Конспект занятия в группе раннего возраста "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx79.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста

Тема: «Петушок и его семья»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Форма организации: групповая.

Цель: формировать умение узнавать в игрушках домашних птиц и называть их. Формирование активного словаря детей раннего возраста по теме «Домашняя птица»

Задачи:

Образовательные:

  • знакомить с окружающим миром, формировать познавательный интерес;
  • улучшать мелкую моторику и тактильное восприятие;
  • приучать внимательно, слушать художественное произведение, рассматривать иллюстрации.

Развивающие:

  • стимулировать мыслительную способность, развивать речь, звукоподражание;
  • развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
  • способствовать развитию внимания, долговременной памяти.

Воспитательные:

  • воспитывать положительную установку на участие в занятии;
  • прививать умения взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом;
  • воспитывать желание слушать стихотворения.

Методы и приемы:

  • репродуктивный метод;
  • словесные методы: беседа, повторное проговаривание, поощрение, художественное слово;
  • наглядные методы: рассматривание игрушек, картинок;
  • практические методы: показ, сенсорное обследование;
  • игровые методы: пальчиковая гимнастика «Пальчики-помощники», д/и «Хвост у петушка».

Оборудование: игрушки – петушок, цыпленок. Картинки петушок, курочка, д/и «Хвост у петушка» (картинка петуха без хвоста, картинки перышек хвоста).

Словарь: петушок, курочка, цыпленок, хвост, перышки, зернышки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма « Петушок золотой гребешок», «Вышла курочка гулять», проведение индивидуальных бесед.

Ход занятия

  • Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся ладошками.

Массаж «Ладошечка»

(Поглаживаю ладошки детей своими ладонями)
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
На – ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.

(Дети по очереди поглаживают своими ладонями мои ладошки)

I. Вводная часть

Привлечение внимание ребенка.

Звучит голос петушка «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель. Ребята, узнаете, кто это кричит? Правильно, это петушок кричит.

Из-за ширмы появляется Петушок.

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!

Воспитатель. Давайте поздороваемся с Петушком. (все вместе здороваемся с Петушком.)

II. Основная часть.

1. Рассматривание картинки Петушка

Вот гуляет петушок –

Ярко красный гребешок.

Перья жаркие горят!

Как красив его наряд!

Воспитатель. Вот он наш Петушок. Посмотрите, какой у него большой хвост, гребешок, клюв большой, какой красивый петушок.

Воспитатель. (Имя), покажи хвост у Петушка. Какой у Петушка хвост? (Хвост большой.) Молодец!

На мольберт вывешивается картинка петушка.

(Имя), покажи гребешок. Какой гребешок? (Гребешок большой, красный.) Правильно, молодец!

– Где клюв у Петушка? А, что у него это под клювом? (Под клювом красная бородка.) Молодцы!

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

  • Как кричит Петушок? (Ку-ка-ре-ку!) Молодцы!

2. Рассматривание семьи Петушка.

Воспитатель. Ребятки, петушок к нам пришёл, а где же курочка? Позовите ее. Как мы позовем курочку? (Цып-цып-цып!) Молодцы! Вывешиваем картинку Курочки,она кудахчет: «Ко-ко-ко!».) Вот и Курочка к нам пришла. Посмотрите какая красивая пестрая Курочка. У курочки тоже есть хвостик, гребешок, клюв.

А теперь внимательно посмотрите на Петушка и на Курочку.

– Петушок такой же, как курочка? (Нет. Петушок большой, а Курочка маленькая.) Правильно, молодцы!

Хвост у Петушка большой, а у Курочки? (Маленький.)

– У Курочки гребешок маленький, а у Петушка? (Большой.)

– Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!) А курочка? (Ко-ко-ко!)

– Петушок - это папа, а Курочка? (Мама.)

– Кто же их дети? (Цыплята.)

– Давайте позовем цыплят: цып-цып-цып! (Цып-цып-цып!)

Показываю из-за ширмы цыплят.

Воспитатель. А вот и цыплятки. Какие цыплятки? (Маленькие.) Цыплятки похожи на желтые комочки.

– Как кричат цыплята? (Пи-пи-пи)

– Ребятки, вместе Петушок, Курочка и цыплята – семья.

Игра «Хвост у петушка»

Воспитатель. Посмотрите, у этого петушка нет хвостика. Давайте подарим ему новый красивый хвост. Но прежде разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Пальчики-помощники»

Вот помощники мои, Ритмично сжимают-разжимают

Их сожми и разожми. кулачки.

Поверни их эдак, так, Выполняют «фонарики».

Помаши слегка вот так. Машут кистями.

За работу принимайся, Хлопают в ладошки.

Ничего не опасайся!

- Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.
(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)
- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко.
(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, затем любуются красивым хвостом.)
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку!)
- Покажите его гребешок. Какой он?
- Какой же теперь у петушка хвост?
(Красивый, пышный, разноцветный, большой).

Воспитатель. Молодцы! А что едет цыплята, курочка и петушок? Конечно, зернышки. Давайте нарисуем зернышки для петушка, курочки и цыплят.

Дети проходят за столы.

  • Для того чтобы нарисовать зернышки нам нужна краска желтого цвета.

У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю отпечатки на бумаге. Они получаются круглыми, как зернышки. Вот одно зернышко, вот другое. ( Воспитатель показывает приём рисования и проговаривает). Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите сколько, сколько зерна я рассыпала для петушка.

Дети рисуют, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

III. Заключительная часть

Ритуал прощания.

Воспитатель. А теперь нам пора прощаться с Петушком и его семьей. Давайте скажем спасибо за игры и попрощаемся: «До свиданья Петушок, Курочка и цыплята, приходите к нам еще. Мы будем вас ждать. До свиданья!» (Петушок, Курочка и цыплята прощаются с детьми.) А мы с вами пойдем играть.


Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"

1.     Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....