Конспект занятия " Хлеб" и чтение сказки " Колосок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Здравствуйте ребята, сегодня я хотела поговорить с вами о хлебе! Откуда же он появляется на наших столах? Сейчас я вам все расскажу

Дети, посмотрите, какой колосок!

А где же вырос колосок? Кто его посадил? Вы хотите узнать?

давайте проследим путь зернышка и  вместе с ним отправимся в путешествие. Ребята, такой красивый колосок вырос из зернышка!

Куда вначале попадет зернышко? ( зернышко попадет  в землю)

Ребята, но ведь земля твердая, сухая. Что же делать?

(Сначала землю надо подготовить – вспахать.)

 А чем землю пашут? (Землю пашут трактором с плугом.)

Дети, посмотрите, как трактор пашет землю.

Затем сажают семена.

Вот мы и посадили семена. Теперь надо немножко подождать, когда они взойдут.

Что нужно чтобы зернышки взошли? (нужно, чтобы солнышко светило, ).

Воспитатель:

Давайте солнышко  позовём.

(дети делают хоровод и читают закличку)

Солнышко – вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей!

Солнышко ясное нарядись.

Солнышко красное

Покажись!

Вот и солнышко выглянуло. Какое солнышко? Опишите (круглое, ласковое, желтое, теплое).

А что еще нужно  чтобы зернышки взошли? (нужно позвать дождик)

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только деток не мочи!

Лучше в поле поспеши.

Воспитатель:

Поднимается росток,

Скоро будет колосок.

И вот взошла зернышки солнышко их огогрело, дождик полил

И вот пшеница созрела. Стали колоски высокими и золотыми!

Воспитатель:

Ребята, надо же нам пшеницу убирать. Кого позовем?Комбайн.

 Для уборки урожая

На поля я выезжаю.

И за несколько машин

Я работаю один. 

зернышки достает комбайн.

Комбайн – очень умная машина, он срезает пшеницу, обмолачивает её. Что комбайн потом делает? (высыпает зерно в машину).

Много пшеницы насыпалось в машину! Давайте посмотрим, что же дальше было с зёрнышками!

Сейчас, ребята наши зернышки везут на мукомольный завод, а раньше их возили на мельницу

Давайте, посмотрим какая мельница, какие у неё большие крылья.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Здесь пышней, чем облака,

Получается мука.

Ребята, а что делают на мельнице?  (здесь из зерна делают муку).

Посмотрите, вот это белая мука – она из пшеницы, а это темная, она из ржи. А, что же дальше делают с мукой? Давайте, посмотрим.

А где у нас пекут хлеб? (на большом заводе).

Чтобы приготовить хлеб, нужна не только мука, но и другие продукты: дрожжи,
вода, соль, сахар, масло. Ваши мамы пекут пироги только для своей семьи.
А на хлебозаводах пекут очень большое количество хлеба, булок,
пряников, печенья. Руками месить тесто тяжело, ведь его очень много.
Поэтому на хлебозаводах выпекать хлеб помогают машины.

 

На заводе замешивают тесто, потом тесто делят на кусочки и ставят в печь

Посмотрите, какой вкусный хлеб получается!

А что ещё пекут из муки? (Из муки пекут хлеб, бублики, печенье, торты, пряники,….)

Вот видите, ребята, какой долгий путь прошло зёрнышко  от колоска до каравая,  как много труда надо приложить, чтобы  хлеб был на столе.  Поэтому вы должны бережно относиться к хлебу. Расскажите, как нужно относиться к хлебу (не крошить его за столом, не разбрасывать хлеб, не играть хлебом)

   Ребята, я знаю, что вы любите сказки. А хотите попасть в сказку? Сегодня мы отправимся в сказку «Колосок».

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да пету­шок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней бу­дил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на зем­ле пшеничный колосок.
-  Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!  Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я! —петух петушок с метлой закричал один. - Только не я! — закричал другой.
- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу. И принялся за работу.
А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намо­лотил! Прибежали мышата и запищали в один голос:- Теперь нужно зерно на мельницу отнести, муки на­молоть.
- А кто понесёт? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал Круть.
- Только не я! - закричал Верть.
-  Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мель­ницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
— Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
— Аи да петушок! Аи да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё:
— Только не я! - запищал Круть.
— Только не я! - запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит:
— Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь натопилась, посадил в неё пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пля­шут.
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть мне хочется! — пищит Верть. Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?
- Ты нашёл! — громко запищали мышата.
- А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пиро­ги кто пёк?
- Всё ты, всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

 Мораль сказки :кто не работает, тот не ест.

 

Чему учит сказка "Колосок"

Сказка учит не лениться, всего добиваться упорным трудом. Учит выделять время для игры и для работы. Учит все дела делать сообща. Учит справедливости и доброте. Учит делиться с товарищем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tochno_hleb.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята, сегодня я хотела поговорить с вами о хлебе! Откуда же он появляется на наших столах? Сейчас я вам все расскажу

Дети, посмотрите, какой колосок!

