Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 6-го, 7-го года жизни на тему: "Пришла весна!"
план-конспект занятия по окружающему миру

Систематизирование  представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prishla_vesna.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6го-7го года жизни

Тема: «Пришла весна!»

(познавательное развитие, природа)

Гринькина Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Пионер

2022год

Вид НОД: интегрированная

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Цель: систематизирование, обобщение представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.

Задачи:

           Обучающие:

- Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, подбирать антонимы.

Развивающие:

- Развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Методы обучения:

Практические, наглядные, словесные, игровые.

Приемы обучения:

Демонстрация наглядных пособий,  упражнение, чтение художественной литературы, беседа, дидактическая игра, воображаемая ситуация.

Оборудование: картинка солнышко, лучики, демонстрационный материал.

Ход НОД.

  1.  Вводная часть (организационный момент).

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла… (весна).

- Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

- Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением  будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.

  1. Основная часть.

- Да, ранняя весна, но зима никак не хочет уступить свои владения. И поэтому, весна сегодня просит вас помочь ей прогнать зиму. Для этого нужно, чтобы вы собрали как можно больше лучиков вот для этого солнца (показываю).

- Обратите внимание, ребята, у солнца нет ни одного лучика. Чем больше лучиков вы соберете, тем сильнее, жарче будет греть солнышко и быстрее наступит весна. Поможем весне? За каждый правильный ответ или выполненное задание я буду давать вам лучик, и вы будете приклеивать к солнышку. А как мы найдём дорогу к солнышку? По следам.

Каждый шаг-след – это вопрос от весны. Мы пойдём от следа к следу, будем следовать за весной и соберём все ответы и солнышко проснется.

  • Игра «Назови признаки весны» (с картинками).

Дети встают в круг и передают друг другу мяч, называя признаки весны.

-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, день стал длиннее, появляются первые цветы, на реках начинается явление ледоход, появляются проталины, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные, люди меняют одежду на более легкую.

- Молодцы! За выполненное задание я вам даю лучик.

  • Игра «Один и много» (с мячом).

- Ребята, я называю один предмет, а вы называете много этих же предметов.

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник – подснежники

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Лужа – лужи

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья.

- Хорошо! Ещё один лучик в вашей копилочке.

Физкультминутка.

-Предлагаю немного отдохнуть.

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)

     Золотое донышко.

     Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хлопают в ладоши)

     Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу, взявшись за руки)

     Прилетело сто грачей

     А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)

     И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх).

  • Игра «Скажи наоборот».

- Ребята, я буду называть слова, а вам нужно назвать противоположное значение. Например,  день…, а наоборот – (ответы детей: ночь).

Поздняя – ранняя

Заморозки – оттепель

Пасмурный - солнечный

Осень - весна

Тепло - холодно

Сухо - мокро

Длинный – короткий

Грустно - весело

Плохо – хорошо

(Воспитатель подводит итог и даёт лучик детям).

  • Игра «Назови ласково».

- Ребята, я буду называть слова, а вам нужно назвать это же слово, но ласково. Например, вода…, а ласково – (ответы детей: водичка).

Ручей - ручеек

Солнце - солнышко

Снег - снежок

Луч – лучик

Солнце – солнышко

Ветер – ветерок

Птенец – птенчик

Ветка – веточка

Капля – капелька

Цветок – цветочек

Трава – травка

Лист – листик

- И ещё один лучик вы заработали. Молодцы!

  • Игра «Закончи предложение».

- Ребята, я  буду начинать предложение, а вы постарайтесь его закончить!

- Весной солнце…(светит ярче и теплее).

- Весной из теплых краев…(прилетают птицы).

- Весной звери…(просыпаются от зимней спячки, выводят потомство).

- Весной на деревьях и кустарниках…(набухают почки).

- Весной люди одевают…(легкую одежду).

 - А вот и ваш лучик.

III. Заключительная часть.

- Ребята, вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем говорили?

Дети прикрепляют все лучики.

Воспитатель:

Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями и помогли солнышку. Обратите внимание, какое у нас получилось солнышко! А еще у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение,  с которым мы будем собираться на прогулку. А на прогулке предлагаю понаблюдать, как оживает природа после зимней спячки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" с воспитанниками седьмого года жизни.Тема: "Весна идет, весне мы рады!"

Тема: "ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ МЫ РАДЫ"Работа с детьми по образовательным областям: Художественное творчество, Коммуникация, Художественная литература, Музыка...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».

Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....

Конспект квест-игры по познавательному развитию на тему: "Лаборатория чудес" с детьми 5-го, 6-го года жизни.

Создание социальной ситуации развития познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....

Конспект НОД по познавательному развитию, ЗОЖ на тему: "Город Здоровья" с детьми 5-го, 6-го года жизни.

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Дом для друзей" с детьми 5-го - 6-го года жизни.

Расширять запас прилагательных, которые характеризуют свойства материалов, углубить представление о различных материалах и их свойствах, из которых изготовлены предметы....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (6-7 года жизни) «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Цель: Дифференциация звуков С, Ш. Развитие связной речи.Задачи:Образовательные:- Закрепить произношение звуков С – Ш;- закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза на основе...