Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

НОД в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pogorelova.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Формировать  у детей интерес к устному народному творчеству, составление описательного рассказа.

Задачи:

Образовательные:

* знакомство  детей с малыми  фольклорными формами: загадками, потешками,  сказками;

* развитие  интереса  к их обыгрыванию;

* формирование правильного речевого выдоха;

*  составление  короткого описательного  рассказа об игрушке совместно с воспитателем;

Развивающие:

* развитие речи детей, посредством малых фольклорных форм;

* обогащение словарного запаса, развитие  слухового  восприятия.

 Воспитательные:

Формирование нравственных качеств малышей, воспитание  сострадания, отзывчивости, желания заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал, оборудование:

Демонстрационный материал : мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка», песня " Настоящий друг".

Раздаточный материал: фасоль, горох, тарелочки.

Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.

Методические приёмы: использование ТСО, практическое  задание с зёрнами,  физкультминутка, беседа.

Ход  НОД:

1 - я часть:

Воспитатель обращает внимание детей на хорошую погоду и предлагает поздороваться друг с другом (проводится игра малой подвижности "Поздороваемся со всеми"). Дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент: стук в окошко (звучит аудиозапись голоса петушка). Педагог загадывает загадку: Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

                                   Хлопает крыльями громко-громко,

                                   Курочек верный пастух,

                                   Как зовут его? (Петух)

 и вносит петушка.

2 - я часть:

Петушок здоровается с ребятами (" Здравствуйте, вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился к вам нечаянно на окно.  Я так замёрз ведь на улице вы знаете какое время года?" (осень)). Педагог предлагает детям вспомнить приметы осени. Далее проводится артикуляционная гимнастика « Ветер»  и дыхательная гимнастика "Петушок":

 

"Крыльями взмахнул петух (поднять руки в стороны (вдох);

Всех нас разбудил он вдруг ( хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох)".

 

Далее с помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка и проводится пальчиковая гимнастика "Петя - петушок"(дети садятся  на стульчики):

"Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой)".

3 - я часть - составление описательного рассказа про петушка по вопросам воспитателя.

 Физкультминутка «Петушок»:

"Петушок стоит на ножке и клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка, похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой)".

4 - я часть (работа с раздаточным материалом):

Петушок видит на столах у детей подготовленный раздаточный материал и говорит, что он проголодался, но не знает какие зерна ему можно клевать? Воспитатель предлагает ребятам разложить в две емкости фасоль и горох, чтобы угостить петушка. По окончании задания предлагается угостить петушка, подводятся итоги и звучит песня "Настоящий друг".

 

 

 

 

Скачать:

Файл lena_melnikova_konspekt.docx        31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей возрастной группе

Тема: «Кто- то в гости к нам пришел»

Материал подготовила и провела воспитатель 1 – й квалификационной категории Мельникова Елена Алексеевна

Цели: Формировать  у детей интерес к устному народному творчеству, составление описательного рассказа.

Задачи:

Образовательные:

* знакомство  детей с малыми  фольклорными формами: загадками, потешками,  сказками;

* развитие  интереса  к их обыгрыванию;

* формирование правильного речевого выдоха;

*  составление  короткого описательного  рассказа об игрушке совместно с воспитателем;

Развивающие:

* развитие речи детей, посредством малых фольклорных форм;

* обогащение словарного запаса, развитие  слухового  восприятия.

 Воспитательные:

Формирование нравственных качеств малышей, воспитание  сострадания, отзывчивости, желания заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал, оборудование:

Демонстрационный материал : мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка», песня " Настоящий друг".

Раздаточный материал: фасоль, горох, тарелочки.

Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.

Методические приёмы: использование ТСО, практическое  задание с зёрнами,  физкультминутка, беседа.

Ход  НОД:

1 - я часть:

Воспитатель обращает внимание детей на хорошую погоду и предлагает поздороваться друг с другом (проводится игра малой подвижности "Поздороваемся со всеми"). Дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент: стук в окошко (звучит аудиозапись голоса петушка). Педагог загадывает загадку: Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

                                   Хлопает крыльями громко-громко,

                                   Курочек верный пастух,

                                   Как зовут его? (Петух)

 и вносит петушка.

2 - я часть:

Петушок здоровается с ребятами (" Здравствуйте, вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился к вам нечаянно на окно.  Я так замёрз ведь на улице вы знаете какое время года?" (осень)). Педагог предлагает детям вспомнить приметы осени. Далее проводится артикуляционная гимнастика « Ветер»  и дыхательная гимнастика "Петушок":

"Крыльями взмахнул петух (поднять руки в стороны (вдох);

Всех нас разбудил он вдруг ( хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох)".

Далее с помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка и проводится пальчиковая гимнастика "Петя - петушок"(дети садятся  на стульчики):

"Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой)".

3 - я часть - составление описательного рассказа про петушка по вопросам воспитателя.

 Физкультминутка «Петушок»:

"Петушок стоит на ножке и клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка, похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой)".

4 - я часть (работа с раздаточным материалом):

Петушок видит на столах у детей подготовленный раздаточный материал и говорит, что он проголодался, но не знает какие зерна ему можно клевать? Воспитатель предлагает ребятам разложить в две емкости фасоль и горох, чтобы угостить петушка. По окончании задания предлагается угостить петушка, подводятся итоги и звучит песня "Настоящий друг".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Задачи:1. Воспитательная:    Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми. 2. Развивающая: Развивать память, внимание, мышл...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"...

Конспект нод в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»

Тема: Моя семьяЦель: Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах....

Конспект ОД в группе раннего возраста на тему :"Моя семья "

Воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду...

Конспект занятия в группе раннего возраста "Петушок и его семья"

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Рече...