Человек и его тело
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом.

Образовательные задачи:

- Уточнить представление детей о назначении частей тела;

-  Закрепить представление детей о внешнем строении человека;

- Совершенствовать диалогическую речь;

- Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.

Развивающие задачи:

- Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;

- Развивать устную речь;

- Активизировать словарный запас;

- Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;

- Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

- Формировать желание беречь свое здоровье;

- Воспитывать интерес к собственной личности;

- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;

- Создать радостное настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело»

Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом.

Образовательные задачи:

- Уточнить представление детей о назначении частей тела;

-  Закрепить представление детей о внешнем строении человека;

- Совершенствовать диалогическую речь;

- Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.

Развивающие задачи:

- Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;

- Развивать устную речь;

- Активизировать словарный запас;

- Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;

- Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

- Формировать желание беречь свое здоровье;

- Воспитывать интерес к собственной личности;

- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;

- Создать радостное настроение.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», чтение загадок, физкультурная минутка «Что такое наше тело?», игра с мячом «Один- много», д/и «Большой- маленький», игра «Покажи»,  игра «Чего не хватает», подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Тогда начнем знакомиться со своим телом, но сначала отгадайте загадку:

Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)

и нам поможет кукла Катя знакомиться со своим телом. Помогите мне, из чего состоит наше тело?

Дети: голова

Воспитатель: правильно: она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове?

Дети: глаза, уши, нос и рот

Воспитатель: давайте отгадаем ещё загадки

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет – молодец!

Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.(Нос)

У зверюшки – на макушки,
У нас – ниже глаз. (Уши)

Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)

За красными жердочками сидят белые курочки (Рот: губы, зубы)


Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.(ноги)

Воспитатель: Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать,…)

Воспитатель: Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

Воспитатель: «Ребятки, давайте проведем оздоровительную минутку» (встали)
(данная физкультминутка закрепляет представление детей о внешнем строении тела человека, развивает двигательные навыки, ориентировку в пространстве, активизирует интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей, вызывает радостное настроение).

Физкультминутка:
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом

Воспитатель: «Молодцы, а теперь садимся и давайте поиграем в другую игру с мячом»

Дидактическая игра «Один — много» (с мячом)

Воспитатель: ребятки! а знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграем с мячом.
Воспитатель: Один — рот, а много?
Дети. Рты.
Воспитатель: Один — нос, а много?
Дети. Носы.
Воспитатель: Один — глаз, а много?
Дети. Глаза.
Воспитатель: Одно — ухо, а много?
Дети. Уши.
Воспитатель: Одна — шея, а много?
Дети. Шеи.
Воспитатель: Одно — плечо, а много?
Дети. Плечи.
Воспитатель: Одно — бедро, а много?
Дети. Бедра.
Воспитатель: Одна – ладонь, а много?
Дети: Ладоши

Воспитатель: Как нужно беречь глаза?

Дети:

Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате

Смотреть на яркий свет

Тереть глаза грязными руками

Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов

Для глаз полезно умываться чистой водой

Смотреть телевизор не более 1 часа в день

Нельзя долго смотреть телевизор

Долго сидеть около компьютера

Когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно, спинки должны быть как тростинки

Воспитатель: ( берет куколку) « Рассмотрите мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Так как куколка у нас маленькая, то и части тела у нее тоже маленькие. Давайте поиграем в игру»

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Воспитатель: У взрослого есть рука, а у куколки?
Дети. Ручка.
Воспитатель: У взрослого — нога, а у куколки?
Дети. Ножка.
Воспитатель: У взрослого — голова, а у куколки?
Дети. Головка.
Воспитатель: У взрослого — шея, а у куколки?
Дети. Шейка.
Воспитатель: У взрослого — ухо, а у куколки?
Дети. Ушко.
Воспитатель: У взрослого — нос, а у куколки?
Дети. Носик.
Воспитатель: У взрослого — ладонь, а у куколки?
Дети. Ладошка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу посмотреть как вы усвоили материал и поиграем в игру «Покажи что»

Покажи где у тебя голова
Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
Вытяните шею, как гусь.
Втяните голову в плечи.
Погладь свой носик.
Погладь носик своего соседа.
Покажи свои ушки.
Открой и закрой рот.
Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Воспитатель: «Отгадайте еще одну загадку»

Дети: У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем (руки, пальцы)

Воспитатель: «Молодцы, сейчас мы с вами поиграем, но сначала посмотри на наши ручки и пальчики как вы выдумаете, для чего они нам нужны?»

Дети: «Для того чтобы держать, они нам помогают, когда мы рисуем, играем, держим ложку»

Воспитатель: « Правильно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику»

          На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)

           Игра «Чего  не хватает?»

          Дети приклеивают не достающие части лица. 

Воспитатель: «Катя мне сказала на ушко большое спасибо. Ей все понравилось, и все она запомнила. Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания.»

Рефлексия:
Теперь давайте вспомним, что нам помогает дышать, говорить, слушать? (части тела), какие части тела вы узнали? В какие игры играли?»

 C:\Users\Asus\Pictures\изображение_viber_2022-03-10_18-06-55-583.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Человек и его тело.

Занятие по развитию речи дошкольников с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект занятия"Человек и его тело"

активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, ...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Человек и его тело». Воспитатель: Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект НОД в старшей группе Тема:  «Человек и его тело».Воспитатель:  Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Тема: «Человек и его тело» Конспект занятия: «Я и мои друзья»

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:а) активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);б)...

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)

Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...

конспект занятия "Человек и части тела"

Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека....

Конспект занятия в средней группе "Человек и его тело"

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: "Человек и его тело" по теме недели (валеология)....