Педагогическая разработка "Английский для дошкольников"
рабочая программа по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Плесовских Ольга Владимировна

Данная разработка обобщает опыт по отбору содержания обучения английскому языку дошкольников с целью формирования коммуникативных умений и познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_razrabotka_angliyskiy_dlya_doshkolnikov.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая разработка

«Английский для дошкольников»

для детей 4-7 лет

в совместной образовательной деятельности

(образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие)

 Автор УМК М. Н. Евсеева

Статус программы

Рабочая программа по английскому языку создана на основе Программы обучения английскому языку детей дошкольного возраста/ М. Н. Евсеева. - Волгоград, 2006.

 Программа разработана в соответствии с действующими федеральными

государственными образовательными стандартами (ФГОС, Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N30384), Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013 № 26).

Программа имеет социально-педагогическую направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой. Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.

В соответствии с ФГОС при реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателями в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) по следующим критериям:

Диалогическая речь

  • Высокий уровень: задает более 2-х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
  • Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
  • Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

Монологическая речь.

  • Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
  • Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
  • Низкий уровень: не дает ответа.

Аудирование

  • Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
  • Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
  • Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

Лексические навыки

  • Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
  • Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
  • Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его

    образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

  • оптимизации работы с группой детей.

Методическое обеспечение реализации программы:

Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста/ М. Н. Евсеева. - Волгоград, 2006.

Парциальная образовательная программа «Английский для дошкольников и тематическое планирование/ Ю.А. Комарова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.

Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет//автор-составитель М.Л. Филина.- Волгоград: Учитель, 2012.

Конышева А.В. Английский для малышей, - С-Пб, АСТ, 2003.

Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк: Сталкер, 2001.

Шишкова И.А., Вербовская М.Е. УМК «Английский для малышей», - М.,2002.

Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для детей в возрасте 4-6 лет, рассчитана на 3 года обучения. Календарно-тематическое планирование по программе составляется на 21 час (1 час в 2 недели).

Данный возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. В этом возрасте ребёнок способен к продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей. Дети легко запоминают небольшой по объему материал и с интересом его воспроизводят, развивая слуховую память и фонетические способности.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного владения иностранным языком;
  • наглядности.

Цель программы: развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Задачи программы:

- формировать речевые навыки и умения;

- формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;

- развивать речевой слух, языковую память и внимания, воображения, интуитивного и логического мышления;

- развивать речевую и коммуникативную культуру (общения);

- воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.

Отличительные особенности данной программы:

1.Направленность на всестороннее развитие личности ребёнка, его речевой деятельности, а также творческих способностей детей.

2.Приобщение к культуре англоговорящих стран и их народов, а также знакомство с бытом, традициями, детским фольклором стран изучаемого языка.

3.Активное использование игровых форм деятельности и здоровьесберегающих технологий при проведении занятий.

   Формы проведения занятий самые разнообразные: игра, путешествие, встреча со сказочным героем, соревнование, конкурс, и т.п.

    Учебный материал подается в игровой форме, неутомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки, которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.

        Методы и приемы:

  • Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
  • Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
  • Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные

игры, творческие игры).

  • Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
  • Инсценировка коротких ситуаций.
  • Воспроизведение ситуативных диалогов.

Рабочая программа рассчитана:

         Часы в неделю: 1 час в 2 недели

Ожидаемые результаты:

По итогам обучения обучающиеся могут знать и практически владеть:

  • Словами по темам, касающимися их повседневной жизни.
  • Правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
  • адекватным произношением и интонацией основных типов предложений.

Обучающиеся итогам обучения могут:

  • понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
  • воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
  • поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;

Обучающиеся приобретают следующие социокультурные знания:

  • названия страны, язык которой изучают;
  • знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
  • умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

Направление развития детей

Раздел

Тема

Непосредственно образовательная деятельность

Кол-во часов

1.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: да, нет, привет, доброе утро. Стихотворение «Доброе утро».

Коммуникативная

Игровая

1

2.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: до свидания, садитесь, встаньте, мальчик, девочка. Выражения: Ты Аня?

Коммуникативная

Игровая

1

3.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: имя, хлопать, топать.  Выражения: Как тебя зовут? Меня зовут Аня.

Коммуникативная

Игровая

1

4.

Развитие речи

Развитие речи

Лексика: прекрасно, хорошо.  Выражения: зовут? Как твои дела? Прекрасно.

Коммуникативная

Игровая

1

5.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: бегать, прыгать, идти, плавать, Выражения: Умеешь ли ты?

Коммуникативная

Игровая

1

6.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: летать, танцевать, петь. Выражения: Я умею/не умею.

Коммуникативная

Игровая

1

7.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: кот, мышь, собака, петух, утка.

Стихотворение «Кот и мышь»

Коммуникативная

Игровая

1

8.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: корова, овца, лошадь, свинья. Выражения: Кто это? Это корова.

Коммуникативная

Игровая

1

9.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: обезьяна, медведь, волк, лиса, заяц. Выражения: Кого ты видишь? Я вижу медведя.

Коммуникативная

Игровая

1

10.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: лягушка, рыба, большой, маленький. Песенка «Кто ты?»

