Консультация для родителей на тему: «ПОЛЕЗНЫЕ МЯЧИКИ «ЁЖИКИ» СУ–ДЖОК»
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Консультация для родителей на тему:

«ПОЛЕЗНЫЕ МЯЧИКИ «ЁЖИКИ» СУ–ДЖОК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_su-_dzhok.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«ПОЛЕЗНЫЕ МЯЧИКИ «ЁЖИКИ» СУ–ДЖОК»

 Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки! Представляю вашему вниманию технологию работы Су-Джок . ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком «ёжиком» Су - Джок. Прокатывая шарик между ладошками, ребята массируют и разминают мышцы рук, что активизирует работу

головного мозга, способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики пальцев рук. Игры и упражнения с массажным мячиком обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, а так же способствуют общему укреплению организма.

Кроме того, они помогают организовать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее. Оздоровительный массаж рук проводится под руководством взрослого в игровой форме, что благоприятно воздействует на психическую и эмоциональную устойчивость, и физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о

своём здоровье.

Правила выполнения массажа с использованием массажных шариков:

1. Воздействие должно быть приятным и не вызывать негативной реакции у

ребенка.

2. Массаж проводить до появления слегка розового цвета кожи и ощущения

тепла.

3. Проводить массаж, если ребенок хорошо себя чувствует, у него нет

температуры, сыпи и других проявлений кожных или инфекционных

заболеваний.

4. Избегать интенсивных движений, чтобы не травмировать нежную кожу

ребенка.

Игровые упражнения с использованием массажного мячика «Ёжика» Су - Джок

Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс

представленных упражнений, необходимо познакомить их (его) с названием

частей ладони и пальцев.

Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на детях (ребёнке) была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава. Когда

взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с

запястья часы и кольца с пальцев. Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.

 «Ежик на прогулке»

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в

ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и

увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку

веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую,

круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом,

нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в

щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а

их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

«СКАЗКА ПРО ЁЖИКА».

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик.

Показать шарик в открытой ладони. Ёж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок. Однажды ранним летним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по

дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. Катать шарик по ладони

Вперёд-назад. Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через

реку был переброшен тонкий мостик. Круговые движения шариком по ладони- сначала по часовой стрелке, потом против.

Ёжику стало страшно – он испугался, но желание узнать, что находится на другом берегу, всё же было сильнее. И он решился.!.Зажать шарик в ладошке.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шажок, потом второй, третий, четвёртый, пятый – и перебрался на другой берег! Прокатить шарик по каждому

пальцу, начиная с большого.

А там поляна- большая, круглая, красивая! Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо цветов: и маки, и васильки, и ромашки,и колокольчики, и незабудки!

Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Решил собрать Ёж красивый букет из ромашек, васильков, незабудок, маков и колокольчиков. Вот какой огромный букет получился! Обрадовался Ёжик и отправился в обратный путь.

Круговые движения шариком по ладони.

Обошёл круглую полянку, ступил на мостик – один шаг, второй, третий, четвёртый. Пятый… и он на другом берегу! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж – сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика! Поставил букет полевых цветов на круглый стол. Катать шарик по ладони вперёд-назад.

А когда пришёл вечер, закрыл Ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном!

Зажать шарик в ладошке.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ежик, ежик колкий, где твои иголки, (дети катают Су- Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки. (дети катают Су- Джок между

ладоней)

«Ёжик»

Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

«Ёжик»

Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

«Ёжик»

Наш волшебный мудрый ёжик (прокатываем по левой руке)

Не нашёл в лесу дорожек.

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.(катаем между ладоней вертикально)

Если будем с ним играть

Ручки будем развивать.(катаем между ладоней горизонтально)

(катаем между ладоней по кругу, правая рука вверху)

Ежик.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Ловкими станут пальчики,

Умными – девочки, мальчики.

Мячик-ежик мы возьмем, Покатаем и потрем. Вверх подбросим и поймаем,

 И иголки посчитаем. Пустим ежика на стол, Ручкой ежика прижмем

И немножко покатаем …

Потом ручку поменяем .

Пальчиковая игра «Ёжик».

 Ёжик, ёжик, хитрый ёж, На спине иголки очень-очень колкие. на клубочек ты похож.

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал. А колючки тоже на ежа похожи.

Ежик

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,(массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал,(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

На ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями).

