Интернет Портфолио
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)

Балашова Светлана Николаевна

Материал к конкурсу "Воспитатель года России в 2022 году"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Зеленый лучок- наш дружок» Воспитателя МБДОУ детского сада «Радуга» филиала «Солнышко»: Балашовой Светланы Николаевны

Слайд 2

Актуальность проекта Актуальность: Явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой , яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт окружающий мир , тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь найти на них ответы. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и исследователь, может открыть в нём что- то новое. А мир растений многообразный и удивительный.

Слайд 3

Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к луку через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно продуктивной творческой деятельности. Задачи проекта: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. 2.Формировать представление детей о необходимости света , тепла ,воды для роста растений 3. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения , научить детей видеть результаты своего труда .

Слайд 4

Участники проекта : Дети старшей разновозрастной ГРУППЫ. Воспитатель.

Слайд 5

реализация проекта Предполагаемые результаты : Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним. У них появится интерес к растениям. Они узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путём условия необходимые для их роста. 1 этап .Подготовительный . Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы про овощи, физкультминутки. В группе детского сада подготавливается место для выращивания лука. Приобретается садовый инвентарь, клеёнка ,фартуки. Беседа о важности выращивания лука, о его полезных свойствах. Консультация для родителей « Лук-надежный друг» «Как вырастить хороший урожай лука?»

Слайд 6

Готовим место для лука. Сажаем лук.

Слайд 7

2ЭТАП 2 этап .Исследовательский . Рассматривание лука Строение лука Условия необходимые для роста. Посадка лука в землю, в опилки в воду. Беседы: «О пользе лука» «Овощи» Чтение и разучивание стихов , загадок, поговорок, пальчиковых игр, физкультминуток.

Слайд 8

ЛУК НА КАРТИНКЕ И НА ВКУС «Лучок на окошке»

Слайд 9

Работа с родителями Консультации для родителей

Слайд 10

НАШЕ ТВОРЧЕСТВО ЛЕПКА «Зеленый лучок- мой дружок!»

Слайд 11

НАШЕ ТВОРЧЕСТВО Рисование «Зеленый лучок-наш дружок»

Слайд 12

Результаты: Творческого проекта «Зеленый лучок- наш дружок».

Слайд 13

В результате реализации проекта: Дети получили знания ,что для роста растений нужны свет ,вода ,тепло; Проводимая работа позволила воспитывать у детей трудолюбие ,бережное отношение к растениям; Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов. Литература: Журнал »Дошкольное воспитание» № Журнал Музыкальный руководитель №5 2010г Н.В.Ёлкина,Т.И.Тарабарина »1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. О.А. Воронкевич » Добро пожаловать в экологию» Интернет ресуесы .



Предварительный просмотр:

Филиал «Солнышко» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Радуга»                Староюрьевского района Тамбовской области

Методическая разработка

по познавательному развитию

в старшей разновозрастной группе

«Зимующие птицы»

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

Балашова Светлана Николаевна

с. Староюрьево

2019 год

Цель: формировать и закреплять знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания о зимующих птицах;

• продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц;

• вызвать желание узнавать новые факты из их жизни;

• расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».

Воспитательные:

• формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

Развивающие:

• совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.

Предварительная работа:

1. беседы с детьми о птицах.

2. Наблюдение за птицами на прогулке.

3. Рассматривание картин о птицах.

4. Чтение художественной литературы о пернатых друзьях.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам, посмотрите друг на друга, подарите улыбку вашим друзьям, а теперь и вашим гостям.

Воспитатель: Друзья, отгадайте мою загадку:

Различаемся мы цветом,

Встретишь  нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем –

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою покормите,

Дети, кто мы, назовите. (Птицы)

Сегодня мы поговорим о птицах и узнаем о них много интересного. Летом птицы поют звонко и красиво, но с наступлением осени многие птицы улетают в теплые края. Как называют таких птиц? Назовите их.

Дети: Эти птицы называются перелетные. К ним относятся: гуси, грачи, журавли, скворцы, ласточки, лебеди, соловьи.

Воспитатель: А некоторые птицы остаются зимовать. Как мы их можем назвать? (Зимующие)

Воспитатель: Следующее задание, которое мы выполним, называется «Опиши птицу». Сначала вы называете птицу, описываете ее, и что она кушает.

Дети называют зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, сорока, ворона, голубь).

