Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Дом для друзей" с детьми 5-го - 6-го года жизни.
план-конспект занятия по окружающему миру

Расширять запас прилагательных, которые характеризуют свойства материалов, углубить представление о различных материалах и их свойствах, из которых изготовлены предметы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom_dlya_druzey.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5го-6го года жизни

Тема: «Дом для друзей»

(познавательное развитие)

Гринькина Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Пионер

2022год

Цель.  Формирование умения образовывать прилагательные от существительных – названий материалов.

Задачи.

«Познавательное развитие».

Углубить представление о различных материалах и их свойствах, из которых изготовлены предметы.

«Речевое развитие».

Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.

Активизировать словарь детей названиями разных материалов.

«Художественно-эстетическое развитие».

Конструировать разные модели домов по замыслу, плотно соединяя детали конструктора.

«Физическое развитие».

Развивать мелкую моторику рук.

«Социально – коммуникативное развитие».

 

Воспитывать желание детей помогать друзьям.

Материал: видео-послание, бумага, ткань, камни, вата, деревянные дощечки, конструктор.

Ход НОД.

Воспитатель. 

- Сегодня мы получили видеописьмо от наших лесных друзей.

— Добрый день, малыши, дорогие мальчики и девочки!

Мы маленькие зайчата, дом собрались строить,

Но не знаем, какие материалы взять,

Чтоб домик наш был, не большой -  не маленький,

А хорошенький и крепкий.

Друзья, вы, времени не теряйте,

К нам быстренько отправляйтесь.

Воспитатель. Поможем зайчатам? Тогда трогаемся в путь!

— Вот мы и на месте. Доброе утро зайчата!

Зайчата: Доброе утро! Мы собирали много разных материалов для строительства, но из чего строить не можем решить.

Дети рассматривают предложенные материалы.

Дидактическая игра «Скажи какой»

(из бумаги – бумажный, из кирпича – кирпичный и т. д.)

— А как же узнать, какой материал подойдет лучше всего?

— Да, нужно их исследовать.

1 опыт «Вата»

— Если строить из ваты, какой будет дом? (теплый, легкий, мягкий)

— Так это хорошо, а что плохо? (очень легкий - сдует ветер, нельзя пользоваться электроприборами, может загореться)

Вывод: вата-это не строительный материал.

2 опыт «Бумага»

Дом будет из бумаги? (легкий, не прочный, легковоспламеняющийся)

— Подойдет ли бумага для строительства? (непрочная, легкая, рвется, размокает в воде)

Вывод: бумага не подходит для здания.

3 опыт «Камни»

Дом будет из камня? (прочный, долговечный, не боится воды, огня)

— Подойдет этот материал для строительства?

— Но чем его скрепить? Нужен специальный раствор, а у зайчат его нет.

Вывод: камни — строительный материал.

Физ.минутка.

4 опыт «Ткань»

— Какой будет дом? Что делают из ткани?

Вывод: ткань прочная, но не подходит для строительства.

5 опыт «Дерево»

— Какой будет дом из дерева? (крепкий, теплый)

— Но, чтобы построить такой дом нужно срубить деревья, а их нужно беречь, потому что для роста деревьев нужно много времени.

Вывод: дерево является строительным материалом.

— Исследовали мы много материалов, но ничего не выбрали. Что же делать? (в. д.)

— А я предлагаю построить дом из конструктора.

— Какой будет такой дом? (прочный, легкий, не размокает, можно быстро перестроить)

Дети строят домики из конструктора по замыслу.

Дидактическая игра «Чей дом?»

(заячий, волчий, медвежий и т. д.)

Итог.  Рефлексия

Зайчики благодарят за помощь, за красивые домики.

Дети вспоминают, какие опыты они проводили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной кружковой деятельности на тему: «Птицы наши друзья» с детьми 4-5 лет

Конспект организованной кружковой деятельности на тему: «Птицы наши друзья» с детьми 4-5 лет...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми 6-го, 7-го года жизни на тему: "Пришла весна!"

Систематизирование  представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе....

Конспект квест-игры по познавательному развитию на тему: "Лаборатория чудес" с детьми 5-го, 6-го года жизни.

Создание социальной ситуации развития познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 5-го, 6-го года жизни на тему: "Весёлые человечки из Солнечного города".

Формирование умений лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнение деталями....

Конспект НОД по познавательному развитию, ЗОЖ на тему: "Город Здоровья" с детьми 5-го, 6-го года жизни.

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....