Веселый счет

«Ежик» в руки нужно взять, (берем шарик Су-Джок)

Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Начинаем счет опять. (перекладываем шарик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипы)

Ежик колючий

Ежик, ежик, шар колючий, (дети катают шарик между ладонями)

До чего же ты живучий!

Я качу тебя, качу –

Все раскрыть тебя хочу.

Еж иголки завернул (обнимают-сжимают шарик ладонью)

И, наверное, заснул. (перекладывают шарик в другую ладонь, сжимают его)

Положу тебя – поспи,

Сил на зиму накопи!

Ежик

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошки бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Ежик

По тропинке, по дорожке

Топают к нам чьи-то ножки. (пр. рукой слегка ударять шариком по столу и продвигать вперед)

Это ежик, посмотри

К нам пробрался из глуши.(катаем шарик в ладошках, пальцы широко)

По столу всласть находился

И в ручей потом свалился (лев. рукой катаем по столу шарик круговыми движениями, перекидываем из руки в руку)

Уколоть он нас решил.

Только понял – нету сил. (подержать шарик в левой ладошке и переложить в правую ладонь)

Он пофыркал, с пальцев слез

И ушел обратно в лес. (пр. рукой слегка ударить шариком по столу с продвижением)

Ежик, ежик – чудачок

Сшил колючий пиджачок (прокатывать мяч в ладонях вперед – назад)

Встал с утра, и в лес – гулять, (поднять руки вверх)

Чтоб друзей всех повидать. (перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)

Ежик топал по тропинке (постучать мячом по столу)

И грибочек нес на спинке. (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)

Ежик топал не спеша, (прокатываем мяч по одной коленке вперед)

Тихо листьями шурша. (прокатываем мяч по другой коленке назад)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий Попрыгайка, (подбрасываем и ловим мячик)

В огороде чьем – то ловко

Раздобыл косой морковку! (завести руки за спину и спрятать мяч)

Катится колючий ежик (выполняем круговые движения мячиком между ладонями)

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошкам он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит (перебираем мяч пальчиками)

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда, сюда! Мне щекотно? (движения мячом по пальчикам)

Да, да, да!

Уходи, колючий еж, (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

В темный лес, где ты живешь!

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу.

Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.

2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу.

Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд

(как будто закручиваете крышку).

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6

раз).

5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад

(как будто открываете крышку).

6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти

направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая

темп.

«Колючий ёжик»

Колючий ёжик.

Гладь мои ладошки, ёж!

(катаем шарик между ладошками)

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить!

(гладим шариком ладонь)

Я хочу с тобой поладить!

(дотрагиваемся каждым пальчиком до шпиков)

Источники консультационного материала

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/13/ispolzovanie-su-dzhok-terapii-v-rabote-s-detmidoshkolnogo-vozrasta

http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-mihailovna-radulova/ispolzovanie-su-dzhok-terapi-vlogopedicheskoi-rabote-s-doshkolnikami.html

https://multiurok.ru/files/kartotieka-uprazhnienii-s-massazhnymi-miachikami-d.html

Рекомендуемая литература для дополнительного ознакомления

Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе:

Логопед, № 6, 2004. – С.78 -82.

 Крупенчук О.И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О.И. - Литера, 2008 – С.

32.

Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок

терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208

А.С. Тимофеева «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей

от 1 года до 7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «ПОЛЕЗНЫЕ НАПИТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Знойное солнце забирает из организма влагу, что ведёт к разным заболеваниям. Поэтому в жару нужно пить много жидкости. Напитки для детей - важная летняя тема! Часто родители, старающиеся сбаланси...

Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"

Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"...

Консультация для родителей на тему: "Полезные и вредные продукты для детей".

Консультация о полезных и вредных продуктах для детей....

Консультация для родителей на тему: Полезный и безопасный летний отдых с ребёнком.

Уважаемые родители, помните, что естественные силы природы оказывают благоприятное влияние на организм ребёнка  только в том случае, если их правильно используют, без злоупотреблений....

Консультация для родителей на тему: «Полезная и вредная еда» во второй младшей группе

Тема: «Полезная и вредная еда» Практически все из нас знают, что есть полезная и вредная еда, мы делим все продукты на плохие и хорошие, и это действительно так, потому что не все они...

Консультация для родителей на тему «Роль массажного мячика Су Джок в жизни дошкольника»

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых ...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники аппликации для младшей группы: Ёжик из крупы»

Цель:Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:-Формировать у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через испол...