Чтение сказки "Теплый хлеб"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чтение сказки и ответы на вопросы "Теплый хлеб" в подготвительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_teplyy_hleb.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по сказке К. Паустовского "Теплый хлеб".

Развивающая задача: Развивать речь, мышление , память детей.
Обучающая задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение.
Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Материал: Портрет К. Паустовского, иллюстрации.

Ход занятия

Вводная часть
Воспитатель: Я очень рада видеть вас. Я хотела бы  чтобы сегодняшнее занятие прошло в хорошем настроении.
Основная часть
Педагог: Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.

(Хлеб)
Одним из даров, выращенных человеком, является хлеб. Сегодня мне хочется познакомить вас с мудрой сказкой которую написал К. Паустовский «Теплый хлеб», а в чем её мудрость попробуем разобраться вместе…

В этой сказке вы услышите слово
кавалеристы - род войск, в котором для ведения боевых действий или передвижения использовалась верховая лошадь.
Удила - это прикрепленное к ремням железо, которое вкладывается в рот лошади.
Картуз -  мужской головной убор
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» 
Вопросы по содержанию к сказке.
- Где происходит действие сказки? (в Бережках)
- Кто оставил коня в деревне? (кавалеристы)
- Кто взял раненого коня? (мельник Панкрат)
- Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)
- Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (бросил на снег)
- Что случилось в природе после этого? (метель, сильный мороз)
- Что необычного случилось в этой деревне 100 лет назад? (мороз)
- Почему пришел мороз в деревню? (Через деревню шел солдат и попросил хлеба. Злой человек бросил солдату плесневелый хлеб на землю.)
- От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы)
- Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату)
- Что придумал Филька? (продолбить лед на реке)
- Кто был свидетелем разговора? (сорока)
- Какую роль сыграла сорока в спасении людей? (позвала теплый ветер)
- Как произошло примирение Фильки и коня? Что принес Филька раненому коню? (буханку свежего хлеба)
- Что конь сделал после того, съел хлеб? (сложил голову на плечо Фильке)
- Почему сердилась сорока? (ее никто не слушал)
- Чему учит нас сказка «Теплый хлеб» (чтобы стать добрее, нельзя быть грубым и жестоким)
Это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую».

Заключительная часть Итог 
Воспитатель показывает рисунок сердца, одна половина которого - синяя, другая - красная. Каким сердце было у Фильки в начале сказки и потом? Чему учит сказка, каким должен быть человек?
Раскрашиваем сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели   &laq...

«Чтение рассказа А. Дитрих «Кто сделал хлеб?»

Цель: Познакомить детей с рассказом  А.Дитриха "Кто сделал хлеб". Продолжать развивать интерес к художественному слову.Дать представление о труде всех,  кто принимает участие в изг...

Конспект занятия в детском саду для старших дошкольников. Тема: Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...

Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб". Конспект занятия в подготовительной группе.

Развивающая задача: Развивать речь, мышление , память детей.Обучающая задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравс...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"»

Цель: продолжать развивать правильную речь у детей.Задачи: 1.Развивающая задача: развивать речь, мышление , память детей.2.Обучающая задача: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовско...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»...

Конспект занятия " Хлеб" и чтение сказки " Колосок"

Здравствуйте ребята, сегодня я хотела поговорить с вами о хлебе! Откуда же он появляется на наших столах? Сейчас я вам все расскажуДети, посмотрите, какой колосок!А где же вырос колосок? Кто его посад...