Главные вкладки

    План работы с воспитанниками и родителями второй младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2015-2016 учебный год
    материал (младшая группа) на тему

    Лёвшина  Ольга Вячеславовна

    План работы с воспитанниками и родителями второй младшей группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План работы с воспитанниками и родителями второй младшей группы  по теме

    «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

    на 2015-2016 учебный год

    Сентябрь

    Тема

    Работа с детьми

    Программное содержание

    Методические приемы

    Материалы и оборудование

    Преемственность

    д/с - семья

    Практический выход

    «Милости просим, гости дорогие»

    Познакомить детей с "избой" и её хозяйкой; учить внимательно слушать, воспринимать и запоминать песенки-потешки; развивать интерес к русской народной игрушке матрёшке.

    • Разучивание и проговаривание потешек;
    • Рассматривание игрушки домик
    • Игра «Ждем гостей»,
    • Пение песенок:

    «Мы матрешки вот такие крошки»,

    • Игры с матрешками:

    «Собери матрешку», Подари матрешкам игрушку (цветочек, бусы и т.д.), нужного цвета

    • Деревянный домик
    • Игрушка «Матрешка»,

    Материал к дидактическим играм: «Собери матрешку», Подари матрешкам игрушку (цветочек, бусы и т.д.), нужного цвета

    • Папка-передвижка «Матрешка и ее история»
    • Консультация: «Роль фольклора в развитии речи детей»;
    • Анкетирование родителей : «Приобщение детей к истокам русской культуры»

    • Создание уголка речевого развития, пополнение уголка

    «В гостях у сказки»

     книгами с потешками

    • Фольклорный праздник «Праздник осени»

    «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»

    Познакомить детей с домашней утварью: печкой, чугунком, ухватом, кочергой; рассказать, как готовится картофель в чугунке, используя утварь; обогащать словарь детей: "чугунок", "ухват", "кочерга", "лупяки".

    • Рассматривание предметов быта,
    • Беседа о предметах быта,
    • Рассказывание сказки «Маша и медведь».

    • Аудикассеты «Русские народные сказки»,
    • Иллюстрации по теме «Предметы русского быта»
    • Папка-передвижка «История русской деревянной избы»

    • Изготовление альбома «Предметы русского быта»

    «Петушок - золотой гребешок»

    Познакомить детей с обитателем избы - Петушком; рассказать о его роли в жизни русского народа; развивать память, активную речь детей.

    • Рассматривание игрушки «Петушок»;
    • Разучивание потешек: «Петушок, петушок, золотой гребешок! На соломке спал..», «Идет, идет, петушок на бок колпачок…»,
    • ДИ «Хвостик для петушка», «Подари Петушку перышко»,
    • Раскрашиваем петушка 
    • Рисование «Червячки для Петушка»,
    • Пальчиковая игра «Петушок»,
    • Конструирование «Домик для Петушка»
    • ПИ «Наседка и цыплята», «Греет солнышко теплее»
    • Игрушка «Петушок»
    • Иллюстрации к потешкам про петушка,
    • Картинки-раскраски «Петушок»,
    • Кубики для конструирования домика,
    • Полумаски «Курочка», «Цыплята»

    • Оформление памятки для родителей «Народный фольклор в воспитании детей раннего возраста»
    • Изготовление презентации «Петушок – золотой гребешок!»,
    • Выставка «Мини-музей «Петушок – золотой гребешок»

    «Как у нашего кота»

    Познакомить детей с обитателем "избы" - котом Васькой; заучить потешку "Как у нашего кота»;  воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным с помощью детского фольклора.

    • Пальчиковая игра «Кот на печку пошел»,
    • Рисование: «Цветные клубочки»,
    • Заучивание потешки

    «Как у нашего Кота».

    • Мягкая игрушка «Кот-Васька»,
    • Бумага для рисования с рисунком котика,
    • Иллюстрации к потешкам про кота
    • Консультация для родителей «Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников»,
    • Фотоконкурс «Мой любимый кот»
    • Создание фотоальбома «Усатые-полосатые»

    Октябрь

    Тема

    Программное содержание

    Методические приемы

    Материалы и оборудование

    Преемственность

    д/с - семья

    Практический выход

    Чтение потешек "Кисонька-мурысонька", "Пошёл котик на торжок"

    Познакомить детей с содержанием потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам; воспитывать умение слушать текст произведения; учить воспроизводить слова текста интонационно выразительно: ласково в обращении к котику и укоризненно в словах "Не ешь одна" при обращении к кисоньке; воспитывать нравственные чувства по отношению к другим.

