Конспект занятия с использованием социоигровой технологии
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Горшкова Светлана Николаевна

При проведении образовательной деятельности использовалась социоигровая технология

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад д. Дюдьково

Конспект занятия с использованием социоигровой технологии

для детей старшей группы

Автор занятия:

                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                       Горшкова С.Н.

2021год

Образовательная деятельность проходит в образовательных мастерских: «Волшебной флейты», «Ворона Метра», «Спортика», «Папы Карло»

Реализация содержания образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое

Тема: «Дикие животные»

Цель: создание условий для формирования представлений о жизни диких зверей и развития коммуникативных навыков через двигательную и творческую активность

Задачи:

  • продолжать закреплять понятия «хищные», «травоядные», «всеядные»;
  • совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на мнемосхемы;
  • обогащать словарь по теме «Дикие животные»; воспитывать интерес к диким животным; умение действовать в команде

Начинаем образовательную деятельность в группе.

Воспитатель: Я предлагаю вам внимательно рассмотреть маршрутную карту. Куда мы сначала отправимся? Правильно, в мастерскую «Волшебной флейты».

В мастерской - на экране изображение разных видов леса (смешанный, тайга, джунгли и т.д.) и звуки: крики животных в звукозаписи.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком сегодня будет идти речь?

(ответы детей: о животных). Молодцы!

1 этап:игра-задание для создания рабочего настроения «Какое животное нравится?»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам встать в круг и передавая мяч, назвать животное, которое нравится.  (дети выполняют задание) Молодцы! Сколько разных животных вы вспомнили. А теперь рассмотрите нашу карту и скажите, куда нам нужно двигаться дальше? Хорошо, мы отправляемся в мастерскую «Ворона Метра». В мастерской – воспитатель предлагает удобно расположиться.

2 этап: игра для социоигрового общения «Кто такой?»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать одну карточку из лежащих на столе (карточки перевернуты картинкой вниз)с рисунком лесного зверя и не показывая ребятам, рассказать о нем, используя схему. А остальные попробуют отгадать, о ком рассказано. Кто догадался, не выкрикивает ответ, а слушает до конца (на мнемосхеме – внешний вид, питание, жилище, характер. Дети отгадывают, внимательно выслушав рассказчика). А теперь мы опять обратимся к нашей карте. Куда следуем дальше? Правильно, в «Мастерскую Спортика». В мастерской -

3 этап: игровая разминка-разрядка «Хлопаем-топаем»

Воспитатель: Ребята, а кто вспомнит, какие есть виды животных по типу питания? (Ответы детей: «хищники», «травоядные», «всеядные»). А давайте сейчас поиграем еще в одну игру. Я предлагаю встать в круг.Если я назову «травоядное», то вам нужно хлопать, если «хищное» - топать, а если «всеядное» - просто стоять. Будьте внимательны и у вас все получится. Замечательно!!! Смотрим, куда пойдем дальше. Молодцы, мы идем в «Мастерскую папы Карло». В мастерской -

4 этап - игра для творческого самоутверждения «Узнай по показу»

Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее. Я предлагаю вам по – очереди изобразить животное, один будет изображать, а другие отгадывать. (Дети выполняют задание). Снова смотрим карту. Конечно, мы возвращаемся в «Мастерскую Спортика». В мастерской -

5 этап: подвижная игра «Охотники и звери».

Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать «охотников». Замечательно, «охотники» у нас есть. А остальные перевоплощаются в «зверей». По сигналу «звери» бегают, а «охотникам» нужно так бросать мяч, чтобы попасть в «зверей». В которого «зверя» попадут, тот выходит из игры. Молодцы! Какие вы ловкие! И мы снова смотрим карту. Ну конечно, уставшие, но довольные мы возвращаемся в группу.

6 этап: рефлексия

Воспитатель: Ребята! Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало трудности? Что вы можете рассказать маме?

Перспектива: вечером, я предлагаю вам поиграть в игру с кругомЛуллия

«Кто что ест?». Нарисовать понравившееся животное или любой этап занятия, тем самым охватив и область «Художественно-эстетическое развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимняя фантазия» для детей 5 – 6 лет Цель: Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система. Используемые технолог...

Конспект НОД с использованием социоигровой технологии Тема: «Цветочное царство»

Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Задачи:Образовательные:- закрепить представление о строении цветк...