Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители» (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители» (младшая группа)

Тема«Мы - строители»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения

Задачи:

Образовательная: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах.

Развивающая: закреплять знания о рабочих профессиях.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду строителей.

Словарная работастроитель, каменщик, шофёр, грузчик, крановщик.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», произведения «Кто построил этот дом С. Баруздина, Рисование на тему «Разноцветные дома». Изготовление атрибутов для игр.

Методы и приёмы: Беседа о технике безопасности на стройке. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.

Оборудование: различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника,  предметы-заместители.

Ход игры

В: - Ребята, отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель - Этот дом возвел…

Д: - Строитель.

В: - Сегодня мы с вами побываем в гостях у строителей, и посмотрим, чем же занимаются они. Как вы думаете, что делают строители?

Д: -  Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.

В: - Из чего строят дома?

Д: - Из строительного материала.

В: -  А кто знает,  что входит в строительный материал?

Д: - Кирпичи, песок, глина и т. д.

В: -  Строитель  - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом,  надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий,  таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят. А теперь отгадайте загадку:

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем

И она зовется….

Д: - Дом.

В: - Сейчас я вас приглашаю на экскурсию, на стройку, где строители строят новой дом. По дороге мы рассмотрим здания, построенные нашими строителями. А на чем мы оправимся, отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Д: - Автобус.

В: - Вот и нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. (Выбирается шофер)

Шофер: - Итак, автобус отправляется.

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесо (Вращать сжатые кулачки)

Едет, едет наш автобус

Дворниками вжик, вжик, вжик (Руки согнуты в локтях и двигаются в разные стороны)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит руль, руль,

Двери открываются, двери закрываются (Ладони открывают и закрывают лицо)

Едет, едет наш автобус

Всем сигналит «би-и-ип».

В: - Сейчас обратите внимание на доску, где на слайдах изображены здания нашего города. Некоторые из них вам знакомы и сможете их назвать. (Дети рассматривают и называют здания)

В: - Мы подъезжаем к стройке.

Воспитатель с детьми подходят к строительной площадке и проводит инструктаж по технике безопасного поведения на строительном объекте и рядом с ним.

В: - Мы находимся на строительной площадке. На стройке работают строители. Прежде чем начать стройку, необходимо сделать чертёж будущего дома:

 

Мы строителями станем

И построим новый дом. Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Привести строительный материал :

- Артем, привези на строительную площадку кирпичи на грузовой машине.

Воспитатель:

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный. Дом среди других домов

И стройней, и выше.

Говорят, до облаков

Дом достанет крышей.

Ребё нок:

А теперь возводим стены

Выше роста своего

Кран подъемный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

В ходе строительства задает вопросы : «Из чего будем строить дом(Из кирпичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)

В: - Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.

В: - Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

В: - Пусть не сердятся родители

Что измажутся строители.

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит.

 

Под конец положим крышу

Ах, какая красота!

Дом построен, все довольны

И закончилась игра.

Дети продолжают играть, меняя роли.

В: - Молодцы! Вы настоящие строители! Что вам особенно понравилось?

Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке. А нам пора возвращаться в детский сад.

(Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazoanie.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители» (младшая группа)

Сиротенко Марина Васильевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — строители» (младшая группа)

Тема«Мы - строители»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения

Задачи:

Образовательная: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах.

Развивающая: закреплять знания о рабочих профессиях.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду строителей.

Словарная работастроитель, каменщик, шофёр, грузчик, крановщик.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», произведения «Кто построил этот дом С. Баруздина, Рисование на тему «Разноцветные дома». Изготовление атрибутов для игр.

Методы и приёмы: Беседа о технике безопасности на стройке. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.

Оборудование: различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника,  предметы-заместители.

Ход игры

В: - Ребята, отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель - Этот дом возвел…

Д: - Строитель.

В: - Сегодня мы с вами побываем в гостях у строителей, и посмотрим, чем же занимаются они. Как вы думаете, что делают строители?

Д: -  Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.

В: - Из чего строят дома?

Д: - Из строительного материала.

В: -  А кто знает,  что входит в строительный материал?

Д: - Кирпичи, песок, глина и т. д.

В: -  Строитель  - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом,  надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий,  таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят. А теперь отгадайте загадку:

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем

И она зовется….

Д: - Дом.

В: - Сейчас я вас приглашаю на экскурсию, на стройку, где строители строят новой дом. По дороге мы рассмотрим здания, построенные нашими строителями. А на чем мы оправимся, отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Д: - Автобус.

В: - Вот и нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. (Выбирается шофер)

Шофер: - Итак, автобус отправляется.

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесо (Вращать сжатые кулачки)

Едет, едет наш автобус

Дворниками вжик, вжик, вжик (Руки согнуты в локтях и двигаются в разные стороны)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит руль, руль,

Двери открываются, двери закрываются (Ладони открывают и закрывают лицо)

Едет, едет наш автобус

Всем сигналит «би-и-ип».

В: - Сейчас обратите внимание на доску, где на слайдах изображены здания нашего города. Некоторые из них вам знакомы и сможете их назвать. (Дети рассматривают и называют здания)

В: - Мы подъезжаем к стройке.

Воспитатель с детьми подходят к строительной площадке и проводит инструктаж по технике безопасного поведения на строительном объекте и рядом с ним.

В: - Мы находимся на строительной площадке. На стройке работают строители. Прежде чем начать стройку, необходимо сделать чертёж будущего дома:

Мы строителями станем

И построим новый дом. Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Привести строительный материал :

- Артем, привези на строительную площадку кирпичи на грузовой машине.

Воспитатель:

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный. Дом среди других домов

И стройней, и выше.

Говорят, до облаков

Дом достанет крышей.

Ребё нок:

А теперь возводим стены

Выше роста своего

Кран подъемный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

В ходе строительства задает вопросы : «Из чего будем строить дом(Из кирпичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)

В: - Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.

В: - Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

В: - Пусть не сердятся родители

Что измажутся строители.

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит.

Под конец положим крышу

Ах, какая красота!

Дом построен, все довольны

И закончилась игра.

Дети продолжают играть, меняя роли.

В: - Молодцы! Вы настоящие строители! Что вам особенно понравилось?

Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке. А нам пора возвращаться в детский сад.

(Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 2 младшей группы

В приложенном файле находится картотека из 36 сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интернет ресурса....

Картотека сюжетно-ролевых игр для 1-й младшей группы

Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо­тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль....

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....