Открытый НОД для старшей логопедической группы с детьми С ТНР и ОНР "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цели: закрепить названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с детьми.
Задачи:
- Формировать навык определения содержания литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
- Продолжать закреплять навык свободного общаться детей на занятии;
- Продолжать отрабатывать правильное произношение звуков;
- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
Оборудование: доска, на которой весит портрет К. И. Чуковского, разрезные иллюстрации к произведениям, иллюстрации прикрепленные к макету «Чудо-дерева» книжки, самовар, раскраски, костюм для Мухи-Цокотухи и доктора Айболита, интерактивная доска, презентация биографии К.И. Чуковского, музыка для выхода героев.
Предварительная работа: чтение, слушание сказок К. И. Чуковского.
Методы: наглядный метод, словесный метод, игровой метод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_logopedicheskoy_gruppy_s_detmi_tnr_i_onr.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»
Открытый НОД для старшей логопедической
группы с детьми С ТНР и ОНР
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
Воспитатель: Карпова Лариса Ивановна
Открытый НОД для старшей логопедической группы с детьми С ТНР и ОНР "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
Цели: закрепить названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с детьми.
Задачи:
- Формировать навык определения содержания литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
- Продолжать закреплять навык свободного общаться детей на занятии;
- Продолжать отрабатывать правильное произношение звуков;
- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
Оборудование: доска, на которой весит портрет К. И. Чуковского, разрезные иллюстрации к произведениям, иллюстрации прикрепленные к макету «Чудо-дерева» книжки, самовар, раскраски, костюм для Мухи-Цокотухи и доктора Айболита, интерактивная доска, презентация биографии К.И. Чуковского, музыка для выхода героев.
Предварительная работа: чтение, слушание сказок К. И. Чуковского.
Методы: наглядный метод, словесный метод, игровой метод.
Ход занятия
I часть. Воспитатель - Здравствуйте, дети, а вы любите сказки? Я предлагаю, вам сегодня отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского. Какие сказки Чуковского вам известны?
Воспитатель. Тогда отправляемся! Один, два, три в сказку попади! (Воспитатель подводит детей к «Чудо-дереву», на котором прикреплены иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского).
Воспитатель
А у наших ворот
Чудо-дерево растет
Чудо расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А веселые картинки.
(Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказкам на дереве и предлагает назвать, каким сказкам они соответствуют)
Дети - «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «доктор Айболит», «Чудо-дерево».
II часть. Воспитатель – Посмотрите на столе лежат книги К. И. Чуковского, посмотрите здесь лежат задания. Мы должны выполнить все задания и в конце каждого задания получите кусочек пазла. И мы узнаем. Кто к нам придет в гости. Вы готовы ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: я буду вам читать отрывки из сказок, а вы постараетесь их отгадать и собрать пазл.
- Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
(Мойдодыр)
- Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
(Тараканище)
- Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
(Путаница)
Воспитатель - Ребята, какие же вы молодцы, как вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского. Получите первую часть пазла.
А теперь давайте присядем и поговорим о самом авторе. (Воспитатель начинает рассказ по слайдам)
Корней Иванович Чуковский был добрым и жизнерадостным человеком. Родился он 31 марта, в этом году если бы он был жив ему бы исполнилось 140 лет. Корней Иванович жил очень давно в городе Одесса, посмотрите это был его дом. У него было 4 детей: две дочери и два сына. Он часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке. Жили они весело, были дружной семьей. Чуковский очень любил своих детей. Но однажды в их семье случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. У него поднялась высокая температура, сильно болела голова. Маленький мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку.
Сказка понравилась ребенку, он внимательно ее слушал, и наконец, перестал плакать, уснул, и уже скоро и вовсе выздоровел. После этого происшествия К. И. Чуковский стал сочинять сказки. Он придумал много сказок, первыми слушателями становились его дети, если сказка нравилась, то Корней Иванович печатал ее в детском журнале.
Вы молодцы получите вторую часть пазла.
Воспитатель - А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в небольшой викторине, по произведениям Чуковского, внимательно слушайте задания и постарайтесь дать правильный ответ и собрать пазл: (дети переходят к столу и после загадки, собирают пазл):
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)
- В каком произведении посуда убежала от хозяйки? (Федорино горе)
- На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище» (На трамвайчике)
- Почему у цапель разболелись животики, и почему они просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон» (Они объелись лягушками).
Воспитатель – Молодцы справились с заданием получите еще одну часть пазла.
Воспитатель - А сейчас мы поиграем с вами в игру, закончи стихотворение и узнаем, кто же к нам торопится в гости.
«Он под деревом…(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и…(волчица)
И жучок, и…(червячок)
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый… (доктор Айболит)
(Под музыкальное сопровождение входит доктор Айболит).
Доктор Айболит - Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Кто-то заболел? Вас полечить?
Воспитатель: нет, добрый доктор Айболит. Наши детки здоровы, и лечить их не надо.
Доктор Айболит - Ну, тогда встаньте и покажите мне какие же вы крепкие, сильные, умелые.
Разминка:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит
Не болят у нас животики (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка - страна? (глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте)
Как веселый, звонкий мячик,
Дружно к бедным страусятам
По густой траве шагать.
Вам мы помощь оказали (показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Доктор Айболит - Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Мне нужна ваша помощь. У меня конвертики, в которых спрятаны картинка к сказке Чуковского, но я что-то запутался и никак не могу собрать его в целое. Вы мне поможете?
Дети - поможем, поможем!
Игра «Собери картинку»
Дети собирают картинку и называют сказку
Айболит показывает иллюстрацию из сказки «Муха-Цокотуха».
Доктор Айболит - А кто главная героиня этой сказки?
Дети: Муха-Цокотуха
(Звучит музыка и ребёнок, переодетый в Муху-Цокотуху, входит в группу с самоваром в руках и раскрасками).
Айболит - Ребята, а вот и наша Муха-Цокотуха.
Муха-Цокотуха
Я - Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я ходила на базар
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
III часть. Воспитатель: здравствуй Муха-Цокотуха спасибо тебе за подарки. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
- Один, два, три в детский сад вернись.
Воспитатель – Ребята, вот мы и в детском саду.
- Где мы с вами были?
- Что мы там делали?
- Что вам больше всего понравилось в путешествии?
- Что больше запомнилось?
Воспитатель – Наше занятие закончено, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе"Посвящение в следопыты"
Дифференциация звуков С,З,Ш,Ж...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"
Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с ОНР и ФФН «По дороге к сказке».
Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций у детей с речевой патологией на музыкально - ритмической НОД....
Открытый НОД для старшей логопедической группы с детьми с ТНР и ОНР «Наш А.С. Пушкин. Стихи, биография»
Открытый НОД для старшей логопедической группы с детьми с ТНР и ОНР «Наш А.С. Пушкин. Стихи, биография»Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей л...