    • Прослушивание русской народной музыки;
    • Разговор с детьми об особенностях русского народного фольклора;
    • Чтение песенки;
    • Вопросы детям по содержанию потешек.
    • Аудиозапись русской народной музыки;
    • Книга с русскими народными песенками, потешками;
    • Материал к потешкам из соленого теста (пряничек , пирожки, булочки);
    • Мягкие игрушки для инсценирования потешек.
    • Заучивание русских народных песенок;
    • Приобретение аудиозаписи с русскими народными песнями.
    • Консультация: «Как приготовить соленое тесто для лепки»;
    • Проведение родительского собрания на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей»

    • Познавательный альбом «Изделия из муки»

    «Мы ходили в огород»

    Уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов: "овощи", "огород", "грядки", "твердая", "круглая", "продолговатая"; учить узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

    • ДИ «Угадай на ощупь»;
    • Рассказывание сказки «Пых».
    • Пальчиковая игра «Прыгал козел в огород».
    • Инсценирование сказки «Репка».
    • Игра « Огуречик»
    • Иллюстрации, картинки с изображением овощей;    
    • Чудесный мешочек для игры «Угадай овощ»;
    • Трафареты овощей для раскрашивания.

    • Оформление папки передвижки: «Витамины круглый год»;
    • Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

    • Просмотр занятия по ФЭМП «В гости к трем медведям»;
    • Изготовление игры: Рамки вкладыши «Овощи»

    «Семья Петушка»

    Закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петуха (большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный хвост с ярким оперением), курицы (большая, но хвост и гребешок меньше, чем у петуха) и цыплят (маленькие, жёлтые, пушистые, всегда бегают за мамой-курочкой); учить детей отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним; развивать интерес к лепке, закреплять знания цвета, учить находить сходства с реальными предметами, аккуратно пользоваться пластилином.

    • Игры с пальчиками «Петушок, петушок».
    • Песня: «Курочка и цыплятки»;
    • Повторение потешки «Петушок, петушок…»;
    • Рассматривание иллюстраций.
    • ДИ « Кто как кричит».
    • Загадки о животных.
    • Лепка: «Зернышки

    для петушка»;

    • Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

    • Пластилин для лепки.
    • Картина «Петушиная семья»;        
    • Аудиозапись с песней «Курочка и цыплята»;
    • «Чудесный сундучок»;
    • Книга со сказками про животных: «Кот, петух и лиса», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко»;
    • Сказка «Цыпленок», В Сутеева

    .

    • Совместное изготовление с родителями атрибутов для настольного театра «Два петуха»

     

    • Познавательный альбом  «Домашние птицы»;
    • Презентация: «Домашние птицы»;
    • Тетрадь «Загадки про животных»

    «Колобок»

    Напомнить детям содержание сказки "Колобок"; развивать умение инсценировать отдельные фрагменты сказки; развивать эмоциональность, выразительность речи.

    • Лепка «Колобок»
    • Показ настольного театра. «Колобок»
    • Настольный театр «Колобок».
    • Пластилин  для лепки Колобка.
    • Иллюстрации к сказке «Колобок»
    • Игрушка Колобок.
    • Пополнение развивающей среды  группы атрибутами (шапочками) к сказке «Колобок» для театральной деятельности
    • Постановка сказки «Колобок»

    Ноябрь

    Тема

    Программное содержание

    Методические приемы

    Материалы и оборудование

    Преемственность

    д/с - семья

    Практический выход

    «Ходит сон близ окон»

    Познакомить детей с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями; учить петь колыбельные тихо, ласково; развивать память, активную речь детей.

    • Беседа « Моя любимая мама»;
    • Разучивание колыбельной: «Баю-баюшки-баю, баю, Машеньку мою».

    • Рассматривание фотоальбома «Наши мамы»
    • Иллюстрации к потешкам.
    • Колыбельные русские народные песенки.

