Конспект занятия "День смеха"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия "День смеха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_den_smeha_starshaya_gruppa.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 93»

Конспект ОД «День смеха» (Развитие речи) в старшей группе

Выполнил: воспитатель

Семенова Н.Г

Цель: вызывать эмоциональный отклик детей на различные шуточные произведения, обогащать словарный запас.

Задачи: 

Образовательные: познакомить с юмористическими произведениями И. Шевчука, Н. Кончаловской; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными, активизировать словарный запас.

Развивающие: развивать умение понимать положительный эмоциональный фон и передавать радостное, весёлое эмоциональное состояние через улыбку, смех; развивать мышление, воображение, внимание, фонематическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к юмористическим произведениям.

Материалы и оборудование: кастрюля с крышкой, иллюстрация к стихотворению, игрушка мартышка, силуэты фруктов и ягод.

Ход ОД:

I. Вводная часть 

Воспитатель: собирает детей в круг.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Кто из вас сегодня  начал день с улыбки?

Дети: предполагаемые ответы.

Воспитатель: Замечательно! Тогда вам непременно понравится игра, в которую невозможно играть без улыбки!

Игра «Моё тело»

Головушка-соловушка                Гладят голову

Лобик-бобик                                Выставляют лоб вперёд, как бычки

Носик-абрикосик                        С закрытыми глазами дотрагиваются до    

                                                      кончика носа

Щёчки-комочки                          Осторожно мнут щёки и трут их ладошками

Губки-голубки                            Вытягивают губы в трубочку

Зубочки-дубочки                        Тихонько постукивают зубами

Бородушка-молодушка              Гладят подбородок

Глазки-краски                             Широко открывают глаза

Реснички-сестрички                  Моргают глазами

Ушки-непослушки                     Трут пальцами уши

Шейка-индейка                          Вытягивают шею

Плечики-кузнечики                   Поднимают и опускают плечи

Ручки-хватучки                         Обхватывают себя обоими руками

Пальчики-мальчики                   Шевелят пальчиками

Грудочки-уточки                        Выгибают грудь вперёд

Пузик-арбузик                             Надувают живот

Спинка-остинка                          Выпрямляют спину, поднимаясь на носки

Коленки-поленки                       Поочередно сгибают ноги в колене и

                                                     прижимают к животу

Ножки-сапожки                          Топают.

Воспитатель: Я вижу, вам было весело во время нашей игры. А как вы думаете, почему у нас сегодня такое веселье? Какой у нас скоро праздник? Что мы отмечаем 1 апреля?

Дети: предполагаемые ответы (день смеха)

II. Основная часть 

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как можно развеселить своих друзей. А вы знаете, что значит юмор?

Дети: предполагаемые ответы (шутки, небылицы, смех, улыбки).

Воспитатель:   Сказки все читают?

                           Значит, все их знают.

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите  их.   Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба». 
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь». 
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят». 
* «Кощей прекрасный» – «Кощей бессмертный». 
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди». 
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой»
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению». 
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

* «Белоснежка и 7 зайцев» – «Белоснежка и 7 гномов».

Воспитатель: Сейчас мы познакомимся со стихотворением Игоря Шевчука  «Кастрюля». А вы приготовьтесь дать ответ: можно ли это стихотворение назвать юмористическим?

В эту самую огромную кастрюлю

Запросто пролезет,

Что угодно:

Поварёшки, ложки, стол и стулья.

Даже шкаф

Поместится свободно.

Влезет кран подъёмный, новостройка,

А за ними следом телевышка.

Не пролезет ни за что в кастрюлю

Только её собственная крышка!

Дети: ответы детей юмористическое ли это стихотворение.

Воспитатель:  Да, вы всё сказали верно. Это стихотворение Игоря Шевчука -юмористическое, потому что поэт сумел сделать его смешным. А как ему это удалось? (показ иллюстрации)

Дети: Он придумал необычную кастрюлю – очень огромную, он всё преувеличил, мы себе представили, какой нелепой, смешной станет обычная кастрюля, если будет такого огромного размера, и нам стало смешно.