У снегиря ярко-красная грудка, а крылья, хвост и шапочка черные. Кормится ягодами, добывая из них семена.

Синичка – небольшая птичка, брюшко у нее желтое, спинка зеленоватая, головка черная, щечки белые. Летом питается насекомыми, семенами растений, а зимой прилетают поближе к жилью человека.

У воробья спинка коричневая, с широкими продольными черными полосами, хвост и крылья темно-бурые, а голова – серая.

У сороки голова и крылья – черные. Хвост тоже черный, длинный и прямой, как стрела. Сороки птицы нужные и полезные, они спасают деревья от жуков и личинок, всякий мусор, как дворник, своими клювом подбирают.

Ворона птица крупная. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы черные, а грудка и спинка серые. Вороны всеядные птицы.

Зимующие птицы питаются не только насекомыми  и червями, но едят семена различных растений, а около жилья человека находят крошки хлеба, крупу, зерно. Ребята, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? Что для этого нужно?

Правильно, друзья, мы развесим на площадке детского сада кормушки для птиц. А кормить можно зимой птиц семечками, ягодами рябины, хлебными крошками, геркулесом, салом.

А теперь сделаем физкультминутку.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок

Повертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень-тень-тень.

Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я говорю слово, к которому вы подбираете слово с противоположным значением, например, я говорю «воробей маленький, а сорока большая». Итак, начнем.

У снегиря хвост короткий, а у сороки длинный;

У синицы лапки тонкие, а у вороны толстые;

У вороны брюшко серое, а у сороки – белое;

У вороны клюв большой, а у синицы маленький.

Давайте проверим, как мы запомнили птиц. Для этого нам надо отгадать загадки.

  1. Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеницу,

Кто узнал ее? (Синица)

  1. Прыгнет раз, прыгнет два,

Почирикает слегка.

Крошки подбирает,

Сразу улетает. (Воробей)

  1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

  1. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее (Сорока)

  1. Сильная, большая птица,

Даже кошки не боится.

Очень важная персона,

А зовут ее (Ворона)

А теперь я предлагаю вам, друзья, сделать гимнастику для пальчиков.

Прилетели птички,

Сало дам синичке,

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки голубям,

Эти крошки воробьям,

Галки да вороны

Ешьте макароны.

Рассаживайтесь, друзья, за столы, давайте с вами раскрасим снегирей как у меня на картинке.

У снегиря черная шапочка на голове, серые крылья, и черный хвост, а грудка яркая, красная.

При раскрашивании птиц оказываю помощь затрудняющимся детям.

Когда дети закончили раскрашивать птиц, предлагаю встать в круг, полюбоваться получившимися работами, затем подвожу итог.

Ребята, вы узнали много интересного о птицах, я теперь хочу задать вопросы. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края?

Почему зимой многие звери и птицы жмутся к человеческому жилью?

Почему зимой надо подкармливать птиц?

В трудную минуту мы не будем забывать о зимующих птицах, будем подкармливать их зимой, может быть за зиму мы спасем не одну птицу. А потом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.

Все молодцы! Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Масленицу встречаем, зиму провожаем».

Цель : Приобщение дошкольников к народным традициям и обычаем.

Задачи: Создать настроение веселья и торжества.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- Воспитывать любовь к народным играм, традициям, прививать любовь к родному селу.

        Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте , ребята дорогие, маленькие и большие, мы зовем к себе всех тех, кто любит веселье и смех. Мы зиму провожаем , весну встречаем! Масленицу широкую открываем, веселье начинаем.

Ведущий: Ребята, раньше наши бабушки и дедушки носили зимой валенки на праздник Масленицу, они соревновались , бросали  валенок на дальность.

Игра-забава «Валенок».

Ведущий: молодцы, ребята , поиграли теперь можно валенки убрать ,прощай сказать им до новой зимы.

1Ребенок: идет Масленица,

Красна- распрекрасна!

Масленица-кривошейка

Встретим тебя хорошенько!

Сыром, маслом да яйцом,

Да румяным калачом!

2 Ребенок: Масленица! Масленица!

В гости к нам пришла!

Масленица! Масленица!

Счастье принесла!

Масленица! Масленица!

Зиму унеси!

Масленица! Масленица!

К нам весна приди!

3 Ребенок:

Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных.

Живет Масленица семь деньков,

Оставайся семь годков .

