Конспект занятия "Что весна нам принесла?!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Потоцкая Елена Петровна

Конспект занятий поможет сформировать представление детей о временах года, познакомиться с признаками весны, а также развить у детей логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_vesna_nam_prinesla.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение комбинированного вида

«Детский сад № 48 «Незабудка»

города Невинномысска

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи

«Что весна нам принесла»

Составила:

Потоцкая Елена Петровна

г. Невинномысск, 2022

Цель:

- формировать представление детей о временах года;

- продолжать знакомство с признаками весны;

- развивать у детей логическое мышление, умение рассуждать;

- закрепить название птиц данной местности, перелетных птиц, цветов;

- правильно подбирать слова, противоположные по значению (антонимы);

- закрепить знание детей о русско-народных сказках;

- составлять описательный рассказ об овощах, используя схемы;

- воспитывать интерес к знанию.

Предварительная работа:

- повторение русско-народных сказок;

- рассматривание картинок с птицами, цветами;

- наблюдение за изменения в природе.

Оборудование:

- доска;

- цветок с разноцветными листьями;

- картинки-антонимы;

- клубок шерсти;

- театр настольный сказки «Заюшкина избушка»;

- корзинка с овощами и фруктами;

- схема.

Ход:

Дети становятся кругом.

«Пальчиковая гимнастика».

Воспитатель:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, свежий ветерок,

Здравствуй, аленький цветок,

Мы живем в одном краю,

Я вас всех приветствую».

Смотрите, ребята, у нас на доске цветок, а лепестки не все. Был сильный ветер и разлетелись лепестки. Вот один лепесток в уголке природы. А на нем загадка. Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

«Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена,

И в сарафане ярко красном

Шагает по земле … «Весна)»

Правильно, это весна. Я хочу вам сказать, что к нам пришла весна. Почему я так решила?

Дети перечисляют приметы весны:

- весной ярко светит солнце;

- весной прилетают перелетные птицы (грачи, ласточки, скворцы);

- весной расцветают цветы (ландыши, нарциссы, тюльпаны);

- весной появляются насекомые;

- весной распускаются листья;

- весной люди сажают огороды.

Воспитатель:

Все вы правильно сказали. У весны своя особенная прелесть. Весной оживает вся природа. Вот и сегодня весенний день. Скажите, какая сегодня погода?

Дети описывают погоду:

- погода сегодня солнечная;

- погода сегодня тихая;

- погода сегодня безветренная;

- погода сегодня весенняя;

- погода сегодня красивая…

Задание выполнено. Листок приклеиваем к цветку.

Воспитатель:

Ребята, а вот еще один листик от цветка. Он лежит на волшебном мешочке. А что внутри? (Достает из мешочка картинки).

Ой, ведь это картинки со словами-противоположностями. Хотите поиграть? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинки, и дети говорят противоположные слова:

- день-ночь

- высоко-низко

- легкий-тяжелый

- молодой-старый

- подниматься-спускаться…

Воспитатель:

Все выполнили правильно. Этот листок приклеиваем к цветку.

Дети, может, вы видите, где еще лежит листок?

(Дети внимательно смотрят по группе и находят в театрализованном центре)

Ребята, а вы знаете сказки?

Вот клубочек. Кто клубочек возьмет – тот сказку назовет.

(Дети перечисляют названия сказок)

Вот сколько сказок вы знаете.

А сейчас мы поиграем в игру «Собери сказку» - нужно собрать сказку и назвать ее героев (Сказка «Заюшкина избушка»).

Дети выполняют задание. Молодцы. Еще один листик приклеивается к цветку.

Воспитатель:

Смотрите, а вот еще один листочек лежит в корзине. А что же в ней?

(Воспитатель показывает корзину детям)

Правильно, это вощи и фрукты. Они что-то говорят. Сейчас послушаю. Ребята, они просят, чтобы вы о них составили рассказ.

На доске висит таблица для описания овощей и фруктов. Дети составляют рассказ, пользуясь таблицей. Выходит ребенок, берет из корзины апельсин и рассказывает о нем.

«Это апельсин. Он оранжевого цвета, круглый. Если его укусить, он сочный. Растет апельсин на дереве. Это фрукт. На ощупь он гладкий и твердый. Из него можно приготовить салат, сделать сок».

Далее ребята рассказывают о других фруктах и овощах из корзины (яблоко, банан, морковь, груша, лук …).

Воспитатель:

Вот и рассказали вы все об овощах и фруктах.

И этот листик приклеиваем к цветку.

Все листики мы собрали и получился красивый цветок.

А сейчас я вас приглашаю угоститься овощами и фруктами.

Наше занятие окончено.

Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...