Рыхлый, грязный, пористый.

-Ласковое, тёплое, лучистое, весёлое.

-Тёплый, весенний ласковый.

-Голубое, высокое, чистое весеннее.

Предлагает вернуться в детский сад:

 - Нам пора возвращаться. Давайте произнесём волшебные слова и перенесёмся в наш детский сад.

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

Попадёшь ты в д/с.

Произносят слова и выполняют движения:

- Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

Попадёшь ты в д/с.

Спрашивает детей:

–Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Давайте, расскажем, что мы видели в лесу. А помогут нам «волшебные картинки». Рассказывать нужно с закрытыми глазами и с помощью рук.

Затем педагог предлагает (1-2 детям) рассказать о весне по нескольким «тактильным дощечкам».

-Молодцы. Получились красивые рассказы.

-Да!

Обследуют руками по очереди «тактильные» дощечки» и называют по ним признаки весны:

-Весной солнце пригревает.

-Тает снег, бегут ручейки. Появились сосульки, звенит капель.

-Появляются проталины.

 -Распускаются нежные подснежники. - На деревьях набухают почки.

-Прилетели грачи.

-Весной после зимней спячки просыпаются дикие животные: медведь, ёж и барсук.

1-2 ребёнка рассказывают о весне по нескольким дощечкам.

Заключительный момент

Хвалит детей и спрашивает о том какое у них настроение.

-Ребята, вам понравилось путешествовать по весеннему лесу?

 –Молодцы! Чудесно рассказали о первых весенних явлениях.

- А теперь скажите, какое у вас настроение?

-Давайте улыбнёмся друг другу.

Делятся впечатлениями:

- Мне очень понравилось путешествие.

- А мне понравилось рассказывать о весне.

Рассказывают о своём настроении:

- У меня радостное настроение, потому что пришла весна.

Дарят улыбки солнышку, друг другу.

Источники:

  1. Видеоролик «Солнечный зайчик» составлен педагогом;
  2. Аудиозапись «Звуки весны» (ИКТ);
  3. Видеоролик «Подснежники» (ИКТ);
  4. Музыка «Шаловливые сосульки» (нар. попевка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Весна пришла»

Занятие по рисованию в первой младшей группе...

Конспект занятия по рисованию:"Весна пришла"

Конспект занятия по рисованию "Весна пришла"...

План - конспект занятия по рисованию "Весна пришла"

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже....

Конспект занятия по обществознанию "Весна пришла"

Конспект занятия по обществознанию "Весна пришла"....

Конспекты занятий по ФЦКМ. "Весна пришла"

Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной группе темы: "Весна пришла"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "ВЕСНА ПРИШЛА".

кОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.цЕЛЬ: зАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ  ПРИЗНАКОВ  ВЕСНЫ....

Конспект занятия по рисованию "Весна пришла"

Сергеевна 1.Организационный момент Игра - приветствие, д/и "Солнышко",физкультминутка, загадки. 2.Основная часть. пальчиковая гимнастика, рисование тучки и дождика. 3. Заключительная част...