"Чудесный мешок Маши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое ООД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Для эффективного проведения, использовала: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии и начальные элементы ТРИЗ. Использование данных методов, помогает успешно решать актуальную проблему связанную с развитие связной речи у детей раннего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька» г. Ершова
Семинар по теме: «Современные образовательные технологии для развития
связной речи дошкольников
ООД по обучению совместному рассказыванию
1младшая группа
Тема: «Чудесный мешок Маши»
(рассказывание об игрушке Мишка).
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории: Дьякова Е.М.
Ершов 2022 г
Цель: совершенствование умений детей в составлении описательных рассказов.
Задачи:
- учить детей называть качества и признаки предметов (величина);
- правильно отвечать на вопросы воспитателя;
- составлять небольшой рассказ по образцу воспитателя;
- закреплять в речи детей названия известных игрушек;
- развивать внимание.
- воспитывать культуру речевого общения;
Методы и приемы: игровые: встреча с куклой, И.У.«Чудесный мешочек», П/И инсценировка «Мишка-косолапый»; наглядные: показ игрушек, рассматривание игрушки; словесные: рассказывание. И.У «Я начну, а ты продолжи».
Материал: мишка: большой и маленький, кукла Маша, чудесный мешок, уточка, кубик, матрешка, погремушка.
Предварительная работа.
- Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол».
- Лого-ритмическое упражнение « Мишка рычит»
Обогащение словаря: плюшевый мишка, мишенька, мишутка, медвежонок.
Активизация словаря: Здравствуй, Машенька, садись, пожалуйста. До свидания.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход занятия:
1.Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Правильно, Маша.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Машенька!
-Ребята, хотите, чтобы Маша погостила у нас?
-Тогда давайте скажем ей: «Садись, пожалуйста, Маша!»
-Дети, Маша принесла чудесный мешок. Что у тебя в мешке, Маша?
- Она говорит, что принесла ребятам игрушку.
-Вам интересно узнать какая игрушка в мешке?
Воспитатель приглашает ребенка к столу, тот на ощупь определяет и называет игрушку, достает ее.
Воспитатель:
-Кто это? (Мишка)
-Что у мишки на мордочке? (Глаза, нос, рот, уши)
-А это что у мишки? (лапки).
-Что умеет делать мишка? (Ходить, рычать, бегать, спать)
Воспитатель делает обобщение:
Это большой мишка.
У него есть глаза, нос, рот, ушки и лапки.
Миша по лесу ходит, под елкой спит, рычит и говорит –э-э-э. Давайте вместе скажем.
(Дети говорят –э-э-э!) У моего мишки есть маленький сыночек-медвежонок.
2. Совместное рассказывание: Я начинаю, а вы продолжаете.
У ребенка маленький медвежонок в руках. У воспитателя большой мишка в руках.
В: У меня большой мишка.
Р: А у меня маленький медвежонок (мишка, мишутка).
В: У меня мишка желтого цвета. А у тебя?
Р: А у меня мишка синего цвета.
В: У моего мишки красная кофточка. А у твоего мишки какого цвета кофточка?
Р: У моего мишки зеленая кофточка.
В: У моего мишки есть глазки, носик, ротик. А у твоего мишутки?
Р: И у моего мишки есть носик, глазки и ротик.
В: Мой мишка может ходить, бегать, спать, реветь. А твой мишка?
Р: И мой мишутка может спать, ходить, бегать, реветь.
-Молодец Олеся, Маше очень понравилось, как вы рассказывали о медвежонке.
А теперь поменяемся игрушками. Я рассказываю о медвежонке, а Алиса расскажет о большом мишке.
3.А сейчас Маша хочет с вами поиграть? Хотите играть?
- На столе Маша приготовила игрушки. Назовите эти игрушки?
-а сейчас Маша будет убирать игрушку, а вы говорите, чего не стало.
(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 игрушку)
-Какой игрушки не стало?
(затем воспитатель убирает другую игрушку и т.д.)
В конце воспитатель убирает все игрушки.
- Чего не стало на столе?
-Каких игрушек?
4.А сейчас Маша хочет, чтобы вы поиграли в игру, которая называется «Мишка-косолапый».
Тогда вставайте за мной друг за другом. Мы будем мишками. Идем как мишки вразвалочку, повторяем за мной слова и действия.
- А теперь мишки устали и остановились. Маше очень понравились, как мы изображали мишек.
Молодцы!
В заключении, Маша хвалит детей и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Чудесный мешок Буратино"
Учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА»....

Конспект НОД по развитию речи "Чудесный мешок Буратино" для детей младшего дошкольного возраста
Рассказывание об игрушке - Лошадка...

По ознакомлению детей с предметным миром во второй младшей группе. Тема: «Чудесный мешок»
middot; дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека(рукотворного мира), другие созданы природой (природного мира)....

Интерактивная игра – сказка «Чудесное путешествие Маши»
Интерактивная игра - сказка многофункциональна. Может быть использована в групповой и индивидуальной работе при ознакомлении детей с окружающим миром. А также, как диагноситеский материал для вы...

НОД для открытого занятия по развитию речи (младшая группа). Тема дидактичекая игра "Чудесный Мешок"
НОД для открытого занятия по развитию речи. Тема "Чудесный мешок" (дидактическая игра)...