    • Консультация:

    «Как укладывать ребенка спать?»

    • Оформление папки-передвижки «Потешки при укладывании спать»

    • Участие в концерте к Дню мам;
    • Создание картотеки потешек для работы с детьми.

    «Водичка, водичка, умой моё личико»

    Познакомить детей с умывальником, рассказать, как правильно им пользоваться; учить выразительно рассказывать потешку "Водичка, водичка…"; воспитывать навыки самообслуживания, любовь к чистоте, опрятности.

    • Беседа о воде;
    • Рассматривание предметов личной гигиены;
    • Разучивание потешки «Водичка –водичка…»;
    • Чтение стихотворения «Девочка чумазая»;
    • Инсценирование стихотворения «Девочка чумазая»;
    • Экспериментальная деятельность «Какой бывает вода»
    • Предметы личной гигиены;
    • Оборудование для занятия: таз, умывальник, кувшин с водой;
    • Материал для эксперементирования  с водой (тазики, леечки, ложечки, краски, губки, воронки)
    • Консультация:
    • «Чистота -  залог здоровья»;
    • Оформление папки-передвижки

    «Потешки при умывании»

    • Оформление «Зоны воды и песка»;
    • Оформление коллажа «Что без воды не может жить?»

    «С гуся вода, а с Ванечки худоба»

    Повторение потешки и знакомых колыбельных; закреплять последовательность действий при укладывании спать; учить петь колыбельные тихо, ласково; закрепить предназначение люльки и умывальника в "избе".

    • прослушивание аудиокассет «Колыбельные мамы»;
    • хороводная игра «Ходит Ваня»;
    • рисование «Одеяло в полоску»;
    • рассматривание иллюстраций к колыбельным песенкам
    • Аудиокассеты с записями колыбельных песен;
    • иллюстраций к колыбельным песенкам

    • Папка-передвижка «Колыбельные песенки для детей»

    • Аудиотека «Колыбельные песенки для детей»
    • Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.

    «Заюшкина избушка»

    Напомнить детям содержание сказки; учить выразительно инсценировать сказку; познакомить детей с русской народной игрой "Зайки".

    • ДИ «Мякиши» дикие животные на кубиках;
    • загадки о животных;
    • игра «Зайки»;
    • постройка домика из кубиков
    • Полумаски к игре «Зайки»;
    • Кубики –мякиши «Дикие животные»;
    • Строительный набор
    • Консультация для родителей «Воспитание сказкой»
    • Кукольный спектакль «Угадай, кто мы»

    Декабрь

    Тема

    Программное содержание

    Методические приемы

    Материалы и оборудование

    Преемственность

    д/с - семья

    Практический выход

    «Девочка и лиса»

    Познакомить детей со сказкой "Снегурушка и лиса";  подготовка к инсценированию фрагментов сказки; познакомить детей с игрой "Кто позвал?"; развивать слуховое внимание.

    • ДИ «Из какой сказки герой»;
    • ДИ «Угадай сказку»;
    • Беседа о диких животных их повадках.
    • игрушки  - герои русских народных сказок;
    • плоскостные фигурки героев из русских народных сказок;
    • иллюстрации из русских народных сказок
    • Совместный просмотр сказок по телевизору;
    • Беседа с детьми.
    • Памятка для родителей «Волшебный мир книги»;
    • Консультация: «Почитайте мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»
    • Выставка «Любимые герои сказок»
    • Презентация: «Как дикие животные готовятся к зиме»;
    • Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками

    «Уж ты, зимушка-зима»

    Обогащать словарь детей словами: "тулуп", "рукавицы", "валенки", "шаль"; познакомить с особенностями русской зимней одежды; развивать память

    • разучивание потешки «Вот они сапожки»;
    • игра-имитация «Одевают детишки»;
    • рассматривание иллюстраций «Одежда»
    • иллюстрации по теме «Зимушка-зима», «Одежда»;
    • настольная игра: «Домовенок»;
    • ДИ «Что сначала, что потом»
    • Акция «Кормушки для птиц»;
    • Оформление папки-передвижки «Потешки при одевании и раздевании».
    • Оформление сезонного уголка «Зимушка-Зима»

    «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

    Познакомить детей с самоваром, его предназначением; рассказать детям о традиции чаепития; воспитывать желание и умение помогать старшим.

