«Фольклор как средство формирования познавательно - речевой активности у детей раннего возраста»
проект (младшая группа)

Баранова Надежда Сергеевна

Проект по самообразование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx79.82 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Кизильский детский сад №3»

 

 

 

 

 

  

Проект по самообразованию 

«Фольклор как средство формирования познавательно - речевой активности у детей раннего возраста» 

                                                        Выполнила воспитатель:

                                                         Баранова Н.С.

2017-2018гг.

Проблема: В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Создана  обстановка духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Ведь никому  не секрет, что современные родители (мамы, бабушки) не поют своим детям колыбельных. А жаль... Как правильно использовать фольклор для развития речи детей младшего дошкольного возраста?

Актуальность:

Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких воспитанников была не только правильной, точной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться его богатствами! Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый план выдвигается задача развитие ребёнка. Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.  Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.

Цель проекта: развитие речи воспитанников 1 младшей группы средствами малых форм фольклора.

Задачи проекта:

Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора

 Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря

Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.

Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы. 

Этапы реализации Программы:

Подготовительный этап (сбор информации по проблеме):

•  Анализ предметной среды группы.

•  Изучение методической литературы по проблеме.

•  Формулирование целей и задач проекта.

Основной этап:.

•  Организация игрового взаимодействия.

•  Выставка книг с различными жанрами фольклора.

•  Рассматривание иллюстраций.

•  Инсценирование произведений фольклора.

•  Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.

•  Создание игровой среды в группе ДОУ на основе фольклорных произведений.

•  Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

•  Проведение индивидуальных  и подгрупповых консультаций.

•  Родительское собрание «Фольклор, как средство развития речи».

Описание проекта:

Этапы проекта

Мероприятия

Участники

Подготовительный этап  (сентябрь 2017)

Сбор информации, материала для реализации проекта. Формулирование цели и задач проекта Организации игрового взаимодействия.

Воспитатель

Основной этап (октябрь 2017 - апрель 2018)

-  Организация адаптационного периода с использованием различных форм фольклора.

-  Динамика речи воспитанников на начало года. (приложение 1)

- Выставка книг с различными жанрами фольклора.

-  Чтение и рассматривание иллюстраций.

 -  Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений – слушание сказок и колыбельных перед сном.

- Совместное создание рисунков и лепки по фольклорным произведениям.

- Показ театров с использованием русских  народных  персонажей.

Воспитатель, воспитанники

-  Пополнение развивающей игровой среды в группе на основе фольклорных произведений.

-  Подбор материала в соответствии с тематическим планированием.

- Консультация для родителей  «Роль фольклора в развитии ребенка».

Воспитатель

- Пополнение книгами в твёрдом переплёте с различными жанрами фольклора.

-  Выступление на родительском собрании «Фольклор, как средство развития речи».  

- Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.

- Совместное создание мини – книжек своими руками на основе фольклорного произведения.

- Выставка рисунков, аппликаций, мини – книжек, созданных в семье, на основе фольклорных произведений.

- Чтение книг с различными формами фольклора и рассматривание иллюстраций.

- Заучивание фольклорного произведения.

- Совместное создание аппликаций и семейных рисунков по фольклорным произведениям.

Воспитатель, родители, дети.

Этапы проекта Результативный (май -2018)

-  Анализ, обобщение и результат.

Воспитатель и дети

Ожидаемый результат:

Словарь детей к концу года обогатился  новыми словами, оборотами, выражениями;

Сформировался первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

Дети владеют бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками;

Сформировано положительное отношение к режимным моментам;

У родителей сформировано понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

 Дети самостоятельно или с помощью взрослого рассказывают, инсценируют произведения устного народного творчества.

 Эмоционально проявляют свое состояние в соответствии содержаниям произведений устного народного творчества, используя разные выразительные средства (силу, тембр голоса, мимику, жест).

Заинтересованность родителей в развитии речи детей

Используемая литература:

  1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  2. Аникин В.П. Русский фольклор. М., 1986.
  3. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
  4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
  5. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до тех лет» - Я.; «Академия развития», 2002г.
  6. Елисеева Л.Н. «Хрестоматия для маленьких» - Москва; изд. «Просвещение», 1987г.
  7. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

Приоритетные направления развития и воспитания детей раннего возраста: науч-метод. сборник/науч. Ред. Ю.А. Мичурина. – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – вып. 1 – 197

Месяц

Название фольклора

Задачи

Развитие речи

фэмп

Худ.эст.развитие

Физ.культура

Окружающий мир

социализация

Работа с родителями

«Домашнее животное»

Задачи:

формирование общего представления детей о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой. Дать знания о домашних птицах, роли человека в их жизни.

