Сказкотерапия как средство активизации познавательно-речевых способностей обучающихся раннего возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Салыева Наталья Николаевна

Представлен план работы по методической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021-2022.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая тема: « Сказкотерапия как средство активизации познавательно – речевых способностей обучающихся раннего возраста»

Цель: создание условий для активизации познавательно 0 речевых способностей обучающихся раннего возраста.

Задачи.

  1. Прививать детям любовь к сказкам.
  2. Строить высказывания, состоящие из 2-3 предложений.
  3. Помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.
  4. Активизировать родителей для участия в проект вместе с детьми.
  5. Развивать отзывчивость, внимание к людям, взаимопомощь.

Методы реализации:

  1. Поиск информации в специальных источниках.
  2. Мониторинг познавательно-речевой активности.
  3. Информационно – образовательная работа с детьми.

Основные формы реализации:

- анкетирование родителей;

- дидактические игры и упражнения;

- художественное слово;

- беседы с детьми;

- праздники и развлечения;

- папки – передвижки, консультации.

Предполагаемый результат для детей:

- строить высказывания, состоящие из 2-3 предложений;

- налаживать игровое взаимодействие со сверстниками;

- налаживать общение на разные темы.

Предполагаемый результат для родителей:

- активизировались познавательно – речевые способности детей;

- получение консультаций по вопросам формирования познавательно- речевой активности детей при помощи сказкотерапии;

- укрепление связи между детским садом и семьей.

Оснащение предметно – развивающей среды группы:

 - сформировать подборку стихов, сказок для различных режимных моментов;

- сделать подборку дидактических игр;

- собрать накопительную папку с картинками, фотографиями, иллюстрациями;

- пальчиковый театр;

- сделать лэпбук;

- изготовить плоскостные фигуры сказочных героев;

- пополнить и обновить игровые зоны группы.

Работа с родителями:

- консультации;

- папки – передвижки;

- родительские собрания;

- Совместное сочинение сказок и изготовление книжек – малышек.

Этапы:

Этап 1. Теоретический – выявление проблемы, формирование цели, задач, подбор методической литературы.

Этап 2. Основной: практическая деятельность.

Этап 3. Итоговый: презентация итогов работы.

Срок реализации – учебный год.

1 этап – подготовительный, теоретический.

Определение уровня познавательно – речевой активности детей.

Составление плана работы, разработка содержания.

Подборка методической, научно- популярной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме познавательно – речевой активности детей посредством сказкотерапии.

2 этап- Содержательный, основной.

  1. Изготовление папок –передвижек.
  2. Арттерапия .
  3. Чтение сказок.
  4. Просмотр мультфильмов.
  5. Игровые ситуации.
  6. Игры на взаимодействие.
  7. Игры на взаимодействие с персонажами кукольных театров.
  8. Беседы.
  9. Непосредственная образовательная деятельность (творческая, театрализованная).
  10. Презентация «Путешествие по сказкам»
  11.  Слушание аудиосказок.
  12. Вязанный театр.
  13.  Песочная терапия.
  14. Создание лэпбука «Сказочные истории».

С родителями:

  1. Изготовление разного вида театра.
  2. Представление родителям перечня сказок для чтения детям, отбор психотерапевтических сказок.
  3. Совместное участие в сочинении сказок.
  4. Создание книжек – малышек.

3 этап – итоговый.

Презентация итогового продукта по сказкотерапии для детей, родителей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста"

Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.Это метод, использу...

Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста.

Сказка - это сфера чудес, нежный мир грёз и фантазий. Но самое главное в ней не то, что чудеса происходят в самой сказке, а то, что она может творить чудеса с любым, кто с ней соприкоснётся. Нужно тол...

Работа с педагогами.Консультация " "Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста"

Консультативный материал для педагогов "Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста"...

Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста.

Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.Это метод, использу...

Консультация для педагогов «Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста»

Сказкотерапия - педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Это метод, использующий сказочную форму для...

Методическая разработка учителя -логопеда: «Познавательно-речевое развитие у детей раннего возраста по средствам акватерапии»

   Ранний возраст — этап становления и быстрого совершенствования речевых функций, то есть это сензитивный (благоприятный, актуальный) период развития речи. Проблема профилактик...