Ведущий : Еще одна традиция на масленицу было принято кататься на лошадях. Эй, мальчишки и девчонки ,

Молодежь и детвора,

Поиграем мы в лошадки,

Нынче самая пора!

Эстафета прокатись на венике.

Ведущий: Подходи скорей народ,

Масленица всех вас ждет!

Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца . Блин испечешь – солнышко в гости позовешь.

А сейчас , крепче за руки беритесь

И вкруг становитесь , испечем большой мы блин.

Хоровод игра «Блинок»

Месим, месим тесто(топающим шагом идем в центр)

Разливайся блинок (расходятся)

Разливайся большой

Оставайся такой

Да не подгорай (П-ш-ш) приседают на корточки

Ой, подгорел .(2 раза)

Ведущий : С тестом мы справились , блины испекли , а теперь посмотрим ,как вы со сковородой можете управляться .

Эстафета «Перенеси блины».

Хоровод «Блинчик».

Дети встают в круг и передают «Блинчик» друг другу со словами:

Ты, катись , горячий блинчик ,

Быстро , быстро по рукам,

У кого горячий блинчик,

Тот сейчас станцует нам.

А теперь настал черед положить блины нам в рот.

Подходите , не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!

Угощение блинами.

Ведущий : уж ты Масленица годовая,

Гостья наша дорогая,

Накормила  нас блинами

Угощала всех подряд,

Всех мальчишек и девчат!

Ведущий: Масленица , прощай! А на тот год приезжай
масленица, воротись , в новый год покажись ! Прощай , Масленица!

Прощай, красная!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи по развитию

Речи в средней группе «Сундучок с гостинцами»

Выполнила : Воспитатель Балашова Светлана

Николаевна МБДОУ д/с «Радуга» с.Староюрьево ,

Тамбовской области.

Цель: Закрепить знания детей о диких животных .Расширить

Словарный запас , развивать речь детей.

Задачи: Развивать мышление детей , закрепить в речи названия диких животных и их детенышей , частей тела, названия жилищ .Учить отгадывать загадки .Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: Сундучок с замочками, письмо , карточки с изображением диких животных и их детенышей, дидактическая игра «Чей хвост?». Карточки с изображением жилищ диких животных.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, имитации движений животных, через подвижные игры.

        Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу принесли письмо и сундучок. Давайте узнаем о что здесь написано.

Читаю письмо. Здравствуйте , дорогие ребята!

Мы отправили вам этот сундучок с гостинцами . но чтобы открыть его и узнать от кого вы получили , сундучок, вам надо пройти испытания. За правильные ответы вы получите ключик от замочка.

Желаем вам удачи!

Воспитатель: НУ, что ребята , готовы к испытаниям? Но сначала сделаем дыхательную гимнастику.

«Подуем на листочки»

Ветер сильный вдруг подул,

И листочки с деревьев сдул.

Проводится дыхательная гимнастика 2 раза.

Итак, 1-е испытание отгадаем загадки.

Хожу в пушистой шубке , живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешке я грызу.   (Белка)

В яме спит зимою длинной ,

Но, чуть солнце станет греть ,

В путь за медом и малиной

Отправляется …. (Медведь)

Кто зимой холодной ,

Ходит злой, голодный (Волк)

Это что за зверь лесной ,

Встал, как столбик , под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Это славная рыжуха

Пышный хвост , белое брюхо,

Очень страшная хитрюга,

Курей в клетке посчитает,

И хозяев испугает. (Лиса).

Хвалю детей .Все загадки отгадали . Вот и первый ключ от сундучка. А про каких животных мы свами загадки отгадали ? Почему они так называются ? Да это дикие животные и они живут

В лесу , каждый в своем домике . Следующие задание называется «Скажи правильно» . Нужно правильно назвать взрослое животное и его детенышей : например, еж- ежиха- ежонок-ежата.

Медведь-медведица-медвежонок-медвежата

Заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата

Белка-белка-бельчонок-бельчата

Волк-волчица-волчонок-волчата

Молодцы, ребята, справились с заданием, получайте 2-й ключик от сундучка. А теперь настало время немного отдохнуть

(физкульт.минутка) Озорные зверята.

Зайка скачет по кусточкам ,

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам ,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый ,

У него кривые лапы .

Без тропинок , без дорожек

Катится колючий ежик.

(Скачут на двух ногах, сделав «ушки из ладошек», прыгают согнув руки перед грудью . Идут вперевалочку, двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки).

