Конспект занятия образовательная область «Речевое развитие». Вид деятельности: пересказ рассказа. Тема. «Мой Ушастик самый красивый на свете». Средняя группа (от4 до 5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Мингалева Ирина Владимировна
Образовательная область «Речевое развитие»:
- продолжать учить детей при пересказе сохранять последовательность
изложения, поощрять не только за подробный , но и за выразительный
рассказ;
- закреплять формирование умения образовывать формы повелительного
наклонения глаголов;
- помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Интеграция с образовательными областями.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Развивать внимание, память, способы умственной деятельности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
- развивать эмоциональную отзывчивость, уважительное и
доброжелательное отношение к окружающим.
Образовательная область «Физическое развитие».
- упражнять в выполнении движений со словами.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
- развивать эмоциональную восприимчивость на литературные и
музыкальные произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 27 общеразвивающего вида

Конспект занятия
образовательная область «Речевое развитие».
Вид деятельности: пересказ рассказа.
Тема. «Мой Ушастик самый красивый на свете».
Средняя группа (от4 до 5 лет)

Воспитатель:
Мингалева И. В.

31.03.2020 год

Программное содержание:
Образовательная область
«Речевое развитие»:
- продолжать учить детей при пересказе сохранять последовательность изложения, поощрять не только за подробный , но и за выразительный рассказ;
- закреплять формирование умения образовывать формы повелительного наклонения глаголов;
- помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Интеграция с образовательными областями.
Образовательная область «
Познавательное развитие».
Развивать внимание, память, способы умственной деятельности.
Образовательная область «
Социально-коммуникативное развитие».
- развивать эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Образовательная область «
Физическое развитие».
- упражнять в выполнении движений со словами.
Образовательная область «
Художественно-эстетическое развитие».
- развивать эмоциональную восприимчивость  на литературные и музыкальные произведения.
Материалы и оборудование: игрушка (мишка), магнитофон.
Предварительная работа: дидактические игры «Поручения», «Попроси правильно», «Погремушки».

                                               Ход занятия
1. Вводная часть
 (3 мин.)
Разминка
«Солнышко» ( встают в круг, под музыку выполняют движения)
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше.
(поднимают руки вверх ,подтягиваются)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже
. (приседают на корточки, руками касаются пола)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся
(кружатся вокруг себя)
А под солнышком нам
Весело живется.
(хлопают в ладоши, улыбаются)
2. Основная часть (12 мин.)
Воспитатель. Пока мы с вами играли, к нам пришёл гость. Сидит в сторонке и посматривает. Это игрушечный зверёк. Кто же это? (Находят игрушку. Садятся на стульчики).
Этого медвежонка зовут Ушастик. Я сейчас про него прочту рассказ.
Чтение рассказа «Мой Ушастик самый красивый на свете».
«Мама пошла в магазин и взяла с собой Аню. А Аня взяла с собой Ушастика. В магазине было много разных игрушек: куклы, машины, зайцы, кубики.. А мишек было, наверное, сто. И все такие красивые! «Если хочешь,- предложила мама,- можешь выбирать себе нового мишку». Аня посмотрела на Ушастика и крепко- крепко  прижала его к себе, потом сказала: «Спасибо, дорогая мамочка. Я не хочу другого мишку, потому что мой Ушастик самый красивый на свете».
Воспитатель. Я рада, что рассказ про Ушастика вам понравился. Называется он –
«Мой Ушастик самый красивый на свете».
Вопросы к детям.
- Как называется рассказ? (2-3 ребёнка)
- Куда пошла мама и кого взяла с собой?
- А Аня?
- В магазине было… Что там было?
- А много ли было мишек?
- А какие они были?
- И все такие красивые! – скажите эти слова так, чтобы все поверили, что мишки были очень-очень красивые. (Хоровое и 2-3 индивидуальных повторения).
- Что предложила мама?
- А что сделала Аня? Да, Аня посмотрела на Ушастика и крепко-крепко (покажите как) прижала его к себе. Потом сказала…
- Что она сказала?
(Предлагает повторить конец рассказа 2-3 детям, обращая их внимание на то, что Аня не просто отказалась от новой игрушки, а вежливо поблагодарила маму и объяснила, почему не хочет другого мишку).
Физкультминутка.
Мишка косо ставит лапы.
Как он ходит? Косолапо.
Косолапит мишка,
Собирает шишки.

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. (Слушайте внимательно, так как этот рассказ будете пересказывать).
Пересказ детьми (3-4 ребёнка).
Анализ пересказа.

3. Заключительная часть (5 мин.)
Воспитатель.
- Ушастик очень благодарен вам за рассказы и хочет показать, как он умеет выполнять задания. Надо только правильно попросить его:
Ушастик, ляг на животик, ляг на спинку, ляг на бочок, пожалуйста. Ушастик, нагнись! Мишка, спой! Мишка, поскачи! Мишка, попляши! По желанию детей медвежонок выполняет разные задания.
В заключении от лица медвежонка воспитатель благодарит детей, просит остаться с детьми в группе еще поиграть.

                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область: "Речевое развитие" младшая группа

Составление описательного рассказа по сконструированной картине "Весна пришла". Младшая группа.Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сконструированной совместно с детьми картине ...

Конспект занятия. Образовательная область -познавательное развитие,ознакомление с окружающим миром. Тема: " Мой город Санкт-Петербург"

ОО Познавательное развитие. Ознакомление  с окружающим миром. Тема:"Мой город Санкт-Петербург" Материал патриотической направленности. Для занятий в начале учебного года (1 сентября)....

Конспект занятия образовательная область "Речевое развитие" Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»

Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. ...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Обучение грамоте» на тему: «Звуки [р], [р’], буква «Р» в подготовительной группе»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавате...

Конспект занятия .Образовательная область: «Речевое развитие" в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений  русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных диалогов...

Конспект занятия образовательная область «Речевое развитие». Вид деятельности: пересказ рассказа. Тема. «Мой Ушастик самый красивый на свете». Средняя группа (от4 до 5 лет)

Образовательная область «Речевое развитие»:- продолжать учить детей при пересказе сохранять последовательность изложения, поощрять не только за подробный , но и за выразительный рассказ;- ...