рассматривание иллюстраций «Птичий двор»;

рассказ как лечили петушка

пальчиковые игры

«Утёнок»

«Полетели птички»

«Ути-ути».

Заучивание потешки

 «Петушок золотой гребешок.. »

д/и

«Кто в домике живет?»

счёт один много .

«Каждой птице свой домик

Конструирование: «Курятник для птичек».

 Загородка для цыплят

Рисование: «Корм для птичек».

Лепка:  зернышки для петушка

Нетрадиционное

рисование

«хвост для  петушка»

П.и.

»Наседка и цыплята»

«Птичка»

«Воробушки и автомобиль»

«Птички в гнёздышках»

«Чем мы угощаем птиц?»

Д/и «Кто что ест».

«Какая наша птичка?»

Чтение потешки «Петушок, петушок…».

«Жили у бабуси …»

Чтение потешки «Наши уточки с утра».

Кукольный спектакль «На бабушкином дворе»

«петушок заболел»

Конкурс «Птичий двор»

 Изготов

ле

ние поделок «Птицы»

Месяц

Название фольклора

Задачи

Развитие речи

фэмп

Худ.эст.развитие

Физ.культура

Окружающий мир

социализация

Работа с родителями

«Домашнее животное»

Познакомить детей с внешним видом кошки, с особенностями поведения; показать, Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

• Научить детей правильному общению с домашними животными

"Описание кошки" (игрушка, Рассматривание картины

"Кошка с

котятами»

слушаем потешку «кисонька-мурысонька»»три та та вышла кошка за кота»

Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька",

«Как у нашего кота…»

«Пошёл котик на торжок

"Угадай, что изменилось?"

«Большой-маленький» «Построй дорожки для котят»

Домик для котёнка

«Ходит кот по лавочке»

« у кошки лепёшки у кота пирожки»

Рисование: " Мячики для котят".

Аппликация: «Бантик для киски».

Лепка колбаска для котят

Кошка с котятами»

«кот и мыши»

«Игры –развлечения с кошечкой в прятки»

Дидактические игры:

«Чьи детки?»

 «Чей домик?»

где моя мама?»

«поможем котёнку убрать комнату»

«кто что ест?»

Рассматриваем кошку и кота Васнецова к потешке «ходит кот по лавочке

Игра - драматизация

"Кошкин дом"

«Укладываем кошку спат»(колыбельная)

«прийди котик ночевать»

Театр по потешкам

Т»ри та та вышла кошка за кота»

Выставка игрушек «Кошка».

Просмотр отрывков из мультфильмов и познавательных передач.

Фото выставка семейных работ

«Мой любимый питомец

Консультация для родителей «Мы читаем, запоминаем

Месяц

Название фольклора

Задачи

Развитие речи

фэмп

Худ.эст.развитие

Физ.культура

Окружающий мир

социализация

Работа с родителями

Ноябрь

«Наш быт»

Познакомить детей с малыми формами фольклора: патешками, песнями, загадками, сказками.  Познакомить детей с культурой, бытом, традициями русского народа.   Познакомить с русскими народными играми.  Воспитывать уважения к труду взрослых.    Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

«Ой, ладушки - ладушки, испечем оладушки

Пальчиковая игра

 «Пальчики- помощники», «Про сороку»

.Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ»

Повторение потешки «Как у нашего кота

потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитрюля…»;

Д.И. «Сложи картинку»

 Цель: Формировать представления о народных головных уборах.

« Какие бывают фигуры»

Д.И. «Собери самовар из частей».

Д.И. «Какого цвета не стало

Д.и. «шнуровки «сапажок»

«Ботиночек»

построек из кубиков «Печь», «Изба», «Колодец»;

Лепка из пластилина «Тарелка

Рисование «Украсим половичок»

Аппликация

«Помоги художнику украсить посуду»

«Узор на круге»

подвижная игра «Карусель»

П.И. «Не упусти мяч

«Птички и птенчики».  Игра: «Как котик в гости ходил».  

