Конспект НОД игры-занятия по речевому развитию для детей 5-го, 6-го года жизни на тему: «Научу обуваться и братца».
план-конспект занятия по развитию речи
Обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная; подошва, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nauchu_obuvatsya_i_brattsa.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5го-6го года жизни
Тема: «Научу обуваться и братца»
(речевое развитие)
Гринькина Елена Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
с. Пионер
2022год
Цель. Познакомить детей с предметами домашнего обихода.
Задачи.
- Обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная; подошва, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь.
- Формировать в речи существительные, обозначающие название частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.
- Развивать умение у детей правильно отвечать на вопросы; составлять небольшой рассказ о предмете по образцу.
Воспитывать бережное отношение к обуви.
Интеграция областей развития: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Подготовительная работа.
- При одевании и раздевании (в повседневной жизни) рассматривать обувь.
- Дидактическая игра «Опиши предмет».
- Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
- Заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца».
Материал: обувь – валенки, сапоги кожаные, сапоги резиновые, ботинки, туфли. Полка для обуви. Игрушки – куклы Танюшка и Петрушка; два плоскостных изображения кукол, обувь к ним, калоши и сапоги.
Ход НОД.
Перед детьми стол, на столе два стульчика, на них сидят две куклы.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, к нам снова пришла наша знакомая Танюшка. Но она пришла не одна, а со своим младшим братиком. Его зовут Петей, Петрушей. Они, ребята, ещё маленькие и много не знают, поэтому и пришли у вас поучиться.
Воспитатель.
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик, днём – домой.
- Правильно, это валенки. Ребята, вы видите на полочке валенки?
- Какого они цвета? (Белые.)
- Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их? (Два; пара.)
- А как сказать про один? (Валенок.)
- Вы знаете, из чего они сделаны? (Из шерсти)
- Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке, их поэтому и называют «валенки», а обувь такую называют «валеной».
- Подумайте, можно ли ходить в одном валенке? (Нет.)
- А почему? (Другая нога замёрзнет.)
- Правильно, валенки носят только парой, да и другую обувь носят тоже только парой.
(Закрепление слов индивидуально и хором.)
Пояснение: валенки валяют на станке. Они тёплые, потому что сделаны из шерсти; они лёгкие и удобные. Это зимняя обувь.
Воспитатель. Послушайте другую загадку:
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге
Не промокнут наши ноги.
- Ребята, вы видите на полочке отгадку на мою загадку? (ответы детей).
- Это сапоги. Рассмотрим их.
- У сапога есть что? ( Показывает носок)
- А ещё? (Показывает пятку.)
- Кто знает, как называется эта часть сапога? (Подошва.)
- А эту часть сапога называют голенище. (Повторение хором и индивидуально.)
- Дети, какого цвета сапоги? Потрогайте сапоги.
- Какие они? (Мягкие, тёплые.)
- Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из кожи.) Они кожаные. (Повторение хором и индивидуально.)
- А что у них внутри? (Мех.) Они меховые. Если они меховые, тёплые – когда мы их носим? (ответы детей).
Какие они? Правильно, это зимние кожаные сапоги. У них есть подошва, носок, пятка голенище. Они тёплые и удобные.
- Послушайте следующую загадку:
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Если дождик – мы не тужим,
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
- О чём эта загадка? Правильно, о резиновых сапогах.
- Найдите на нашей полочке резиновые сапоги.
- Какие они? (Резиновые.)
- Значит, из чего они сделаны? (Из резины.)
- Когда мы обуваем резиновые сапоги? ( Когда идёт на улице дождь, на улице лужи и грязь.)
- Почему в дождливую погоду одевают резиновые сапоги, а не кожаные? (Кожаные промокнут, а резиновые нет.)
- Правильно, молодцы! Поясняю – резиновые сапоги носят в дождливую, слякотную погоду, когда на улице идёт дождь, много луж.
- Ребята, подумайте, а в какое время года бывает такая погода? (Осенью и весной.)
