"Чудесный мешок Маши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Екатерина Михайловна Дьякова

Открытое ООД по развитию речи для детей 1 младшей группы.  Для эффективного проведения, использовала: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии и начальные элементы ТРИЗ. Использование данных методов, помогает успешно решать актуальную проблему связанную с развитие связной речи у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_rechevomu_razvitiyu.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька» г. Ершова

 

Семинар по теме: «Современные образовательные технологии для развития  

связной речи дошкольников

       

ООД по обучению совместному рассказыванию  

 1младшая группа

Тема: «Чудесный мешок Маши»

(рассказывание об игрушке Мишка).

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории: Дьякова Е.М.

Ершов 2022 г

Цель: совершенствование  умений детей в составлении описательных рассказов.

Задачи:

  • учить детей называть качества и признаки предметов (величина);
  • правильно  отвечать на вопросы воспитателя;
  • составлять небольшой рассказ по образцу воспитателя;
  • закреплять  в речи детей названия известных игрушек;
  • развивать внимание.
  • воспитывать культуру речевого общения;

Методы и приемы: игровые: встреча с куклой, И.У.«Чудесный мешочек», П/И инсценировка «Мишка-косолапый»; наглядные: показ игрушек, рассматривание игрушки; словесные: рассказывание. И.У «Я начну, а ты продолжи».

Материал: мишка: большой и маленький, кукла Маша, чудесный мешок, уточка, кубик, матрешка, погремушка.

Предварительная работа.

  • Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол».
  • Лого-ритмическое упражнение « Мишка рычит»

Обогащение словаря: плюшевый мишка, мишенька, мишутка, медвежонок.

Активизация словаря: Здравствуй, Машенька, садись, пожалуйста. До свидания.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход занятия:

1.Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Правильно, Маша.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Машенька!

-Ребята, хотите, чтобы Маша погостила у нас?

-Тогда давайте скажем ей: «Садись, пожалуйста, Маша!»

-Дети, Маша принесла чудесный мешок.  Что  у тебя в мешке, Маша?

- Она говорит, что принесла ребятам игрушку.

-Вам интересно узнать какая игрушка в мешке?

Воспитатель приглашает ребенка к столу, тот на ощупь определяет и называет игрушку, достает ее.

Воспитатель:

-Кто это? (Мишка)

-Что у мишки на мордочке? (Глаза, нос, рот, уши)

-А это что у мишки? (лапки).

-Что умеет делать мишка? (Ходить, рычать, бегать, спать)

Воспитатель делает обобщение:

Это большой мишка.

У него есть глаза, нос, рот, ушки и лапки.

Миша по лесу ходит, под елкой спит, рычит и говорит –э-э-э. Давайте вместе скажем.

(Дети говорят –э-э-э!) У моего мишки есть маленький сыночек-медвежонок.

2. Совместное рассказывание: Я начинаю, а вы продолжаете.

 У ребенка маленький медвежонок  в руках. У воспитателя большой мишка в руках.

В: У меня большой мишка.

Р: А у меня маленький медвежонок (мишка, мишутка).

В: У меня мишка желтого цвета. А у тебя?

Р: А у меня мишка синего цвета.

В: У моего мишки красная кофточка. А у твоего мишки какого цвета кофточка?

Р: У моего мишки зеленая кофточка.

В: У моего мишки есть глазки, носик, ротик. А у твоего мишутки?

Р: И у моего мишки есть носик, глазки и ротик.

В: Мой мишка может ходить, бегать, спать, реветь. А твой мишка?

Р: И мой мишутка может спать, ходить, бегать, реветь.

-Молодец Олеся, Маше  очень понравилось, как вы рассказывали о медвежонке.

А теперь поменяемся игрушками. Я рассказываю о медвежонке, а Алиса расскажет о большом мишке.

3.А сейчас Маша хочет с вами поиграть? Хотите играть?

- На столе Маша приготовила игрушки. Назовите эти игрушки?

-а сейчас Маша будет убирать игрушку, а вы говорите, чего не стало.

(Дети закрывают глаза,  воспитатель убирает 1 игрушку)

-Какой игрушки не стало?

(затем воспитатель убирает другую игрушку и т.д.)

В конце воспитатель убирает все игрушки.

- Чего не стало на столе?

-Каких игрушек?

4.А сейчас Маша хочет, чтобы вы поиграли в игру, которая называется «Мишка-косолапый».

Тогда вставайте за мной друг за другом. Мы будем мишками. Идем как мишки вразвалочку, повторяем за мной слова и действия.

- А теперь мишки устали и остановились. Маше очень понравились, как мы изображали мишек.

Молодцы!

В заключении,  Маша хвалит детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Чудесный мешок Буратино"

Учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА»....

По ознакомлению детей с предметным миром во второй младшей группе. Тема: «Чудесный мешок»

middot;        дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека(рукотворного мира), другие созданы природой (природного мира)....

Интерактивная игра – сказка «Чудесное путешествие Маши»

Интерактивная игра - сказка  многофункциональна. Может быть использована в групповой и индивидуальной работе при ознакомлении детей с окружающим миром. А также, как диагноситеский материал для вы...