Мыши и кот», «Зайка», «Карусели», «Лохматый пес», «Мыши в кладовой

использование потешек «Водичка, водичка, умой наше личико», «Расти коса»  потешки при одевании: «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…»,  иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца» «Наш козел

Чтение сказка обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца»

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела

Обыгрывание потешки «Варись, варись кашка

Работа с

Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

ПОИГРАТЬ С ДЕТЬМИ В ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:

«МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ

 «ПОМОЩНИКИ

Папка – передвижка «Значение колыбельных песен»

Декабрь

«Здравствуй зимушка зима «

 

Формирование элементарных представлений о зиме: идёт

снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Расширение представлений детей об особенностях жизни

людей и животных в зимнее время.

Словесная игра: «Что нам нравится зимой?»

Рассматривание картины «Зимой на прогулке»«Слепили снеговика» заучивание потешки «Как по снегу по метели Пальчиковая гимнастика «Покормим птичек», «Снежный ком мы в руки взяли…»  Дыхательная гимнастика «Подул холодный зимний ветер». Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели.

Д/и: «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек»;

Эллргонекапмс аес инема

Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков)

«снеговики»

Лепка из пластилина «»снеговик

Л.Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка»«Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"

Чтение потешек  «Уж ты, зимушка –зима»чтение потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… »,

Книжки – малышки ПО ПОТЕШКАМ 

Январь

«Народная культура и традиции»

Ознакомление детей с предметами быта,их названиями, предназначен.

Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).

Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.

«Квартира куклы Светы»

Закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей.

дидактической игре «Собери матрешку». Игра «Поставь матрешек по величине». 

Аппликация «Наряди матрешку»

Рисование   «Половички для зайчонка».

Лепка    «Ой, ладушки- ладушки, испечем оладушки».

«Птички в гнездышках».

Цель: Учить действовать  по сигналу

Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть.

Рассматривать иллюстрации к отешке

Заучивание потешки «Тюшки –тютюшки»

  • домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) 
  • задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;

Месяц

Название фольклора

Задачи

Развитие речи

фэмп

Худ.эст.развитие

Физ.культура

Окружающий мир

социализация

Работа с родителями

Февраль

«Наши защитники»

Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте).

Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)  Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками,

Заучивание стихотворения С. Маршака «Кораблик» «Мы идем на праздник».

Обогащать словарь детей существительными,  обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами,  прилагательными, наречиями.

Игра – соревнование «Кто быстрее свернет ленту» - величина.

«Построим башню» - величина.

Интегрированная НОД  - цвет и величина.

«Солдатики строят мост через реку»;

- подвижные игры с ходьбой и бегом  «По тропинке», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет», с подпрыгиванием  «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», на ориентировку в пространстве «Где звенит?», «Найди флажок».

Картинки-загадки о транспорте.

Цель: определять  и находить картинку  транспортного средства   по названным признакам

Д/и «Кто во что одет»

Заучивание потешки

«Аты –баты» - чтение стихотворения  В. Шипуновой «Мой флажок»; «Самолет», «Кораблик». Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- рассматривание солдатиков, военных машин;

- рассматривание семейного фотоальбома;

Месяц

Название фольклора

Задачи

Развитие речи

фэмп

Худ.эст.развитие

Физ.культура

Окружающий мир

социализация

Работа с родителями

« Я человек»

Формирование первоначальных представлений о себе о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях

Повторене потешки «Водичка, водичка»

Цель: получать радость от чтения новой потешки

Игра «Дарики, дарики, летели комарики»

Цель: Закреплять название частей  тела человека

«У кого такая же?». «Какие бывают фигуры?». Игровые поручения – цвет и величина.

«Веселый человечек»

Украсим платье для куклы Маши

«Здравствуйте ручки»

 Цель: закрепить названия частей тела

Игра «Чики-чики-чикалочки»

Цель: доставить радость от знакомой игры

Заучивание потешки Наша маша маленькая на ней шубка аленькая» «Маша варежку одела…»

Театр игрушек «Спала кошка на крыше»

Л.Толстой.

"Устное народное творчество в жизни вашего ребенка

Месяц

Название фольклора

Задачи

Развитие речи

фэмп

Худ.эст.развитие

Физ.культура

Окружающий мир

социализация

Работа с родителями

Март

«Мамочка моя»

Формирование первичных ценностных

представлений о семье, семейных традициях

Воспитывать уважительное отношение к труду мамы

Заучивание потешки «Свинка Ненила»

ызвать у малышей радость от чтения потешки и желание послушать её ещё раз. Поощрять попытки ребят проговаривать слова, совершенствовать способность к общению.

«Больше – меньше, столько - сколько»

Аппликация «Открытка для  мамы».