Предлагаю выполнить следующее задание. Нужно соединить линией на карточке животного и его жилище. И еще ответить на вопросы . Где живет волк? (В логове)

Где живет белка? (В дупле)

Где живет лиса? (В норе)

Где живет заяц? (Под кустом).

А теперь сделаем разминку для пальчиков:

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

И за это задание вы , ребята, получаете ключик. Молодцы! Осталось последнее задание «Чей хвост?» .

На столе лежат картинки с изображением животных без хвостов .Ребенку предлагается найти нужный хвост и приклеить его  при этом назвав , чей хвост (лисий, заячий, беличий, волчий).

Вот вы и получили за эти испытания последний ключик. Давайте посмотрим , что внутри сундучка. (Там угощение для детей-фрукты).

Воспитатель: Как вы думаете , кто отправил вам сундучок с гостинцами ? Да, это лесные жители вам гостинцы прислали.

Все вы ребята, молодцы, старались, отвечали правильно, выполняли задания, были внимательны. На это наше занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения на улице «Ах, как весело зимой» для детей старшего дошкольного возраста филиала «Солнышко» МБДОУ д.с «Радуга» воспитатель :Балашова Светлана Николаевна.

Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта, воспитывать осознанную потребность детей к здоровому образу жизни.

 Задачи: 1. Приобщать детей к занятиям традиционными северными видами спорта. 2. Совершенствовать ранее полученные навыки, умения действовать с зимним спортивным инвентарем, реагировать на сигнал. 3. Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, силу. 4. Воспитывать у детей интерес к народам Севера, любовь к родному краю. 5. Воспитывать у детей навык честного соревнования.

Предварительная работа: познавательное занятие «Зимние виды спорта», беседа «Край, в котором я живу», спортивные соревнования «Зимняя спартакиада», «Лыжня зовет», разучивание подвижных игр Севера, разучивание стихов о севере, подбор спортивного инвентаря и музыкального сопровождения, изготовление номерков и призов, подготовка и разметка площадок для соревнований.

 Материал: музыкальное сопровождение: «У леса на опушке» Э. Хиль «Спортивный марш», «Увезу тебя я в тундру», «Я люблю мое Заполярье», «Трус не играет в хоккей», «Вальс» Доги; лыжи -10 пар, санки -5 штук, ледянки - 10 штук, клюшки - 8 штук, шайба - 2 ворот, упряжки - 5 штук, рога для оленей - 5 штук, цветная вода, для разметки площадок, свисток, секундомер, флажки - 10 штук.

Ход занятия: Дети и взрослые под музыку «Спортивного марша», на спортивной площадке строятся буквой П. Из за веранды выходит мальчик Ах!. Ах: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Узнали вы меня? Я – мальчик Ах из детской книжки. Спасибо вам, дети и родители, за ваши рисунки, рассказы, фотографии. Из них мы с моим другом Охом узнали много нового и интересного о зимних видах спорта.

 Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И веселые забавы Приготовлены для всех. Хороша красой своею Наша зимушка - зима. Поиграть сегодня с нею Собралась вся детвора! Ах!: В круг скорее все вставайте, зимний танец начинайте! (Дети исполняют комплекс ОРУ под песню «У леса на опушке») Ах!: Праздник объявляю открытым! Разрешите представить жюри. Соревнования судят: Ах!: Предлагаю разделиться на 2 команды . Первая команда «Крепыши», вторая команда «Здоровейки». Дети  делятся на команды . Ах!: А теперь, друзья, внимание! Предлагаю состязание! За каждый правильный ответ участники викторины получают жетон-снежинку. Тот, кто за время викторины наберет большее количество снежинок, объявляется победителем. Победителю – сюрприз, Ждет его хороший приз! Пусть жюри весь ход сражения Без промашки проследит, Кто окажется сильнее, Тот сегодня победит Ах! загадывает загадки про зимние виды спорта Вопрос нелёгкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены на санях По жёлобу съезжают? Бобслей Две полоски на снегу Оставляют на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. Лыжи Риска, скорости любитель, Снежных склонов покоритель, Мчится он, как метеор, С высоченных самых гор Горные лыжи Кто десять километров, Качая в такт рукой, Бежит быстрее ветра, Согнувшись кочергой? Конькобежец Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся … Биатлон За веревочку коня В горку я тащу. Ну а с горки быстро я На коне лечу! Санки На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист . Он исполняет пируэт, Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются!  Вид спорта называется… Фигурное катание Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» Значит там игра — …. Хоккей Под музыку в зал входит Ох!. Ох: Ох, ох, ох. Спортом я не занимаюсь, И никак не закаляюсь, Я на лыжах не хожу, На коньках я не стою. Санок очень я боюсь И на горку не взберусь. Ах: Здравствуй, Ох! Ты очень долго был в пути, Но все же ты до нас сумел дойти. Ах, какой хороший день! Заниматься спортом нам не лень. А, ну-ка, Ох снимай ушанку И становись на лыжи поскорей. Ах!: Внимание, внимание! Объявляю лыжное состязание! Конкурс «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ». Лыжные гонки – ходьба на лыжах по лыжне вокруг детского сада на время; Команда, которая первой придет к финишу, считается победительницей Ах!: Учасники праздника приглашаются на состязание «МЕТКИЙ УДАР» Клюшки в руки мы возьмем, Гол в ворота мы забьем. Участники обеих команд клюшкой забивают в ворота гол. Команда, забившая большее количество голов, получает дополнительное очко. Ах! : Санный поезд быстро мчится Кто желает прокатиться?: Объявляется конкурс «САННЫЙ ПОЕЗД» Участники команд становятся в пару: ребёнок в санки, взрослый везёт за верёвку. Нужно добежать до ориентира (кегли) обогнуть ориентир и вернуться к команде, передать эстафету следующему. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Ах! Обрвщаясь к Оху: Блестят коньки, блестит каток Пушистый снег искрится Надень коньки свои дружок, Попробуй прокатиться.. Приглашаю всех на произвольную программу по фигурному катанию. Под русскую народную мелодию «Калинка- малинка» дети и взрослые придумывают движения. Оценивается артистичность и количество выполненных фигурных упражнений. Ах! –Дети, где мы с вами живём? Дети : на Севере. Ах! Север –это звон упряжек, И под снегом мерзлый мох. На далеком белом Севере Даже ночь бывает днем. Север – это край, где пляшет Над ярангами дымок. Север – это крик гусиный, Это вьюга, это лед. М. Пляцковский Ребята, скажите мне, какой зимний праздник проводится в Мурманской области вот уже более полувека? - Праздник Севера. - Праздник Севера – Полярная Олимпиада получила не только всесоюзную, но и мировую известность, собирающая сотни поклонников зимних видов спорта из десятков стран. Как вы думаете, какой вид соревнований можно увидеть только на Празднике Севера? - Гонка оленьих упряжек. - Кто принимает участие в этих гонках? - Оленеводы. - Какой спортивный инвентарь используется для проведения гонок оленьих упряжек? Дети: - Сани, лыжи. Ах!: Для копыт, колёс и ног Много сделано дорог. Ну, а если снег и сопки, Перевалы на пути, Где крутой звериной тропкой Не проехать, не пройти, Там всегда в метель и стужу Человеку верно служит Быстрый северный олень. Конкурс «Бег в оленьей упряжке» В командах дети и взрослые разбиваются на пары. Стоя в парах одевают на пояс обруч, так, чтобы пара находилась внутри обруча, по сигналу «Поехали», пара бежит до ориентира, огибает его и возвращается в свою команду, передавая обруч следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Ах! Предлагаю поиграть в любимую игру поморских детей «Хейро» Цель: - умение взаимодействовать в коллективе - способствовать развитию координации, ловкости, быстроты Методика проведения: Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед-назад, и на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).Старается поймать убегающих. Правила игры: Все игроки должны увертываться от солнцах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг. Ах! Дети, как называются у поморов санки, с помощью которых олени перевозят людей и грузы? Дети: нарты Ах! Внимание! Внимание! Объявляется эстафета «Чья команда быстрее перепрыгнет через нарты» Вместо нарт используются маленькие самодельные ледянки- саночки. Ледянки (по 5 штук), раскладываются в два ряда. Каждый участник команды должен перепрыгнуть через ледянки и вернуться к своей команде. Чья команда быстрее выполнит задание, получает очко. Ох ! Как я рад! Как было весело у вас, друзья! Вы ребята смелые, ловкие, умелые, Очень много знаете. Дружны вы с лыжами, коньками, На санках с горки мчитесь сами. Хочу с вами я дружить, Буду санки я любить. Спасибо вам, ребята и взрослые, за то, что научили меня так весело проводить время зимой. А теперь пришло время подвести итоги нашего праздника. Слово предоставляется жюри. В заключение нашего праздника, предлагаю поиграть в подвижную игру народов Севера «У Маланьи, у старушки….» По окончании игры предлагаю детям лыжи, санки, ледянки для самостоятельной двигательной активности под музыкальное сопровожд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал «Солнышко» МБДОУ детского сада «Радуга» Староюрьевского района Тамбовской области Всероссийский конкурс на лучший «Снежный городок Эколят » Воспитанники старшей группы Руководители: Балашова С.Н., воспитатель Игнатова Л.Н., воспитатель

