Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Екатерина Бродская

Развитие представлений детей о добре и зле.

Развитие самооценки, коммуникативных навыков работы в группе.

Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Искорка» 

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел. 8 (4967)74-65-40

Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru

Занятие по развитию речи

в старшей к школе группе

«Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы»

Подготовила: воспитатель Бродская Е.В.

г.о. Протвино

2022 г.

Цель: 1. Развитие представлений детей о добре и зле.

2. Развитие самооценки, коммуникативных навыков работы в группе.

3. Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.

Оформление: доска: детские рисунки по теме«Добрые дела», поезд с вагончиками и весёлыми человечками; карточки с написанными вежливыми словами; рисунки героев сказок; колокольчик.

Ход занятия:

1. Вступительное слово.

- Сегодня у нас необычная игра, мы отправимся в путешествие на сказочном паровозике в страну добротывежливости и дружбы.

- Что такое доброДружба? Зло? (это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье)

2. Основная часть.

- Мы с вами живём на какой планете? (Земля). Коль существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (ответы).

- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы сели в наш паровозик поудобнее. Звук колокольчика. Отправление поезда. (Во время движения звучит весёлая музыка).

-Итак, мы приехали на 1 станцию«Волшебные слова».

- Какого человека можно назвать добрым?

ИтогДобрый человек – это тот, кто любит людей и готов в любую минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её, любит животных и птиц и помогает им пережить зиму.

Добрый человек всегда говорит вежливые слова.

- Какие вы знаете вежливые слова(вывешиваю карточки со словами)

Спасибо, пожалуйста, благодарю, извините, здравствуйте, рада вас видеть и т. д.

- Запомните эти слова и всегда их говорите.

• Чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».

- Каким был сначала мальчик?

- Почему он изменился?

- Какое волшебное слово он узнал?

- Старичок действительно был волшебником? (нет, он был просто добрым и вежливым человеком).

• Физкультминутка. (Полоса препятствий).

(Чтобы продолжить путь, нужно преодолеть трудности: проползти через верёвку, проскакать через «лужи» и обойти стулья).

2 станция«Сказочные герои любимых сказок».

- В каких сказках встречаются добрые и злые герои? (показываю картинки из сказок, а дети отвечают добрые поступки или злые).

- Поиграем в игру «Добрый сказочный герой».

- Если добрый- вы все радостно хлопайте в ладоши.

- Если злой – закрывайте лицо руками.

(Иван- царевич, волк из «Семеро козлят», Кощей Бессмертный, Золушка, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Бармалей, баба- Яга, Морозко, Мальвина).

- А на какого сказочного героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

- В каких сказках добро всегда побеждает зло? (нужно только совершать добрые дела и поступки).

Путешествие продолжается и мы отправляемся на следующую станцию,3 станция «Дружная».

- Что такое дружба? (когда дети и люди дружат друг с другом, становятся друзьями).

- Зачем нужно дружить(чтобы веселее жить на свете).

- Среди вас есть друзья? (друзья друг другу помогают, не обижают, делятся чем- то).

- Разыграем сценку В. А. Осеевой «Синие листья».(дети показывают сценку).

- Что можно сказать о Кате?

- Умеет она дружить? А как нужно дружить?

- Правильно она поступила? Стало ли ей стыдно за свой поступок? Почему?

- А вы бы с такой девочкой стали дружить?

- Исполним песню о дружбе – «Дружба крепкая…»

• Двигательная активность детей.

- А теперь пора нам вернуться в себе в город.

3. Итог игры.

- Итак, наше путешествие закончилось. Понравилось? Куда же мы ездили на паровозике?

- Что вы запомнили? Какой вывод сделаем для себя?

• Всегда будем добрымивежливыми, будем совершать только добрые поступки и всегда дружить друг с другом.

- Я хочу вам пожелать: Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"

Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Вежливости"

Цель: формирование культуры общения.Задачи:- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться (на родном языке).- Дать представление о специфических стор...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....