Конспект НОД игры-занятия по речевому развитию для детей 5-го, 6-го года жизни на тему: «Научу обуваться и братца».
план-конспект занятия по развитию речи

Обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная; подошва, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nauchu_obuvatsya_i_brattsa.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5го-6го года жизни

Тема: «Научу обуваться и братца»

(речевое развитие)

Гринькина Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Пионер

2022год

Цель. Познакомить детей с предметами домашнего обихода.

Задачи.

 - Обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная; подошва, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь.

- Формировать в речи существительные, обозначающие название частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

- Развивать умение у детей правильно отвечать на вопросы; составлять небольшой рассказ о предмете по образцу.

 Воспитывать бережное отношение к обуви.

Интеграция областей развития: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Подготовительная работа.

  1. При одевании и раздевании (в повседневной жизни) рассматривать обувь.
  2. Дидактическая игра «Опиши предмет».
  3. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
  4. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца».

Материал: обувь – валенки, сапоги кожаные, сапоги резиновые, ботинки, туфли. Полка для обуви. Игрушки – куклы Танюшка и Петрушка; два плоскостных изображения кукол, обувь к ним, калоши и сапоги.

   Ход НОД.

Перед детьми стол, на столе два стульчика, на них сидят две куклы.

Воспитатель. 

- Ребята, посмотрите, к нам снова пришла наша знакомая Танюшка. Но она пришла не одна, а со своим младшим братиком. Его зовут Петей, Петрушей. Они, ребята, ещё маленькие и много не знают, поэтому и пришли у вас поучиться.

 Воспитатель. 

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик, днём – домой.

- Правильно, это валенки. Ребята, вы видите на полочке валенки?

-  Какого они цвета? (Белые.) 

- Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их? (Два; пара.)

- А как сказать про один? (Валенок.)

- Вы знаете, из чего они сделаны? (Из шерсти) 

- Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке, их поэтому и называют «валенки», а обувь такую называют «валеной».

-  Подумайте, можно ли ходить в одном валенке? (Нет.) 

- А почему? (Другая нога замёрзнет.)

- Правильно, валенки носят только парой, да и другую обувь носят тоже только парой.

(Закрепление слов индивидуально и хором.)

Пояснение: валенки валяют на станке. Они тёплые, потому что сделаны из шерсти; они лёгкие и удобные. Это зимняя обувь.

Воспитатель. Послушайте другую загадку:

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

- Ребята, вы видите  на полочке отгадку на мою загадку? (ответы детей).

- Это сапоги. Рассмотрим их.

- У сапога есть что? ( Показывает носок)

- А ещё? (Показывает пятку.) 

- Кто знает, как называется эта часть сапога? (Подошва.)

- А эту часть сапога  называют голенище. (Повторение хором и индивидуально.)

- Дети, какого цвета  сапоги? Потрогайте сапоги.

-  Какие они? (Мягкие, тёплые.) 

- Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из кожи.) Они кожаные. (Повторение хором и индивидуально.)

- А что  у них внутри? (Мех.) Они меховые. Если они меховые, тёплые – когда мы их носим? (ответы детей).

 Какие они? Правильно, это зимние кожаные сапоги. У них есть подошва, носок, пятка голенище. Они тёплые и удобные.

- Послушайте следующую загадку:

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Если дождик – мы не тужим,

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

- О чём эта загадка? Правильно, о резиновых сапогах.

- Найдите на нашей полочке резиновые  сапоги.

- Какие они? (Резиновые.) 

- Значит, из чего они сделаны? (Из резины.) 

- Когда мы обуваем резиновые сапоги? ( Когда идёт на улице дождь, на улице лужи и грязь.) 

- Почему в дождливую погоду одевают резиновые сапоги, а не кожаные? (Кожаные промокнут, а резиновые нет.) 

- Правильно, молодцы! Поясняю – резиновые сапоги носят в дождливую, слякотную погоду, когда на улице идёт дождь, много луж.

- Ребята, подумайте, а в какое время года бывает такая погода? (Осенью и весной.) 

- Правильно, осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называют межсезонье. А обувь, которую носят осенью и весной, называют межсезонной. (Индивидуальные и хоровые ответы).

- Дети, обратите внимание на кожаные и резиновые сапоги. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое? (Есть подошва, носок, пятка, голенище; их одевают на ноги.)

- А теперь обратите внимание на них, а чем различаются сапоги? (Одни – кожаные, другие – резиновые; одни- зимние, другие – межсезонные; одни – чёрные, другие – синие.) 

- Молодцы, ребята, наши гости Танюшка и Петрушка  теперь не будут путать сапоги: для каждой погоды будут одевать нужную обувь.

- Ребята, Танюшка слушала, слушала и тоже вспомнила загадку. Постарайтесь её отгадать.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

- Правильно, это туфли, они за обедом под столом, а ночью мы их под кровать.

- Обратите внимание на них, какого они цвета? (Красные.) 

- Что у них есть? (Подошва, носок, пятка.) 

- Когда их носят? (Летом.) Это летняя обувь.

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

Нарядили ножки в новые сапожки

(наклон к правой ноге),

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке

(наклон к левой ноге),

Вы шагайте – топайте, по лужам не шлёпайте

(маршируют, грозят одной ноге),

В грязь не заходите, сапожки не рвите

(маршируют, грозят другой ноге).

 Игра:  «Что бы ты предложил».

Танечка и Петя собираются к бабушке летом в гости. Но они не знают, что же им летом одевать.  Вот мы им и поможем. Сначала я предложу, а потом и вы. (Берёт с полки туфли.) Я бы предложила взять с собой к бабушке красные туфли на чёрной подошве. В этих туфлях Танюшка будет ходить в гости. Теперь вы подумайте, что бы вы предложили Пете взять летом к бабушке. (Ответы 2-3 детей.) Ребята, а если пойдёт дождь, какая обувь пригодится детям? (Резиновые сапоги.) Почему резиновые сапоги одевают в дождливую погоду? (Сапоги не промокают, у них есть высокие голенища, вода в них не наберётся.)

- Молодцы, теперь Таня и Петя знают, что нужно взять к бабушке в деревню: туфли для похода в гости, для прогулок и резиновые сапоги – на случай, если пойдёт дождь.

 - А сейчас я прочту  стихотворение Е.Благининой «Научу обуваться и братца».

Я умею обуваться, если только захочу.

Я и маленького братца обуваться научу.

Вот они, сапожки:

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Вот как хорошо!

- Спасибо вам, мы теперь не перепутаем обувь, будем правильно обуваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием инновационной технологии сторителлинга для детей 5-го, 6-го года жизни на тему:"Путешествие зелёного листочка".

Данный учебный материал направлен на то, чтобы вызвать у детей интерес к составлению историй, развивать познавательную и творческую активность....

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-го, 6-го года жизни на тему: "Прошлое электрической лампочки"

Формировать представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека....

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-го,6-го года жизни на тему: "Путешествие в прошлое пылесоса"

Познакомить детей с назначением и функциями пылесоса,вспомнить предметы, которые ранее выполняли такие же функции. Рассказать о правилах пользования пылесосом, о технике безопасности при обращении с э...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 6-го, 7-го года жизни на тему: "Пришла весна!"

Систематизирование  представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе....

Рекомендации родителям детей 6-го - 7-го года жизни на тему: "По дороге в детский сад" (речевые игры с детьми).

Если вы будете талантливым художником, но у вас не будет таланта общения то вряд ли вы кому-то продадите  свою картину или сможете организовать вернисаж. Дорога в детский сад - это очень хорошее ...