Конспект интегрированного занятия "Моя семья!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мамбетова Галиса Танатаровна

Уважаемые педагоги! предлагаю вашему вниманию консект интегрированного заняти "Моя семья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия во второй группе раннего возраста

Тема: «Моя семья»

 Цель: закрепить понятия: «имя»

Познакомить детей с понятием «семья».

 Продолжать учить детей называть членов своей семьи.

 Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

 Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

 Развивать разговорную речь детей.

 Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня  пришли  гости,  давайте поздороваемся, скажем:

 -Здравствуйте.

 Воспитатель:  Ребята, слышите, по-моему,  к нам кто-то стучится,  слышите..,. Да нет же кто-то  к нам стучится. Давайте,  я посмотрю.

 Воспитатель: Кто это? ответы детей: Колобок 

 Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с колобком, скажем ему: здравствуй колобок.

Колобок: здравствуйте  ребята.

Воспитатель: колобок, как  ты к нам попал?

Колобок: Я колобок,  румяный бок

Меня бабушка  испекла

На окошко положила

Я оттуда убежал

По тропинкам покатился

 И   в детский сад я прикатился.

Воспитатель:  Вот непоседа колобок. Ребята, разве можно  убегать от бабушки и дедушки? Ответы детей (нет). Оставайся  с нами. Ребята сейчас расскажут о себе,  о маме, о папе, о бабушке, о дедушке.

 Колобок: Ребята,  я хочу с вами поиграть.

Колобок: Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

А кто вы?  Дети: У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Колобок: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети. Дети называют своё имя и фамилию

Воспитатель: Ну вот, колобок, теперь ты знаешь, что это  не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Колобок: Ребята, скажите мне, а где вы живете? 

Дети: в доме

 Колобок: С кем вы  живете дома?

Ответы детей: с мамой, папой и т.д.

 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком 

Физкульминутка

1,2,3,4 (Шагаем на месте)

мы живем в своей квартире

Мама, папа (поднимаем руки вверх)

брат и я (п )

вместе мы  одна семья (прыжки на месте) 

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. А одним словом – семья (хором с детьми)

Присаживайся колобок, сейчас ребята расскажут нам о своей семье.

Воспитатель: Юра, подойди и покажи фотографию своей семьи

Воспитатель: Кто изображен на этой фотографии? Как зовут маму? Как зовут папу?

Воспитатель: Ева, подойди и покажи фотографию своей семьи? Кто изображен на этой фотографии? Как зовут маму? Как зовут папу?

Воспитатель: Ребята  вы любите помогать маме и папе?  Давайте покажем колобку, как мы помогаем маме и папе.

 На столе  лежат разные предметы. Мальчики, берут те предметы, которые нужны папе и кладут в синюю корзину

 Девочки, берут те предметы, которые нужны маме и кладут   в желтую корзину . Один, два, три игру начни!

 Воспитатель:  Колобок, давай проверим, правильно ли ребята разложили предметы.

Воспитатель: Молодцы!! Все сделали правильно.  

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, колобок принес  сундучок, он не простой, а  волшебный. Давайте , наполним   сундучок ласковыми  слова для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова

Наводящие  вопросы воспитателя):

Воспитатель: Когда мама обнимает вас. Какая она?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Когда мама читает на ночь книжки? Какая она?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Когда мама привозит тебя на машине в садик, какая она?

Воспитатель: Когда мама  готовит обед? Какая она?

Воспитатель. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!

(В. с колобком открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.

Воспитатель: Сейчас я   раздам вам сердечки, а вы вечером подарите мамам, при этом обязательно скажете ласковые слова,

И тебе, колобок, сердечко,  подаришь бабушке или дедушке. 

Воспитатель. Вот видишь Колобок, как дети любят своих мам и пап,

бабушек, дедушек помогают им и не убегают от них.

Колобок (тоскливо). Спасибо, ребята, что рассказали о своей семье. Я понял, как сильно люблю бабушку и дедушку и хочу к ним вернуться.  Я больше никогда не буду убегать от них, а буду, только заботится о них, помогать и радовать их.

Колобок: До свидания.

Рефлесия: Кто к нам  приходил? ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Говорили о семье.

Воспитатель: У нас у всех есть семьяСемья-  это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки.  Нужно любить свою семью и помогать ей.

 Маша: Все предметы разложили правильно, молодцы.

В: Ребята, а у кого есть бабушка?

Д: Ответы детей.

В: Бабушка – это чья мама?

Д: Мамина или папина.

В: А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Маше, за что мы любим

наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.

Игра «Ладушки».

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Блинами, пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони. (гладят щеки)

Ладушки, ладушки.

Где были? У бабашки. (хлопают в ладоши)

В: Какие же у бабушки ладони?

Д: Добрые.

В: Что же умеют делать добрые ладони?

Д: Пожалеть, успокоить, печь пироги, блины.

В: А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка

какая?

В: Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать,

значит он какой?

Д: Заботливый, добрый.

В: Дедушка долго живет, поэтому много знает, значит он какой?

Д: Умный, мудрый.

В: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно

уважать, помогать им.

В: Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

Д: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

В: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

А сейчас Влада расскажет нам стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семья:

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

В: Кто еще есть в семье?

Д: Братья и сестры

В: У многих из вас тоже есть братья и сестры.

Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу

относиться?

Д: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать,

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Игра «Радость или огорчение».

В: Ребята, вы , наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или

огорчать ваших родных и близких.. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в

круг.

Д: Дети выходят в круг.

В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы

хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Не вымыли руки перед едой;

Отбирали у друзей игрушки;

Убегали от взрослых;

Защищали братика или сестричку;

Научились сами одеваться;

При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.

В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Дети стоят в кругу.

В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

Как мы это покажем? ( Дети скрещивают пальцы в замочек.)Правильно, ребята! Теперь вы знаете, что семья-это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!

В:Ребята,что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось? (Ответы детей)

В: Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, Маша?

Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада ,что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья.

В: Не уходи пока , Машенька. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!

(В. с куклой Машей открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

В: Сейчас мы с Машенькой раздадим вам сердечки, а вы вечером подарите

их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова,

которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Звучит музыка,дети танцуют, кукла Маша прощается, уходит.

Колобок (тоскливо). Спасибо ребята, что рассказали о своей семье. Я понял, как сильно люблю бабушку и дедушку. Я больше никогда не буду убегать от них, а буду только заботится о них, помогать и радовать их. А вы мне в этом поможете?

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем разговаривали? В каждой семье взрослые и дети должны любить друг друга, помогать друг другу и заботится друг о друге! Семья это наша малая родина и мы должны ее беречь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:  1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...

Конспект интегрированного занятия "Моя семья"

Конспект интегрированного занятия на тему:«Моя семья». Программное содержание: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; Активизировать словарь на основе углубления зн...

Конспект интегрированного занятия "Моя семья"

Конспект интегрированного занятия на тему:«Моя семья». Программное содержание: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; Активизировать словарь на основе у...

Конспект интегрированного занятия "Витаминная семья"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия "Моя семья"("Минии гэр булэ")

Актуальность проблемы: Патриотическое воспитание дошкольников -  это не только воспитание любви к родному дому, семье, селу, к родной  природе, культурному достоянию своего народа. Все...

Конспект интегрированного занятия «День семьи»

Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье.Познакомить ребят с праздником.Развивать творческие способности детей.Воспитывать уважение к своим родным....

Конспект интегрированного занятия «Витаминная семья – овощи и фрукты»

Обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные знания в речи, в продуктивных видах деятельности....