А где же вырос колосок? Кто его посадил? Вы хотите узнать?

давайте проследим путь зернышка и  вместе с ним отправимся в путешествие. Ребята, такой красивый колосок вырос из зернышка!

Куда вначале попадет зернышко? ( зернышко попадет  в землю)

Ребята, но ведь земля твердая, сухая. Что же делать?

(Сначала землю надо подготовить – вспахать.)

 А чем землю пашут? (Землю пашут трактором с плугом.)

Дети, посмотрите, как трактор пашет землю.

Затем сажают семена.

Вот мы и посадили семена. Теперь надо немножко подождать, когда они взойдут.

Что нужно чтобы зернышки взошли? (нужно, чтобы солнышко светило, ).

Воспитатель:

Давайте солнышко  позовём.

(дети делают хоровод и читают закличку)

Солнышко – вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей!

Солнышко ясное нарядись.

Солнышко красное

Покажись!

Вот и солнышко выглянуло. Какое солнышко? Опишите (круглое, ласковое, желтое, теплое).

А что еще нужно  чтобы зернышки взошли? (нужно позвать дождик)

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только деток не мочи!

Лучше в поле поспеши.

Воспитатель:

Поднимается росток,

Скоро будет колосок.

И вот взошла зернышки солнышко их огогрело, дождик полил

И вот пшеница созрела. Стали колоски высокими и золотыми!

Воспитатель:

Ребята, надо же нам пшеницу убирать. Кого позовем?Комбайн.

 Для уборки урожая

На поля я выезжаю.

И за несколько машин

Я работаю один.  

зернышки достает комбайн.

Комбайн – очень умная машина, он срезает пшеницу, обмолачивает её. Что комбайн потом делает? (высыпает зерно в машину).

Много пшеницы насыпалось в машину! Давайте посмотрим, что же дальше было с зёрнышками!

Сейчас, ребята наши зернышки везут на мукомольный завод, а раньше их возили на мельницу

Давайте, посмотрим какая мельница, какие у неё большие крылья.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Здесь пышней, чем облака,

Получается мука.

Ребята, а что делают на мельнице?  (здесь из зерна делают муку).

Посмотрите, вот это белая мука – она из пшеницы, а это темная, она из ржи. А, что же дальше делают с мукой? Давайте, посмотрим.

А где у нас пекут хлеб? (на большом заводе).

Чтобы приготовить хлеб, нужна не только мука, но и другие продукты: дрожжи,
вода, соль, сахар, масло. Ваши мамы пекут пироги только для своей семьи.
А на хлебозаводах пекут очень большое количество хлеба, булок,
пряников, печенья. Руками месить тесто тяжело, ведь его очень много.
Поэтому на хлебозаводах выпекать хлеб помогают машины.

На заводе замешивают тесто, потом тесто делят на кусочки и ставят в печь

Посмотрите, какой вкусный хлеб получается!

А что ещё пекут из муки? (Из муки пекут хлеб, бублики, печенье, торты, пряники,….)

Вот видите, ребята, какой долгий путь прошло зёрнышко  от колоска до каравая,  как много труда надо приложить, чтобы  хлеб был на столе.  Поэтому вы должны бережно относиться к хлебу. Расскажите, как нужно относиться к хлебу (не крошить его за столом, не разбрасывать хлеб, не играть хлебом)

   Ребята, я знаю, что вы любите сказки. А хотите попасть в сказку? Сегодня мы отправимся в сказку «Колосок».

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
-  Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!  Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я! —петух петушок с метлой закричал один. - Только не я! — закричал другой.
- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу. И принялся за работу.
А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос:- Теперь нужно зерно на мельницу отнести, муки намолоть.
- А кто понесёт? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал Круть.
- Только не я! - закричал Верть.
-  Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
— Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
— Аи да петушок! Аи да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё:
— Только не я! - запищал Круть.
— Только не я! - запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит:
— Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь натопилась, посадил в неё пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть мне хочется! — пищит Верть. Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?
- Ты нашёл! — громко запищали мышата.
- А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- Всё ты, всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

 Мораль сказки :кто не работает, тот не ест.

Чему учит сказка "Колосок"

Сказка учит не лениться, всего добиваться упорным трудом. Учит выделять время для игры и для работы. Учит все дела делать сообща. Учит справедливости и доброте. Учит делиться с товарищем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки "Колосок"

Чтение сказки "Колосок"...

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели   &laq...

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"

Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...

Конспект занятия по чтению "Чтение сказки А.И.Дементьева «Песня».

Цель: Познакомить  детей старшего дошкольного возраста с  произведением уральского автора Анатолия Ивановича Дементьева «Песня»....