    • рассматривание самовара;
    • сервировка стола  к чаепитию;
    • беседа о культуре поведения за столом;
    • игра «Зеркало»;
    • загадки о посуде.
    • зеркало,
    • самовар,
    • чайная посуда
    • запись русской народной песни «Ой, блины мои, блины»
    • Конкурс «Блинов»
    • Оформление папки –передвижки

    «Потешки во время еды»;

    • Встреча за чашкой чая. Чаепитие.
    • Выставка «Ой блины, блины, блины, ой, блиночки, мои!»;
    • Чаепитие

    «Сундучок Деда Мороза»

    Развивать интерес к загадкам, их разгадыванию; развивать память, воображение; создать настроение приближающегося праздника.

    • разучивание стихов к Новому году.
    • украшение елочки.
    • загадки о елке, Дедушке морозе, Снегурочке.
    • «Волшебный сундучок»;
    • елочка;
    • елочные игрушки;
    • подборка новогодних стихов

    • Изготовление новогодних костюмов, масок, игрушек;
    • Папка-передвижка «История нового года»
    • Праздник у Новогодней елки;

    Январь

    Тема

    Программное содержание

    Методические приемы

    Материалы и оборудование

    Преемственность

    д/с - семья

    Практический выход.

    «Пришла коляда - открывай ворота»

    Познакомить детей с праздником Рождеством; разучить рождественские колядки; познакомить детей с традицией выпекания рождественского печенья - "козулей".

    • ДИ «Отгадай и назови»;
    • рассказ воспитателя о Рождестве, рождественских колядках;
    • чтение новых колядок педагогом;
    • беседа, вопросы уточняющего характера;
    • проговаривание колядок под музыку с движениями.
    • плоскостные изображения персонажей колядок

    (коза, медведь);

    • маски животных;
    • музыкальные записи русских народных мелодий;
    • кассета с записями колядок.
    • Разучить с детьми предложенные воспитателем рождественские и новогодние колядки.
    • Прослушивание аудиозаписей;
    • Консультация в папке –передвижке «Рождество- семейный праздник»;
    • Оформление папки-передвижки «Коляда , коляда на кануне рождества», «Рождественские гадания»
    • Пополнение уголка ряженья: сарафан, рубашки, костюм скомороха, козы, медведя и т.д.

    «Весёлые ложки»

    Учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); развивать общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса; воспитывать интерес к народному творчеству.

    • разучивание потешки «Сорока-белобока»;
    • рассматривание деревянных  ложек;
    • пальчиковая игра: «Пальчик-мальчик»;
    • ДИ «Волшебная корзиночка»;
    • рисование «Веселые ложки»
    • деревянные ложки,
    • вырезанные из белой бумаги ложки для росписи;
    • краски гуашевые;
    • кисточки;
    • пальчиковый театр «Сорока-белобока»
    • Помощь родителей в создании мини-музея «Полочка народно-прикладного искусства»
    • Вовлечение родителей в мини-проект «Ложечка точеная –ручка золоченая»
    • Оформление папки

    «Декоративно- прикладное искусство детям»;

    • Мини-проект «Ложечка точеная –ручка золоченая»

    «Хозяйкины помощницы»

    Познакомить детей с предметами обихода: коромыслом, вёдрами, корытом, утюгом; рассказать об их предназначении; учить сравнивать предметы старины с современными, находить сходства и различия; воспитывать желание помогать взрослым.

    • рассматривание предметов быта (сковорода, чугун, самовар, ухват, коромысло, угольный утюг);
    • пальчиковая игра

    «Кот на печку пошел»;

    • чтение произведения

    К.И.Чуковского  

    «Федорино горе»;

    • загадки о посуде;
    • беседа о предметах быта.
    • иллюстрации к произведению «Федорено горе»;
    • познавательный альбом «Предметы быта»
    • Наблюдение за работой утюга во время глажки белья
    • Посещение мини-музея ДОУ «Утюги»

    «Половичку курочка веничком метёт»

    Развивать память; интерес к малым фольклорным жанрам; воспитывать желание оказывать посильную помощь.