Коммуникативная

Игровая

1

Направление развития детей

Раздел

Тема

Непосредственно образовательная деятельность

Кол-во часов

1.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: один, два, три. Стихотворение «Один, два, три»

Коммуникативная

Игровая

1

2.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: четыре, пять, шесть. Выражения: Посчитай животных.

Коммуникативная

Игровая

1

3.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: семь, восемь, девять, десять.

Выражения: Сколько у тебя животных?

Коммуникативная

Игровая

1

4.

Развитие речи

Развитие речи

Лексика: мяч, кукла, машина, шарик. Выражения: Давай играть. Возьми машину.

Коммуникативная

Игровая

1

5.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: красивая, новая. Стихотворение «Моя кукла»

Коммуникативная

Игровая

1

6.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: играть, любить. Выражения: Во что ты любишь играть?

Коммуникативная

Игровая

1

7.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: красный, синий, зелёный, жёлтый. Выражение: Машина красная.

Коммуникативная

Игровая

1

8.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: белый, чёрный.  Выражение: Какого это цвета?

Коммуникативная

Игровая

1

9.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: бумажный змей, поезд, небо, звезда. Стихотворение «Маленький поезд»

Коммуникативная

Игровая

1

10.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: левый, правый. Выражения: шаг вправо, шаг влево.

Коммуникативная

Игровая

1

11.

Речевое развитие

Развитие речи

Развлечение «Весёлый английский»

Коммуникативная

Игровая

1

Направление развития детей

Раздел

Тема

Непосредственно образовательная деятельность

Кол-во часов

1.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: бегать, прыгать, идти, плавать, летать. Выражения: Я умею плавать/Я не умею летать.

Коммуникативная

Игровая

1

2.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: подпрыгнуть, взбираться, танцевать, хлопать, дотронуться. Выражения: Потопай ногами/Дотронься до носа.

Коммуникативная

Игровая

1

3.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: играть в футбол, баскетбол, теннис, бадминтон. Выражения: Давай играть

Коммуникативная

Игровая

1

4.

Развитие речи

Развитие речи

Лексика: птица, курица, цыплёнок, гусь. Выражение: У тебя есть кот?

Коммуникативная

Игровая

1

5.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: лошадь, коза, крыса, мышь.

Стихотворение «Кошка и мышка»

Коммуникативная

Игровая

1

6.

Речевое развитие

Развитие речи

Грамматика: множественное число имён существительных (кот-коты, медведь-медведи, коробка-коробки.

Коммуникативная

Игровая

1

7.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: предлоги над, в, на. Выражения: Это кошка. Она в коробке.

Коммуникативная

Игровая

1

8.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: тигр, лев, слон, жираф. Песенка «Сколько слонят»

Коммуникативная

Игровая

1

9.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: крокодил, змея, зебра. Выражения: Крокодил зелёный.

Коммуникативная

Игровая

1

10.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: кататься на коньках, кататься на лыжах. Стихотворение «Катись на лыжах»

Коммуникативная

Игровая

1

Направление развития детей

Раздел

Тема

Непосредственно образовательная деятельность

Кол-во часов

1.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: играть в снежки, лепить снеговика. Выражения: мы будем делать снеговика.

Коммуникативная

Игровая

1

2.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: папа, мама, брат, сестра. Выражения: У меня есть мама. Моя мама умеет танцевать.

Коммуникативная

Игровая

1

3.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: семья, бабушка, дедушка. Выражения: Я люблю свою маму. Песенка «Моя семья»

Коммуникативная

Игровая

1

4.

Развитие речи

Развитие речи

Лексика: тётя, дядя, сын, дочь. Выражения: Как зовут твою тётю?

Коммуникативная

Игровая

1

5.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: коричневый, черный, оранжевый, розовый, серый. Выражение: Какого цвета мяч?

Коммуникативная

Игровая

1

6.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: игрушки. Стихотворение «Красивая кукла»

Коммуникативная

Игровая

1

7.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: предлоги перед, за, между, над. Выражения: Где мяч? Мяч на столе.

Коммуникативная

Игровая

1

8.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: грузовик, пароход, вертолёт. Выражения: Какого цвета машина? Машина красная.

Коммуникативная

Игровая

1

9.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: мотоцикл, велосипед, такси. Выражения: Ты любишь ездить на машине? Стихотворение «Остановись, посмотри».

Коммуникативная

Игровая

1

10.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: части тела. Выражения: Сколько у тебя ушей?

Коммуникативная

Игровая

1

11.

Речевое развитие

Развитие речи

Лексика: части тела. Песенка-зарядка «Голова и плечи, коленки и пальцы»

Коммуникативная

Игровая

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Опыт работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма представляет собой комплексную систему педагогической работы по направлению "Безопасное п...

Психолого-педагогическое представление на дошкольника, как способ взаимодействия ПМПК и дошкольного учреждения.

При психолого-педагогическом обследовании на ПМПК изучаются: интеллектуальное развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, состояние ведущей для ребенка деятельности, индивидуальные особен...

Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через построения целостного педагогического процесса"

Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через постр...

Буклет Опыт работы по теме «Поликультурное воспитание дошкольников на основе реализации педагогической технологии социализации дошкольника «Ситуация месяца», разработанной Н.П. Гришаевой

В буклете предсавлены основные принципы поликультурного воспитания дошкольников, принципы технологии Н.П. Грешаевой  и опыт работы по реализации ситуации месяца "Моя семья - мои корни" ...