Проект "Весна пришла"
проект по развитию речи (средняя группа)

Молодожен Алена Александровна

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx1011.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «ВЕСНА ПРИШЛА»

Участники: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: информационно- познавательный, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный

               

Проблема:  

У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

 

Цель: 

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

Задачи:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;

- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;

-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);

- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Основные формы реализации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД.

3. Консультация для родителей: «Как одеть ребенка весной?».

4. Консультация для родителей: «Профилактика простудных заболевай».

5. Выставка рисунков «Весенний пейзаж».

6. Пальчиковая гимнастика «С юга птицы прилетели».

7. Выставка детских работ по теме проекта.

8. Изготовление совместно с родителями книги «100 ПОЧЕМУ о весне».

9. Изготовление совместно с психологом: «Весенние мандалы».

10. Совместно с музыкальным руководителем изображали птиц, животных и природу весной с помощью музыкальных инструментов и других нетрадиционных материалов.

11. Беседы с родителями, что нужно принести для посадки огорода.

   

    Реализация проекта

Подготовительный этап:

  • Выбор темы проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Работа по подбору информационного материала для родителей.
  • Работа с детьми.
  • Подбор методического материала.
  • Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
  • Поиск необходимой информации в интернете.
  • Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.
  • Создание индивидуального календаря погоды на март.
  • Работа по подбору раскрасок о животных России, о насекомых России, о птицах России, о природе России.
  • Работа по подбору подвижных, сюжетно - ролевых игр.
  • Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей.

    Продуктивный этап:

Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.

«Метод трех вопросов»

Что мы знаем о Стране?

Что мы хотим еще узнать?

Как мы это узнаем?

Весной все тает. (Олег)

Сосульки падают и на крыше тает снег. (Семен)

Все звери просыпаются. (Даня)

Солнце начинает больше и ярче светить. (Кирилл)

Весной на деревьях появляются почки. (Ксюша М.)

Весной вырастают подснежники. (Ярослав)

На деревьях появляются зеленые листочки. (Ваня Д.)

Весной понемножку вырастает трава. (Настя)

Зайцы снова становятся серыми. (Даня)

Весной можно кататься на велике, самокате и роликах. (Ксюша М.)

Весной появляется грязь. (Ксюша А.)

Весной бегут ручьи. (Алиса)

Весной становится теплее. (Даня)

Весной появляются лужи. (Богдан)

Погода меняется и люди меняют одежду. (Аня)

Прилетают птицы. (Семен)

Просыпаются насекомые. (Аня)

Почему весна так называется? (Даня)

Почему медведь просыпается из зимней спячки? (Семен)

Почему весной тает снег? (Алиса)

Почему заяц весной серый, а зимой белый? (Аня)

Почему весной появляются подснежники? (Ярослав)

Почему птицы прилетают весной? (Семен)

Почему снег весной становится грязным? (Милана)

Почему люди весной меняют одежду? (Аня)

Почему насекомые весной просыпаются? (Артем С.)

Где лягушки прячутся до весны? (Даня)

Как зимуют насекомые? (Кирилл)

Почему весной на деревьях появляются почки? (Ксюша М.)

Меняют ли птицы перья весной? (Аня)

Как питаются весной птицы? (Ярослав)

Почему весной лужи покрываются льдом? (Олег)

Кто придумал весну? (Аня)

Что такое проталинки? (Кирилл)

Какие птицы прилетают весной? (Алиса)

Спросить у воспитателей.

Спросить у родителей.

Прочитать в энциклопедии.

Посмотреть в интернете.

Понаблюдать на прогулке.

Посадить огород.

Посмотреть презентацию.

Профильтровать талую воду.

Построить скворечники и кормушки и разместить их на нашей площадке.

   Методы реализации проекта:

   Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

  •  Познавательная деятельность;
  •  Речевая деятельность;
  •  Творческая деятельность;
  •  Физическая и игровая деятельность;
  •  Работа с родителями.

Задачи по работе с родителями:
•Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
•Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Домик для птичек».

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас. 

Реализация проекта  

Практический этап:

  • Познавательная беседа: «Безопасность весной»;
  • Беседы: «Признаки весны», «Что такое весна?»;
  • Составление повествовательных рассказов о времени года весна;
  • Презентация: «Какие птицы прилетают весной?»;
  • Составление рассказов по картине: «Весенний пейзаж»;
  • Чтение: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
  • Стихи о весне;
  • Загадки о весне;
  • Дидактические игры: «Весенние слова», «Какая весна»;
  • Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Весенний пейзаж»; Плоскостная лепка на тему: «Веточка с почками»; Рисование с элементами аппликации «Домик для птички»; Коллективная аппликация на тему: «Птицы прилетели»;
  • Конструирование из бумаги: «Скворцы», «Бабочки», «Кораблики»;
  • Музыкально- художественная работа: Прослушивание весенних мелодий;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Магазин», «Больница».

Формы работы с родителями:
1. Консультация для родителей «Как одеть ребенка весной?».

4. Консультация для родителей: «Профилактика простудных заболевай».
2. Помощь и участие родителей в изготовлении книги: «100 ПОЧЕМУ о весне».
3. Подбор стихов, раскрасок и рассказов о весне, птицах весной, природе весной для чтения и раскрашивания.
4. Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

5. Участие в конкурсе «Домик для птичек».

6. Выставка творческих работ детей.

Завершающий этап:

Работа в рамках проекта получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели, как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир. А также совместно с родителями дети изготавливали поделки по теме «Птицы нашего края».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...