    • Настольный театр «Курочка ряба».
    • разучивание потешки

    «Курочка- рябушечка»;

    • игра  «Вышла курочка гулять»
    • Фигурки для настольного театра «Курочка ряба»;
    • Иллюстрация к потешке «Курочка- рябушечка»;
    • Полумаски «Курочка», «Цыплятки»
    • Папка-передвижка «Домашние птицы»
    • Оформление познавательного альбома «Домашние птицы»

    Февраль

    Тема

    Программное содержание

    Методические приемы

    Материалы и оборудование

    Преемственность

    Д/с - семья

    Практический выход

    «Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая»

    Познакомить детей с праздником Масленица; рассказать, как его праздновали в старину; развивать речевую активность детей.

    • Беседа о Масленице
    • Разучивание песни «Блиночки»;
    • Рассматривание иллюстраций

    • Иллюстративный материал по теме «Праздник Масленицы»;
    • Аудиокассета с записью песни «Блиночки»
    • Папка –передвижка «Широкая масленица»

    • Оформление папки –передвижки. «Широкая масленица»

    «Три медведя»

    Напомнить детям содержание сказки; упражнять в сравнении предметов по размеру; закреплять правила сервировки стола.

    • Рассматривание иллюстраций к сказкам о медведях;
    • Лепка «Миски для медведей»
    • Пластилин для лепки;
    • Предметы посуды
    • Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)
    • Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему: «Моя любимая сказка».
    • Изготовление театра на фланелеграфе «Три медведя».

    «Маша и медведь»

    Учить показывать знакомую сказку на фланелеграфе; обогащать словарь детей; развивать ориентировку детей в пространстве; закреплять знание предметов интерьера избы

    • Показ сказки;
    • Лепка  «Пирожки»
    • Игра « У медведя во бору»;
    • Постройка мебели из кубиков;
    • Загадки о диких животных.
    • Ковролинограф «Маша и медведь»;
    • Атрибуты к игре «У медведя во бору» (полумаски);
    • Кубики для конструирования мебели;
    • Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам
    • Просмотр мультфильма «Маша и медведь»;
    • Вовлечение родителей в организацию выставки «В гостях у Маши и Медведя»
    • Изготовление полумасок  «Маша», «Медведь»;
    • Выставка игрушек «В гостях у Маши и Медведя»

    «Идёт коза рогатая»

    Познакомить детей с новым обитателем "избы" - козой Машкой; повторение знакомой потешки с инсценированием; рассказать о пользе козы для человека.

    • Разучивание потешки «Коза рогатая»;
    • Игра «Идет коза»;
    • Беседа о козе и ее пользе;
    • Загадки о домашних животных.
    • Картина коза с козлятами
    • Консультация:

    «Пальчиковые игры в развитии речи детей»

    • Картотека пальчиковых игр

    Март

    Тема

    Программное содержание

    Методические приемы

    Материалы и оборудование

    Преемственность

    д/с - семья

    Практический выход

    «В гости к Хозяюшке»

    Ознакомление с малыми фольклорными формами; вызвать у детей радость от повторения (проговаривания знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем; способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста.

    • Беседа с детьми о различных фольклорных формах, которую дети знают (частушки, колядки, загадки, песенки, пословицы и поговорки);
    • Рассказ педагога по пословицам и поговоркам;
    • Вопросы детям;
    • Составление рассказов детьми;
    • Хороводная игра

    «Зайка».

    • Иллюстрации и картины по потешкам Ю.Васнецова;
    • Предметы народного промысла;
    • Произведения с малыми фольклорными формами.
    • Прослушивание аудиозаписи с малыми фольклорными формами  (сказки, песенки, колыбельные);
    • Разучивание с детьми поговорок, песенок, потешек, загадок;
    • Посещение концертов народной самодеятельности, народных гуляний.
    • Анкетирование «Использование фольклора в семейном воспитании».

    «Приди, весна, с радостью»

    Повторить приметы весны; разучить с детьми заклички "Ласточка, ласточка», "Грачи-киричи"; познакомить детей с традицией печь "жаворонков".

