Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Зима. Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ооржак Чойгаана Амуровна

Зима. Зимние забавы

Цель: закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях, уточнять знания о зимних забавах.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, учить составлять рассказ по картине,   подбирать однокоренные слова, обогащение словарного запаса детей.

Развивающие: способствовать развитию связной речи,  памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хээлер» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна

Конспект НОД по развитию речи

на тему:

«Зима. Зимние забавы»

Данные об авторе:

Ооржак Чойгаана Амуровна

должность: воспитатель

стаж работы: 3 года

Зима. Зимние забавы

Цель: закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях, уточнять знания о зимних забавах.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, учить составлять рассказ по картине,   подбирать однокоренные слова, обогащение словарного запаса детей.

Развивающие: способствовать развитию связной речи,  памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру.

Демонстрационный материал: Снеговик, предметные картинки на тему «Зимние забавы», показ слайдов на тему «Зима. Зимние забавы», картина с изображением зимнего пейзажа.

 

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кто я, вы знаете меня? Я пришла сегодня с вами поиграть. Держитесь за ручки, встаньте в круг.

Воспитатель:-Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И друг другу улыбнитесь.

II. Вводная часть.

- Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем поговорить. Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)   

Воспитатель:- Правильно, зима. Какие зимние игры вы знаете? (ответы детей)

Молодцы! Зимние игры, это зимние забавы. Сегодня мы поговорим о чем? (о зиме. О зимних забавах) Сегодня мы отправимся в путешествие в зимний лес. На чем можно отправиться? В лесу много снега, пешком идти трудно. Поэтому мы отправимся в лес на лыжах. Взяли и надели лыжи, держим за лыжную палку, и идите за мной.

III. Основная часть.

Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите вокруг как тут все красиво, какие зверята живут в лесу?

-Назовите зимние месяцы.

-А вы знаете стихи о зиме? Кто хочет почитать? (1-2 стих.)

белый снег пушистый

в воздухе кружится

и на землю тихо

падае6т, ложится

аз ты, зимушка-зима

ты пришла с морозами

нам сугробы нашла

ледяными косами

Работа по картинно-графическому плану.

Воспитатель:- Давайте поговорим о зиме. Посмотрите на картинку.

Солнце

Небо

Деревья

Птицы

Звери

Люди

 

-Скажите мне, пожалуйста:

-Солнце зимой греет или нет? (светит, но не греет, холодное)

-Какими чаще всего бывают облака на небе?  Снежные или дождливые? Правильно, снежные. С неба на землю падают снежинки.

-А ветер -  теплый или холодный (морозный, ледяной)

-Какими мы видим деревья зимой? Деревья стоят голые, часто покрыты инеем.

-Какие птицы остаются у нас зимовать? Снегири, ворона, воробьи. Как одним словом можно назвать птиц, которые зимуют? Зимующие.

-А как изменилась жизнь животных с приходом зимы? (медведь, еж, барсук спят, белка, заяц, лиса сменили свои шубки на зимние)

-А как одеты люди зимой?

-Люди надели зимнюю одежду, дети катаются на коньках, лыжах.

4. Воспитатель:- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со  словом.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Я буду читать стихотворение, а вы добавите слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(Снег.)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…(Снежинки.)

На поселки, на лужок

Все снижается…(Снежок.)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее…(Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …(Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился …(Снеговик.)

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка - …(Снегурка.)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой …(Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил …(Снег.)

Молодцы!

Дыхательная гимнастика «Снежки»

Представьте, что на ваши ладошки упала снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух, сдуйте снежинки с руки. Вдыхаем воздух через нос и выдыхаем через рот.

5. Воспитатель:– Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на улице?

Правильно, зима – веселое время для детских забав.

Выставляются предметные картинки «Зимние забавы» -

- Посмотрите на картинки.  Расскажите, чем занимаются дети?

Миша катается на коньках.

Мальчик катается на лыжах

- Посмотрите на эту картинку, что делает мальчик?

(Мальчик катает ком). А для чего он его катает? Он хочет вылепить снеговика.

Юля, расскажи, что ты видишь на этой картинке? (Мальчик катается на санках)

(Выставляется большая картина о зиме)

- Посмотрите, какая необычная зимняя картина.

- Ребята, а что вы видите на этой картине?

- Посмотрите, здесь нарисована горка.

На чем можно съехать с горки? (на санках) – картинка прикрепляется к большой картине.

- А вот здесь остались следы от лыж? Как вы думаете, кто их оставил? (лыжник) - картинка прикрепляется к большой картине.

 

- Отгадайте загадку:

Железки гладки –

Что за лошадки?

(Коньки)

А у вас есть коньки? А где вы на них катаетесь? (на катке) - картинка

- А здесь дети будут лепить снеговика.  - картинка

Какая замечательная картина у нас получилась!

- Ребята, давайте расскажем Снеговику, какие же забавы и развлечения бывают у детей зимой.

Рассказ по картине 2-3 человека.

Наступила зима. Дети вышли на улицу. Они катаются на санках с горки, ездят на лыжах, скользят на коньках на катке, лепят снеговика. Ребятам очень весело.

 

- А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Солнце землю греет слабо

(руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз

(руки на пояс, наклоны в сторону)

Во дворе у снежной бабы

(руки на пояс повороты вокруг себя)

Побелел морковный нос

(дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижно и тверда

(прыжки на месте)

Вьюга злится

Снег кружится

(дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром

Малоподвижная игра. «Игра с снежком»

ЗИМА какая?

Снежная

Суровая

Морозная

Веселая

Красивая

Холодная

СНЕГ какой?

Пушистый

Белый

Легкий

Холодный

Хрустящий

Серебристый

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся со зверятами, и скажем им «До свидания!» а мы отправляемся в наш детский сад обратно. На чем мы пришли в лес? Надеваем лыжи, возьмем лыжную палку и идемте за мной. Вот мы и пришли в наш садик.

7. Итог занятия.

Воспитатель: - Где мы были сегодня, ребята?

О каком времени года мы говорили?(О зиме.)

-Деревья какие? Чем покрыты? Инеем, снегом.

-Какие зимние забавы вы знаете?

- Какие игры мы играли?

- Что вам понравилось?

- Молодцы, сегодня все хорошо отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Зима. Зимние забавы"

Данная разработка НОД по развитию речи " Зима. Зимние забавы детей" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Занятие по развитию речи для старшей группы детского сада "Зимние забавы"

Речевое развитие для детей старшей группы " Зимние забавы"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Важно, что бы занятие было не только познавательным, но и интересным....

Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цель:Расширить словарный запас детей за счёт слов-действий, слов-признаков, закрепить знания о зимних забавах, учить составлять предложения по сюжетной картинке.Задачи:Образовательные:1. Обобщать и ут...