- Правильно, осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называют межсезонье. А обувь, которую носят осенью и весной, называют межсезонной. (Индивидуальные и хоровые ответы).
- Дети, обратите внимание на кожаные и резиновые сапоги. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое? (Есть подошва, носок, пятка, голенище; их одевают на ноги.)
- А теперь обратите внимание на них, а чем различаются сапоги? (Одни – кожаные, другие – резиновые; одни- зимние, другие – межсезонные; одни – чёрные, другие – синие.)
- Молодцы, ребята, наши гости Танюшка и Петрушка теперь не будут путать сапоги: для каждой погоды будут одевать нужную обувь.
- Ребята, Танюшка слушала, слушала и тоже вспомнила загадку. Постарайтесь её отгадать.
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
- Правильно, это туфли, они за обедом под столом, а ночью мы их под кровать.
- Обратите внимание на них, какого они цвета? (Красные.)
- Что у них есть? (Подошва, носок, пятка.)
- Когда их носят? (Летом.) Это летняя обувь.
Воспитатель. Предлагаю отдохнуть.
Физминутка.
Нарядили ножки в новые сапожки
(наклон к правой ноге),
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке
(наклон к левой ноге),
Вы шагайте – топайте, по лужам не шлёпайте
(маршируют, грозят одной ноге),
В грязь не заходите, сапожки не рвите
(маршируют, грозят другой ноге).
Игра: «Что бы ты предложил».
Танечка и Петя собираются к бабушке летом в гости. Но они не знают, что же им летом одевать. Вот мы им и поможем. Сначала я предложу, а потом и вы. (Берёт с полки туфли.) Я бы предложила взять с собой к бабушке красные туфли на чёрной подошве. В этих туфлях Танюшка будет ходить в гости. Теперь вы подумайте, что бы вы предложили Пете взять летом к бабушке. (Ответы 2-3 детей.) Ребята, а если пойдёт дождь, какая обувь пригодится детям? (Резиновые сапоги.) Почему резиновые сапоги одевают в дождливую погоду? (Сапоги не промокают, у них есть высокие голенища, вода в них не наберётся.)
- Молодцы, теперь Таня и Петя знают, что нужно взять к бабушке в деревню: туфли для похода в гости, для прогулок и резиновые сапоги – на случай, если пойдёт дождь.
- А сейчас я прочту стихотворение Е.Благининой «Научу обуваться и братца».
Я умею обуваться, если только захочу.
Я и маленького братца обуваться научу.
Вот они, сапожки:
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем калошки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Вот как хорошо!
- Спасибо вам, мы теперь не перепутаем обувь, будем правильно обуваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Речевые игры для детей с ОНР 5-го года жизни
Представленные речевые игры для воспитанников средней группы помогут родителям в организации занятий в домашних условиях....
Речевые игры для детей с ОНР 6-го года жизни
Представленные речевые игры для воспитанников старшей группы помогут родителям в организации занятий в домашних условиях....
Конспект НОД по речевому развитию с использованием инновационной технологии сторителлинга для детей 5-го, 6-го года жизни на тему:"Путешествие зелёного листочка".
Данный учебный материал направлен на то, чтобы вызвать у детей интерес к составлению историй, развивать познавательную и творческую активность....
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-го, 6-го года жизни на тему: "Прошлое электрической лампочки"
Формировать представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека....
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-го,6-го года жизни на тему: "Путешествие в прошлое пылесоса"
Познакомить детей с назначением и функциями пылесоса,вспомнить предметы, которые ранее выполняли такие же функции. Рассказать о правилах пользования пылесосом, о технике безопасности при обращении с э...
Рекомендации родителям детей 6-го - 7-го года жизни на тему: "По дороге в детский сад" (речевые игры с детьми).
Если вы будете талантливым художником, но у вас не будет таланта общения то вряд ли вы кому-то продадите свою картину или сможете организовать вернисаж. Дорога в детский сад - это очень хорошее ...