    • Рассматривание иллюстраций о  весне;
    • Разучивание потешки  «Рябина»;
    • Загадывание загадок о весне, птицах;
    • Аппликация «Скворечник»;
    • Хороводная игра

    «Солнышко», «Воробей»

    • Познавательные альбомы «Весна»

    «Птицы»;

    • Полумаски птиц: ласточки, грачи, скворцы, воробьи;
    • Цветная бумага для аппликации.
    • Знакомство с книжным уголком в группе.
    • Развлечение

    « Веснянка»;

    • Оформление папки- передвижки « Весна»;
    • Подбор загадок на весеннюю тематику

    «Трень-брень, гусельки»

    Закреплять названия знакомых русских музыкальных инструментов; учить слушать выступления русского оркестра (в записи) внимательно; развивать интерес к русской народной музыке.

    • Игра на музыкальных инструментах;
    • Игра «Угадай что звучит»;
    • Чтение сказки «Кот, петух и лиса»;
    • Игра « Лиса и зайцы»
    • Музыкальные инструменты: балалайка, барабан, металлофон, дудочка, гармошка;
    • Ширмочка;
    • Полумаски: «Заяц» (по количеству детей», «Лиса» (ведущий).

    • Просмотр передачи «Играй гармонь»;
    • Консультация «Как организовать праздник в семье»
    • Подбор картинок « Музыкальные Инструменты»;
    • Оформление альбома: «Музыкальные инструменты»;
    • Пополнение музыкального уголка новыми музыкальными игрушками и шумовыми инструментами

    «В гости к бабушке Загадушке»

    Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.); активизировать мыслительную деятельность в процессе игры; упражнять в выразительной интонации при звукоподражании; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

    • Рассматривание картинок домашние животные (игрушек)
    • Загадывание загадок;
    • Заучивание потешки «Гуси вы гуси»;
    • Игра « Лохматый пес»;
    • РИ « Усы, лапы, хвост»;
    • ДИ «Чья мама».
    • Иллюстрации ,картинки , игрушки(домашние животные).
    • Полумаски к игре.
    • Материал к игре: «Усы, лапы, хвост».

    • Выставка рисунков  «Мой любимый питомец».
    • Оформление познавательного альбома (папки) «Удивительный мир животных»
    • Фотовыставка «Мои любимые животные»

    Апрель

    Тема

    Программное содержание

    Методические приемы

    Материал и оборудование

    Преемственность

    Д/с - семья

    Практический выход

    «Сорока-белобока кашу варила»

    Познакомить детей с новым предметом русского обихода - глиняным горшком; повторить названия и предназначение ранее изученной домашней утвари; учить выразительно рассказывать знакомую потешку.

    • Повторение потешки «Сорока-белобока кашу варила»;
    • ДИ «Найди предмет по описанию», «Кому что нужно для работы в избе»;
    • Аппликация

    «Украсим горшок»

    • Рассматривание предметов быта;
    • Бумага для аппликации
    • Разучивание по просьбе воспитателя фольклорного материала: песенок-потешек, прибауток.
    • Оформление материала:

    «Потешки во время еды»

    «Репка»

    Учить рассказывать сказку по серии картинок; развивать активную речь детей; подготовить детей к инсценированию сказки.

    • Пересказ сказки с  опорой на картинки к сказке;
    • Раскрашивание сюжетов сказки.
    • Атрибуты к сказке «Репка»: вязаные шапочки – «Бабушка», «Дедушка», «Внучка», «Жучка» «Кошка», «Мышка»
    • Консультация: «Роль семьи в речевом развитии детей (обмен опытом речевого развития в семье)»;
    • Вовлечение родителей в процесс изготовления атрибутов для драматизации сказки «Репка»
    • Подбор материала для выступления.

    «Во дворе у бабушки»

    Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества; активизировать словарный запас детей; уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их.

    • Слушание сказок (аудиозапись);
    • Разучивание потешки « Наша - то хозяюшка сметлива была»
    • деревенский двор (фигурки животных);
    • аудиозаписи со сказками, потешками, колыбельными песенками.
    • деревянный домик;
    • кукла «Бабушка»;
    • Раскраски по сказкам
    • Совместный подбор игрушек –животных для оформления дидактического уголка «Птичий двор»
    • Оформление дидактического уголка «Птичий двор»
    • Пополнение групповой комнаты материалами для игр, иллюстративным материалом, дидактическими игрушками игрушки

    «Курочка Ряба»

    Познакомить детей с оригинальным текстом сказки; развивать память, речевую активность детей; рассказать о традиции красить яйца на Пасху.

