Консультация "Познавательно-речевое развитие дошкольников"
консультация по развитию речи

Барсукова Светлана Анатольевна

Предварительный просмотр:

Познавательно-речевое развитие детей

дошкольного возраста.

C:\Users\Эля\Desktop\001.jpg

Воспитатель:

Барсукова Светлана Анатольевна

Не думайте, что родители каждую минуту должны тратить на рассказы и объяснения. Это не возможно физически, да и карапуз не в состоянии воспринимать информацию безостановочно. Однако готовить его к возрасту почемучки нужно. Чтобы появился правильный почемучка, вполне достаточно каждый день уделять несколько минут тому, чтобы   развить у малыша умение правильно и четко задавать вопросы.

-Забирая ребенка из детского сада, обязательно расспрашивайте, как прошел его день, что он делал, куда ходил, с кем играл, что узнал, что ел на обед, кого видел на прогулке и т.д.

-Старайтесь разнообразить список употребляемых вами вопросов: (что?  зачем? где? откуда?  как долго? для чего? в чем разница?  и  т.д.). В речи, как и во многом другом, ребенок старается копировать взрослых. Он использует в разговоре те слова, которые слышит от родителей.

-По вопросам ребенка можно судить об уровне развития его познавательных интересов и речи. Поэтому, чем сложнее и неожиданней вопросы он изобретает, тем лучше.

- При общении задавайте конкретные вопросы. Подумайте, к чему вы хотите, привлечь внимание ребенка, и спрашивайте:  «Какого цвета мяч?», « Что нарисовано на мяче?», «Каков он на ощупь?», «Какого он размера?» вместо неопределенного «Какой мяч?».

- В противном случае в дальнейшем ребенок замучает вас множеством упрощенно - сокращенных вопросов из разряда « Какой поезд?», не зная какие слова подобрать, чтобы узнать про его длину. А вам придется бесконечно отвечать, не понимая, что именно имеется в виду - цвет, ширина вагона, место прибытия или что-то еще.

-Задавайте вопросы, предполагающие возможные варианты ответа: « Вода теплая или холодная?», «Машина  едет быстро или медленно?», «Сказка длинная или короткая?».

-Обсуждайте увиденное или прочитанное. После прочтения сказки или просмотра мультфильма задавайте вопросы о героях, о содержании: « Кто жил во дворе?», « С кем котенок дружил?», «Куда щенок спрятался?».

-Используйте любую возможность о чем-нибудь спросить ребенка. Развивайте познавательную активность и мышление ребенка.

-Не задавайте вопросов ответы, на которые очевидны или слишком просты. Помните, что ваши вопросы представляют собой не только образец для подражания, но и побуждают ребенка узнавать что- то новое.

C:\Users\Эля\Desktop\ayd1.jpg

Откуда берутся почемучки?

Разумеется,  малыш не сразу становится почемучкой. Сначала он слушает маму, учится говорить, запоминать слова, усваивает общую информацию об окружающем мире. В полтора - два года он способен называть и описывать несколькими словами то, что видит, уточнять, что делает объект наблюдения: «Большой грузовик едет», «Синяя коляска стоит». Следующий, третий, год  уходит на обогащение словарного запаса, знакомство с признаками назначением предметов вокруг. Внимание ребенка привлекают предметы, находящиеся в зоне видимости. С исчезновением  их из поля зрения интерес пропадает, и вовсе пропадает с появлением чего-то нового. Самые распространенные вопросы детей этого возраста относятся к разряду: « Что она делает?», Куда он поехал?», «Что это?». Ребенок занят сбором и запоминанием информации. А с двух с половиной лет, как будто подводя итоги, малыш становится экзаменатором для самого себя. Он самостоятельно придумывает коротенькие диалоги: «Какого цвета мяч? Красного», Мы что смотрим? Телевизор»- сам себя спрашивает и сам себе отвечает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"

Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем  и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников    "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...