Открытый НОД для старшей логопедической группы с детьми С ТНР и ОНР "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карпова Лариса Ивановна

Цели: закрепить названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с детьми.

Задачи:

  • Формировать навык определения содержания литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
  • Продолжать закреплять навык свободного общаться детей на занятии;
  • Продолжать отрабатывать правильное произношение звуков;
  • Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Оборудование: доска, на которой весит портрет К. И. Чуковского, разрезные иллюстрации к произведениям, иллюстрации прикрепленные к макету «Чудо-дерева» книжки, самовар, раскраски, костюм для Мухи-Цокотухи и доктора Айболита, интерактивная доска, презентация биографии К.И. Чуковского, музыка для выхода героев.

Предварительная работа: чтение, слушание сказок К. И. Чуковского.

Методы: наглядный метод, словесный метод, игровой метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_logopedicheskoy_gruppy_s_detmi_tnr_i_onr.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

Открытый НОД для старшей логопедической

группы с детьми С ТНР и ОНР

"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Воспитатель: Карпова Лариса Ивановна

Открытый НОД для старшей логопедической группы с детьми С ТНР и ОНР "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Цели: закрепить названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с детьми.

Задачи:

  • Формировать навык определения содержания литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
  • Продолжать закреплять навык свободного общаться детей на занятии;
  • Продолжать отрабатывать правильное произношение звуков;
  • Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Оборудование: доска, на которой весит портрет К. И. Чуковского, разрезные иллюстрации к произведениям, иллюстрации прикрепленные к макету «Чудо-дерева» книжки, самовар, раскраски, костюм для Мухи-Цокотухи и доктора Айболита, интерактивная доска, презентация биографии К.И. Чуковского, музыка для выхода героев.

Предварительная работа: чтение, слушание сказок К. И. Чуковского.

Методы: наглядный метод, словесный метод, игровой метод.

Ход занятия

I часть.  Воспитатель - Здравствуйте, дети, а вы любите сказки? Я предлагаю, вам сегодня отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского. Какие сказки Чуковского вам известны?

Воспитатель. Тогда отправляемся! Один, два, три в сказку попади! (Воспитатель подводит детей к «Чудо-дереву», на котором прикреплены иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского).

Воспитатель

А у наших ворот
Чудо-дерево растет
Чудо расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А веселые картинки.

(Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказкам на дереве и предлагает назвать, каким сказкам они соответствуют)

Дети - «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «доктор Айболит», «Чудо-дерево».

II часть. Воспитатель – Посмотрите на столе лежат книги К. И. Чуковского, посмотрите здесь лежат задания. Мы должны выполнить все задания и в конце каждого задания получите кусочек пазла. И мы узнаем. Кто к нам придет в гости. Вы готовы ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: я буду вам читать отрывки из сказок, а вы постараетесь их отгадать и собрать пазл.

- Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
(Мойдодыр)
- Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
(Тараканище)

- Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
(Путаница)

Воспитатель - Ребята, какие же вы молодцы, как вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского. Получите первую часть пазла.

А теперь давайте присядем и поговорим о самом авторе. (Воспитатель начинает рассказ по слайдам)

Корней Иванович Чуковский был добрым и жизнерадостным человеком. Родился он 31 марта, в этом году если бы он был жив ему бы исполнилось 140 лет. Корней Иванович жил очень давно в городе Одесса, посмотрите это был его дом. У него было 4 детей: две дочери и два сына. Он часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке. Жили они весело, были дружной семьей. Чуковский очень любил своих детей. Но однажды в их семье случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. У него поднялась высокая температура, сильно болела голова. Маленький мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку.

Сказка понравилась ребенку, он внимательно ее слушал, и наконец, перестал плакать, уснул, и уже скоро и вовсе выздоровел. После этого происшествия К. И. Чуковский стал сочинять сказки. Он придумал много сказок, первыми слушателями становились его дети, если сказка нравилась, то Корней Иванович печатал ее в детском журнале.

 Вы молодцы получите вторую часть пазла.

Воспитатель - А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в небольшой викторине, по произведениям Чуковского, внимательно слушайте задания и постарайтесь дать правильный ответ и собрать пазл: (дети переходят к столу и после загадки, собирают пазл):

- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)

- В каком произведении посуда убежала от хозяйки? (Федорино горе)

- На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище» (На трамвайчике)

- Почему у цапель разболелись животики, и почему они просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон» (Они объелись лягушками).

Воспитатель – Молодцы справились с заданием получите еще одну часть пазла.

Воспитатель - А сейчас мы поиграем с вами в игру, закончи стихотворение и узнаем, кто же к нам торопится в гости.

«Он под деревом…(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и…(волчица)
И жучок, и…(червячок)
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый… (доктор Айболит)

(Под музыкальное сопровождение входит доктор Айболит).

Доктор Айболит - Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Кто-то заболел? Вас полечить?

Воспитатель: нет, добрый доктор Айболит. Наши детки здоровы, и лечить их не надо.

Доктор Айболит - Ну, тогда встаньте и покажите мне какие же вы крепкие, сильные, умелые.

Разминка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит
Не болят у нас животики 
(поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем 
(руки тянут вверх)
А потом к траве присядем 
(приседают)
Как орлы летим, парим 
(машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка - страна? 
(глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем 
(поскоки на месте)
Как веселый, звонкий мячик,
Дружно к бедным страусятам
По густой траве шагать.
Вам мы помощь оказали 
(показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.

Доктор Айболит - Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Мне нужна ваша помощь. У меня конвертики, в которых спрятаны картинка к сказке Чуковского, но я что-то запутался и никак не могу собрать его в целое. Вы мне поможете?

Дети - поможем, поможем!

Игра «Собери картинку»

Дети собирают картинку и называют сказку

Айболит показывает иллюстрацию из сказки «Муха-Цокотуха».

Доктор Айболит - А кто главная героиня этой сказки?

Дети: Муха-Цокотуха

 (Звучит музыка и ребёнок, переодетый в Муху-Цокотуху, входит в группу с самоваром в руках и раскрасками).

Айболит - Ребята, а вот и наша Муха-Цокотуха.

Муха-Цокотуха

Я - Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я ходила на базар
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!

III часть.  Воспитатель: здравствуй Муха-Цокотуха спасибо тебе за подарки. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- Один, два, три в детский сад вернись.

Воспитатель – Ребята, вот мы и в детском саду.

- Где мы с вами были?

- Что мы там делали?

- Что вам больше всего понравилось в путешествии?

- Что больше запомнилось?

Воспитатель – Наше занятие закончено, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"

Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с ОНР и ФФН «По дороге к сказке».

Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции  неречевых и речевых психических функций у детей с речевой патологией на музыкально - ритмической НОД....

Открытый НОД для старшей логопедической группы с детьми с ТНР и ОНР «Наш А.С. Пушкин. Стихи, биография»

Открытый НОД для старшей логопедической группы с детьми с ТНР и ОНР «Наш А.С. Пушкин. Стихи, биография»Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей л...