    • ДИ «Собери сказку»;
    • Игра « Подбери яйцо по цвету»;
    • Хороводная игра

    «Мыши водят хоровод»,

    • ДИ «Спрячь мышку в норку»
    • Пазлы к сказке «Курочка Ряба»;
    • Материал к игре «Подбери яйцо по цвету».
    • Консультация

    «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»;

    • Организация конкурса среди родителей «Пасхальное яйцо»
    • Выставка «Пасхальных яиц»

    Май

    Тема

    Программное содержание

    Методические приемы

    Материалы и оборудование

    Преемственность

    д/с – семья

    Практический выход

    «Солнышко, нарядись, красное, покажись»

    Учить выразительно рассказывать заклички, потешки о солнце; учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием; развивать активную речь детей; воспитывать любовь к родной природе.

    • Заучивание заклички «Весна, весна красна!», потешки «Солнышко- ведрышко »;
    • Хороводная игра «Солнышко»;
    • ПИ «День-ночь»;
    • Рисование «Солнышко, солнышко раскидай колечки»;
    • Чтение сказки «Заюшкина избушка»
    • ДИ «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»,
    • НПИ по мотивам потешек (разрезные картинки, лото);
    • ДИ «Чего не хватает?» (игра с прищепками);
    • ДИ «Приделай лучики к солнышку»;
    • ДИ «Посади божью коровку на листок»
    • Иллюстрации Ю. Васнецова;
    • Краски для рисования;
    • Театр игрушек для потешки «Солнышко-ведрошко»;
    • Театр для фланелеграфа «Заюшкина избушка»

    • Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»;
    • Организация конкурса рисунков «Веселое солнышко»

    .

    • Выставка рисунков «Веселое солнышко»

    «Кто в тереме живёт»

    Напомнить детям содержание сказки; учить отгадывать загадки о животных; развивать память, творческое воображение.

    • Показ театра «Теремок»;
    • Игра домино «Герои сказок»;
    • ДИ «Чья тень»;
    • ДИ «В гостях у сказки»;
    • ДИ «Угадай по голосу»
    • Театр кукол би-ба-бо по сказке «Теремок»;
    • материал к дидактическим играм
    • «Как сказка помогла» ( папка –передвижка)
    • Презентация: « Дикие животные»;
    • Пополнение  театрального уголка шапочками для драматизации сказки «Теремок»

    «Ярмарка»

    Рассказать детям о ярмарке, процессе купли-продажи; учить запоминать и рассказывать прибаутки, стихотворения о ярмарке; развивать память, речь детей.

    • Сюжетная игра «магазин»;
    • Игра « Кому что?»
    • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: овощи, фрукты,  кондитерские изделия
    • Организация ярмарки совместно с родителями.
    • Подбор оборудования, материала для организации ярмарки.

    «Сказки водят хоровод»

    Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь, пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

    • Игра «Ералаш сказок»;  
    • Викторина по сказкам «Моя любимая сказка»;      
    • Драматизация сказки «Теремок»
    • Иллюстрации к сказкам;
    • Книжки со сказками
    • Сообщение на родительском собрании «Воспитываем любовь к книге»

    • Выставка книг «В гостях у сказки»

    Мониторинг

    Цель: изучить динамику развития речи ребенка;

    стимулировать активность родителей в самообразовании по использованию малых форм фольклора

    Мониторинг результативности по использованию фольклора в развитии речи детей 1 младшей группы

    • Диагностический материал (см. приложение №3)

    Индивидуальная консультация родителей по итогам мониторинга

    Результаты мониторинга. Постановка целей и задач на 2016-2017 уч. год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора

    Народный   фольклор представляет собой прекрасный речевой материал,который помогает развитию речи дошкольника....

    «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

    Пояснительная записка                    «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной я...

    План работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по теме «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

    Цель:  развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.Задачи:1.  Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппара...

    «Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора»

                      «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова...

    Отчёт по самообразованию 2020 Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2019 – 2020 учебный год

    Отчёт по самообразованию 2020 Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2019 – 2020 учебный год...

    Самообразование по теме "Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора"

    Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество.Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его...