Слайд 2

Снежная зима покрыла все белым ковром. Но на спортивной площадке филиала «Солнышко» МБДОУ детского сада «Радуга» села Староюрьево Староюрьевского района Тамбовской области, расположенного на улице Сельскохозяйственная №30 каждый день звучит детский смех. Вместе со своими воспитателями старшие воспитанники построили целый снежный городок. Главные герои снежных построек – эколята Ёлочка,Шалун , Умница и Тихоня.

Слайд 3

Очень нравится ребятам необычная снежная ёлочка. Они любят играть рядом с ней. Ведь этой ёлочке не страшен никакой мороз!

Слайд 4

Кроме эколят юные умельцы смастерили фигуры черепахи, лягушки и гусеницы. Они превратили участок в настоящий лабиринт, по которому так весело бегать. А ещё играть в снежки и вспоминать стихи и потешки о зиме!

Слайд 5

Необычный строительный материал – снег – очень нравится юным строителям! А педагогам снежный городок помогает решить много познавательных и развивающих задач.



Предварительный просмотр:

Филиал «Солнышко» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детский сад «Радуга» Староюрьевского района Тамбовской области

Методическая разработка

По художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей разновозрастной группе

«Цветы на лугу»

Подготовила:

Воспитатель

Балашова Светлана Николаевна

с.Староюрьево

2022 год

Цель: вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о лете;

- продолжать учить различать садовые и луговые цветы;

- расширять и активизировать словарь по теме «Цветы».

Воспитательные:

- воспитывать интерес к лету, как к любимому времени года всех детей, бережное отношение к растениям.

Развивающие:

- совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, внимание, память, целостное восприятие, творческие способности детей.

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о лете.
  2. Наблюдение за цветами на прогулке.
  3. Рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах.
  4. Чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов.

Материалы и оборудование:

листы бумаги на каждого ребенка, палитра с гуашью, кисточки, стаканчики с водой, простые карандаши, ноутбук, иллюстрации  с изображением луговых цветов.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Ребята, посмотрите какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: Послушайте стихотворение Л.Корчагиной «Лето» :

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера.

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка.

Если от клубники заалела грядка.

Верная примета: наступило лето!

Воспитатель: Лето прекрасное время года. За что же все любят это время года? (Прекрасная погода, летом можно загорать, купаться на речке, собирать ягоды, цветы, ловить рыбу, кататься на велосипеде).

Воспитатель: А знаете ли вы названия летних месяцев?

Дети: июнь, июль, август.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть слайдовую презентацию о лете.

Воспитатель: Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!

Разминка: Все движения разминки

                   Повторяем без запинки!

                   Эй! Попрыгаем на месте.

                   Эх! Руками машем вместе.

                   Повернись на месте ловко.

                   В этом нам нужна сноровка.

                   Что, понравилось , дружок?

                    Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать летние загадки, слушайте внимательно!

  1. Яркое, доброе, светит нам в окошко,

Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (Солнце)

  1. Я шарик пушистый, белею в поле чистом,

А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик)

  1. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое? ( Ромашка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали правильно. А теперь я предлагаю вам рассказать о лете – какое лето?

Дидактическая игра: «Лето – оно какое?»

Лето какое? (Теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).

Солнце летом какое? (Желтое, жаркое, яркое, теплое).

Трава какая? ( Зеленая, душистая, высокая, мягкая).

Небо летом какое? ( Голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).

Пальчиковая гимнастика.

Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)

Пальчики как лепесточки, (прижать друг к другу пальчики правой и левой ладоши)

Солнце просыпается, (раскрыть пальчики, как бутоны цветов)

Цветочки раскрываются, (основания ладошек прижаты друг к другу)

В темноте они опять, будут очень крепко спать, (ладоши сжаты в кулачок).