Рисование «Бусы для мамы»

Игра «Лиса и заяц.»

Рассматривание картинки «Мамин праздник»

Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов

Настольный театр

«Сказка о глупом мышонке» С.Маршак

Консультация для родителей

«Детский фольклор»

Месяц

Название фольклора

Задачи

Развитие речи

фэмп

Худ.эст.развитие

Физ.культура

Окружающий мир

социализация

Работа с родителями

Март

«Мой дом моя семья моё село»

Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.

Разучивание потешки: «Курочка-рябушечка»

Цель: формирование навыков диалогической речи

Подбери по цвету». «Собери картинку»

Аппликация «украсим салфетку» Рисование «Украсим коврик»

Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец.

Игра: «Птички в гнездышках».

Цель: Учить действовать  по сигналу

«Вышла курочка гулять»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

«Чьи детки?» «Кто что ест».

Пальчиковый театр «Маша и медведь»,»Маша обедает»

Консультация «Как организовывать праздник в семье».

Месяц

Название фольклора

Задачи

Развитие речи

фэмп

Худ.эст.развитие

Физ.культура

Окружающий мир

социализация

Работа с родителями

Апрель

Весна шагает по планете

Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)

Разучивание потешки «Солнышко –колоколнышко»гимнастика для глаз «лучик солнца»

Играем с полосками, Игровые поручения – цвет и величина.

Дидактическая игра «Соберем фрукты» – величина.Игровое упражнение «Найди свой домик» - форма

Аппликация

Птички на лужайке»

Лепка «солнышко лучистое»

Рисование «весёлые караблики»

Игра : «Через ручеек»

Цель: выполнение действий в соответствии с указанием взрослого.

«Воробушки и автомобиль»

Беседа: «Весна пришла»

Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах, солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми)

Театр  

« Девочка-ревушка»

А.Барто

Театр «три поросёнка,» «заюшкина избушка» Разучивание стихотворения И. Токмаковой: «К нам весна шагает..»

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через колыбельные и сказки»

Конспект занятия

по развитию речи с использованием

фольклорных произведений


Программное содержание:

1.Познакомить детей с русской народной потешкой «Наша Маша маленька».

2. Закрепить знание потешки «Киска»,выразительно читать произведение устного народного творчества,правильно проговаривать слова текста.

3.Рассматривать и описать куклу.

4.Отрабатывать длительный выдох.

5.Закреплять умение рисовать мазок. Приобщать детей к созданию красочного рисунка.

5.Имитировать бег «кошки».

6.Ориентироваться в пространстве.

Материал:

игрушка кошка,кукла,вата,гуашь,тонированная бумага.

Ход занятия

-Мяу-мяу.Кто это?(Киска)

-Где киска?Найдите киску.(Дети ищут игрушку)

-Расскажем киске потешку про нее.(Ребенок берет игрушку и рассказывает потешку)

Киска,киска,

Киска,брысь!

На дорожку

Не садись:

Наша деточка

Пойдет,

Через киску

Упадет!

-Скажем, киска, брысь!Кошка убежала.Покажем,как тихо бежит киска.(Дети имитируют бег кошки)Киска побежала до куклы.(дети находят куклу)

-Это кукла Маша. Какая она?(Красивая,маленькая)

-Посмотрите на лицо куклы.Где глаза,губки,щеки,брови?У Маши брови какие?(Черные)Маша чернобровая.

-Что одела кукла?(Шубу,штаны,валенки)

-Какая шуба?(Алая шуба.Воротник (опушка) бобровая.)

-Послушайте потешку про Машу.

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Разучивание новой потешки.

-Почему Маша тепло оделась?

-Куда собралась кукла?(На улицу,снежком играть)


-Поиграем снежками? Подуем на снежинки.(Вату положить на ладонь и сдувать)

-Мы поиграли в снежки.А кукла Маша еще не играла в снежки.Нарисуем для куклы снег?

Рисование мазка белого цвета на тонированной бумаге голубого цвета.

-Какого цвета снег?(Белый)

-Для кого рисуешь снежинки?(Для куклы Маши)

-Что будет Маша делать снежками?(Играть,лепить снежки,снеговика,чистить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

Пояснительная записка                    «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной я...

План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

Цель:  развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.Задачи:1.  Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппара...

«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

                  «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова...

Самообразование по теме "Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора"

Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество.Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его...

Тема самообразования: «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

                       Тема самообразования:«Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредс...