Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Возиян Галина Павловна

формировать умение детей составлять описательный рассказ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»

Цели: формировать умение детей составлять описательный рассказ

Задачи:  

1.Уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.

2. Закрепить умение называть части посуды и внешние признаки.

3. Расширить словарный запас детей за счет слов: супница, заварочный чайник, молочник, селедочница, соусник.  

4. Продолжать учить детей отвечать полным предложением на вопрос

5. Развивать умение составлять предложения по схеме.

6. Развивать логического мышления.

7. Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме.

Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением посуды, опорная схема по описательному рассказу, письмо от Федора

Предварительная работа: чтение сказки «Федорино горе»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

-Какое сегодня у нас хорошее настроение. Как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку.

Воспитатель: Сегодня к нам пришло письмо от Федоры (показывает письмо). Федора пишет, что от нее снова убежала вся посуда. Федора искала ее, но не смогла найти.  Ребята бабушка Федора не может понять, какая посуда от нее ушла. Дети, а какая бывает посуда? (чайная, столовая, кухонная) Технология «Кластер»

Давайте отгадаем загадки и картинки будем выкладывать на ватман (Кейс-технология)

Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышет паром,
А внутри напиток – травник,
Он – любимый мамин ...
/чайник/

На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна ...
/кастрюля./

 Словно блин кругла она,
Съел я кашу всю до дна,
Вижу я улыбку Севки,
Он живёт на дне ...
/тарелки/

 Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...
/чашка./

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ...
/сковорода/

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ...
/ложка/

Кластер (картинки посуды чайная, столовая, кухонная)

Воспитатель: задает детям вопросы, почему именно эту посуду они отнесли к этой группе

- Чайная – посуда, из которой мы пьем чай.

- Столовая – посуда, из которой мы едим.

- Кухонная – посуда, в которой готовят еду.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, чтобы вся посуда вернулась к Федору, давайте составим рассказ. На мольберте подсказка – схема.

Составление рассказов-описаний детьми

Например, это заварочный чайник. Он относится к чайной посуде. Он большой, красный. Чайник круглый, пузатый. Сделан этот чайник из глины, он глиняный. У чайника есть носит, крышка, ручка, стенки, дно. В чайнике, заваривать чай.

Дети составляют рассказы о других предметах посуды (3-4).

Итог занятия: 

- Для чего нужна посуда?

- Какая бывает посуда?

- Вам понравилось занятие? Почему? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Посуда"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Посуда"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Посуда».

Побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности, активности, ответственности, отзывчивости, инициативности, умению сопереживать, слушать и понимать информацию воспитателя с одного раза...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...

Конспект занятия по развитию речи в старшой группе «Посуда»

Занятие направленно на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством расширения и уточнения представлений о предметном мире (о посуде), с использованием опорных схем  Т.А....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»

Уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.2. Закрепить умение называть части посуды и внешние признаки.  3. Развивать умение образовывать су...