Продуктивная деятельность: Рисование цветов на лугу.

Воспитатель показывает, как нужно брать простой карандаш, обвести свою ладошку на бумаге, а затем закрасить отпечаток зеленой краской, а на кончиках пальцев нарисовать цветы. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости.

Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, мы сделаем выставку «цветы на лугу». Наше занятие подошло к концу, все молодцы!



Предварительный просмотр:

Эссе

На тему: « Я - педагог»

Много разных профессий, читатель, ну а мне полюбилась одна - Воспитатель детей… Воспитатель - моя жизнь полна, интересна…

В. Шутейко

«Воспитатель!» как просто звучит это слово, но как гордо, красиво и объемно!

Профессия – воспитатель.… Не мы выбираем профессию, а она выбирает нас!» В моей жизни все сложилось именно так.

Перед каждым человеком на пороге жизни стоит вопрос о выборе профессии. Со школьной скамьи я мечтала стать воспитателем. Годы учебы пролетели незаметно, мне вручили диплом и вот я на пороге взрослой, самостоятельной жизни! Я - воспитатель! Но тут очередной экзамен самый страшный в моей жизни - встреча с моими будущими воспитанниками, потому что не давали покоя мысли: «Как примут? Поймут ли? Доверят ли мне?»

Для меня моя профессия – возможность окунуться в атмосферу беззаботности и непосредственности. Кто сказал, что детства не вернёшь? Сейчас я могу переживать его осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребёнку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Для меня общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Ребёнок беззащитен, зависим от взрослого. И наша главная задача – сохранить всё замечательное, что с такой любовью и трепетом вложила в него природа, помочь ему воспринять мир в его гармонии.

  В глазах своих воспитанников я вижу искренность, неподдельную доброту. С ними вместе я «загораюсь работой»! Мои фантазии, творчество, умения «всё выплескивать через края!»

Я - педагог. И стремлюсь к тому, чтобы быть современным педагогом. В своей работе использую новейшие методические разработки, стараюсь творчески подходить к выполнению любого дела, владею информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ), «дружу» с интернетом. А еще я стремлюсь к тому, чтобы детям было интересно со мной. Мы все делаем вместе: оживляем игрушки, рассказываем сказки, поем, танцуем, рисуем, лепим. Мастерим всевозможные поделки из различных материалов: картона и бумаги, природного, бросового.

Проявляя заботу о здоровье своих воспитанников, приучаю их следить за своим внешним видом, прививаю навыки самообслуживания, обращаю внимание на то, чтобы все режимные моменты выполнялись своевременно.

В своей работе стремлюсь быть старательной, ответственной, аккуратной, дисциплинированной, в некоторых ситуациях проявляю чувство юмора, веду здоровый образ жизни.

    Пролетели дни, недели, месяцы, годы. Мои воспитанники уходили в школу, а на их место приходили малыши - неумейки и это повторялось периодически. Мои дети были разными и в то же время, какими - то одинаковыми. Они понимали и любили меня, а я - их. Секрет их чистой любви был прост- они были открыты и простодушны.

    В общении с родителями всегда нахожу общий язык! Стараюсь быть с ними тактичной, предельно вежливой, проявляю уважение, доброжелательность, с тонкостью отношусь к их вопросам и пожеланиям, считаюсь с их мнением, позицией.

    Воспитатель - это профессия моя и лучше ее нет! Я воспитываю, значит, хочу снова и снова проживать детство с каждым ребенком, хочу видеть мир его глазами. А еще я хочу удивляться и познавать мир вместе с ним, оставаться незаметной, когда он занят своим делом и незаменимой, когда ему нужна моя помощь или поддержка.

    Воспитатель - это мое призвание, состояние моей души, которое дает мне ощущение вечной молодости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет портфолио

Интернет - портфолио воспитателя, участника районного этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"Великанова Ксения Степановна"Многое зависит от того, кто вел ребен...

Интернет портфолио

интернет портфолио...

Интернет портфолио

Интернет портфолио моих публикаций...

Интернет - портфолио

Интернет - портфолио...

Интернет-портфолио учителя-логопеда

Портфолио учителя-логопеда может быть полезно всем педагогам в создании своего портфолио....

Интернет-портфолио

Представление...

Интернет портфолио

Интернет портфолио...