Пальчиковые игры
картотека по развитию речи (младшая группа)

Иванова Анастасия Альбертовна

Пальчиковая гимнастика — это не только стимул развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с детьми.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_palchikovyh_igr_mladshaya_gruppa.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика — это не только стимул развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с детьми.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

Картотека пальчиковых игр (младшая группа)

«В детский сад идти пора»

Этот пальчик хочет спать, 

Этот пальчик –

                 прыг в кровать, 

Этот пальчик прикорнул, 
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики, ура!  

В детский сад идти пора.

Дети поочередно загибают пальчики руки.

Дети машут кистями рук. 

«Игрушки»

Я с игрушками играю:

Мячик я тебе бросаю,  

Пирамидку собираю,

 

Грузовик везде катаю

Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.

Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».

Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.

Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».

«Замок»

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили

Мы замочком постучали,

Постучали, и открыли!

Пальцы в замочек, слегка покачивать

"замочком" вперед-назад

Повертеть "замочком"

Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Показать ладошки.

«Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.

Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения,

Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения

Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

«Грибы»

Красный-красный мухомор-

Белых крапинок узор.

Ты красивый, но не рвём!

И в корзинку не берём!

Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.

Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки». Погрозили пальчиком.

Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.

«Овощи - фрукты»

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Сжимают и разжимают пальцы

Загибают пальцы поочерёдно.

Хлопают в ладоши.

«Коза»

Вижу у козочки острые рожки.

Я убегу от неё по дорожке.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Навстречу ей козёл спешит.

Дорогу уступить велит.

Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный – прижать большим пальцем к ладони. Упражнение выполнять каждой рукой по очереди.

«Дикие животные»

Заяц и ёжик навстречу друг другу

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они.

Быстро бежали – поди догони!

Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу. Стукнуть кулачками

Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.

«Матрёшка»

Это платье для матрёшки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Сжимают и разжимают пальцы. Соединяем кончики пальцев – изображаем горошки на платье.

Ладошки вместе «ныряют» вперед.

Обхватить ладонью левый и правый кулачок поочередно.

«Игрушки-зверушки»

У меня живут зверушки.

Симпатичные игрушки:

Раз – котенок,

Два – козленок,

Три - румяный поросенок,

И еще большой коняга,

И щенок Трезор, дворняга.

Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши.

Загибают пальцы.

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

- загибают поочередно пальцы, начиная с большого.

- хлопают в ладоши.

«Посуда»

Из тарелок, как один,

Суп мы ложками едим.

Вилкой кушаем котлеты,

Ножик режет нам омлеты.

Ладони вместе перед собой «тарелка».

Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.

Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».

«Режем» прямой ладонью взад-вперёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

Как правильно  проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....

Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...