Воспитатель: Кастрюля у нас есть? Может, сварим суп? (читает стихотворение):

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли, помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Воспитатель: Это юмористическое стихотворение? Почему?

Дети: да,  потому что в нём придуманы смешные названия овощей.

Воспитатель: Кто запомнил, какие овощи росли в огороде? Как получились слова огурбузы,  помидыни, редисвёкла, чеслук и репуста? Какие слова соединились?

Дети: ответы детей (огурцы и арбузы, помидоры и дыни……)

Воспитатель: Для того чтобы сделать стихотворение смешным, автор использовала приём соединения слов. И теперь наш суп получится тоже юмористическим. Чтобы он получился вкусным и полезным, добавим в него немного настоящих овощей.

Дети:

Овощи мы все помыли,

Порубили, посолили,

В кастрюлю  положили.

Будем мы теперь мешать

Варить, парить, угощать.

Воспитатель: Наш суп готов. К нам в гости пожаловала веселая мартышка.

Физминутка «Веселые мартышки»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком...

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Как скажу я слово «три» —

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Посмотрим друг на друга. А теперь поаплодируем за чудесные гримасы.

(Все хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Чем же нам угостить нашего гостя,  давайте напоим его юмористическим компотом. Из чего варят компот?

Дети: Из фруктов и ягод.

Воспитатель: Чтобы отобрать фрукты и ягоды для компота, нужно придумать красивые слова. Например, «Груша» - какая?

Дети: Мандарин - …., яблоко - …., персики - ….,  малина - …., клубника - … Но, для юмористического компота нужны не просто фрукты, а юмористические.

Воспитатель: На тарелке лежат силуэты разных фруктов и ягод, возьмите по одному, объединитесь в пары, соедините два фрукта и придумайте новое юмористическое название. Расскажите, что у вас получилось?

Дети: предполагаемые ответы (Ябруша,Чербуз, Малиника, Клубдарин, Грублоко).

Воспитатель: Замечательный у нас получился юмористический компот. Я вижу, вы уже и сами неплохо научились придумывать смешные слова. Давайте же угостим нашего гостя.

III. Заключительная часть 

Воспитатель:  ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, и возьмитесь за руки. О чем мы сегодня говорили?  Что нового сегодня узнали? Поделитесь со мной, как наша деятельность повлияла на ваше настроение?

Дети:  предполагаемые ответы

Воспитатель: вам понравилось занятие?

Дети: да.

Воспитатель: спасибо мои дорогие ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект день смеха в подготовительной группе

Краткий конспект проведения дня смеха в подготовительной группе. Будет полезен для педагогов дошкольных учреждений....

Сценарий игровой программы, посвященный Дню Смеха «Смех, смех, смех собирает друзей!», для детей старшей и средней групп.

«Всем, всем, всем!Приветствуем Вас!В добрый час!Добро пожаловать! Входите!Все тут готово для потех!Танцуйте, пойте, веселитесьИ пусть царит повсюду смех»....

Сценарий праздника 1 апреля День смеха. "Смех, смех, смех собирает друзей!"

Сценарий праздника 1 апреля День смеха."Смех, смех, смех собирает друзей!" Ведущая:С Днем смеха всех хочу поздравить!Улыбка жизнь нам продлевает,Улыбка — символ доброты,...

Конспект "День смеха"

Развлечение в средней группе...

Сценарий праздника 1 апреля День смеха. "Смех, смех, смех собирает друзей!"

Сценарий праздника 1 апреля День смеха."Смех, смех, смех собирает друзей!"...

Сценарий игровой программы, посвященной Дню Смеха «Смех, смех, смех собирает друзей», для детей средней группы

С целью создания радостного настроения и формирования положительного эмоционального настроя был разработан и опробированный  сценарий игровой программы, посвященной Дню Смеха "Смех, смех, см...