Конспект по развитию речи в средней разновозрастной группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сердитова Анаида Ивановна

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Учить строить развернутые высказывания. Развивать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас. Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней разновозрастной группе.

Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

- познавательное развитие

- социально – коммуникативное развитие

Обучающая задача:

- учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту

- учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок

- учить строить развернутые высказывания.

Развивающая задача:

- развивать диалогическую форму речи

- расширять и активизировать словарный запас

Воспитательная задача:

- воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.

Методы: игровой, иллюстративный, словесный.

Оборудование: иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; сказка в обработке М. Булатова, маски волка и лисы.

Ход занятия:

Дети встают в круг

Воспитатель.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В. Ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке.

Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)

Впереди из – за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)

Мы лисицу обхитрим, на носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)

Вот мы и пришли. Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить? (о русских народных сказках)

Кто сочинил эти сказка? (народ, простые люди)

Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трех поросят…

Стал герой «Ну погоди!»

Но к нему не подходи.

Он в охоте знает  толк:

Так как это… (серый волк)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса

Этот зверь лесной -…(лиса)

В. Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк? (Колобок; Как лиса волку шубу шила; теремок)

В. Молодцы, дети! А ещё я знаю р. н. сказку, которая называется «Лисичка- сестричка и волк». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать).

Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку.

Физминутка «Мороз»

В. Ребята в какое время года происходит действие в сказке?  Как вы это поняли? По каким словам?

Д. Холодно и морозно

В. В какое время года бывают морозы? А вы боитесь морозов? Тогда давайте с вами поиграем.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)

Беседа по сказке.

В. Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?

Кто главные герои сказки?(лиса, волк)

Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица, жадная)

Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

Почему лиса обманула волка?

После того, как волк убежал от людей, какой он тогда был? (злой, сердитый)

Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная)какая потом лиса ехала на волке? (довольная, веселая, что перехитрила волка)

Правильно ли поступила лиса? (нет, нужно уважать других и относиться к ним по – доброму, тем более, лиса и волк были приятелями).

В. Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте сейчас разыграем сценку: беседа лисы с волком:

В. Едет лиса на волке, один за другого держится и приговаривает:

Лиса: Битый не битого везет

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: А я говорю, волчок, битый – битого везет!

Волк: Да правильно.

Воспитатель. Довез волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком… Что? (смеется – посмеивается). Повторение с другими участниками. Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот, поэтому. Мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать, какие поступки хорошие, а какие плохие. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет

Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна  заключается в сочетании данных форм и при...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Занятие по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"

Занятие по развитию речи  в среднейЧтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк"

Конспект занятия по развитию речи для детей сртаршей группы по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк"...