Организованная образовательная деятельность по развитию речи С использованием современной технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной организации «Ежедневный рефлексивный круг» «В гостях у метелицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Елена Ивановна Купчина

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по развитию речи

С использованием современной технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной организации «Ежедневный рефлексивный круг» «В гостях у метелицы»

Подготовили воспитатели:

Купчина Е.И

Босякова Н.В

Цель: создание игровых и проблемных ситуаций, способствующих закреплению обобщающего понятия зима.

          Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о признаках зимы; активизировать атрибутивный словарь по теме; закрепить знания детей о зимней одежде.

Коррекционно-развивающие:  закрепить навыки правильного выдоха; развивать словесно-логическое мышление, общую и мелкую моторику, познавательный интерес; развивать связную речь; закреплять навыки правильного звукопроизношения в свободной речи.

Воспитательные: воспитывать умение детей внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу; воспитывать эмоционально положительное отношение к изучаемой теме.

Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, её признаках, изменениях в погоде; рассматривание иллюстраций и картин с изображением зимы; чтение художественной литературы; загадывание загадок; знакомство с новой физ. минуткой; наблюдение за погодой на улице.

Оборудование: коврики, сундучок с подарками, изображения замочков, рукавичка и снежинка, изображение девочки и зимней одежды, разрезная картинка «Снежинка».

Ход занятия

I Организационный этап

Воспитатель: Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети собираются в круг, присаживаются на коврики.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года скоро наступит. Какие признаки зимы вы знаете?

Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

Я сейчас загадаю вам загадку, и вы сразу поймёте, к кому мы сегодня попадем в гости:

Солнце скроет, с ветром воет,
Небо синее закроет
И поземкой стелется
Зимняя... (Метелица)

Звучит музыка метелицы. Дети закрывают глаза.

Появляются Метелица со Снежинкой

Воспитатель: Ребята кто это? (метелица) А кто вместе с Метелицей? (снежинка)

Метелица: Здравствуйте ребята. Я к вам пришла не с пустыми руками, у меня есть волшебный сундучок с подарками. Чтобы их получить, надо открыть все замочки. Для этого надо выполнить задания.

Воспитатель: Попробуем?

II Основной этап

Снежинка: Чтобы  открыть первый замочек вам нужно поработать над дыханием.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с рукавички».

Воспитатель: Ребята, а когда бывает метелица? (зимой)

Метелица: Все ли вы знаете о зиме? Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы. Если так бывает зимой, то вы должны хлопнуть в ладоши, а если нет – присесть на корточки и обхватить плечи руками.

- а зимою снег идет? (хлопок)

- во дворе метель метет? (хлопок)

- с юга птицы прилетели? (присели)

- снегири на ветки сели? (хлопок)

- солнце греет жарко – жарко? (присели)

- едут санки в летнем парке? (присели)

- ну, тогда со снежной горки санки едут к лисьей норке? (хлопок)

-в норку тащит зайка лису и кричит «не донесу» (присели)

Снежинка: Молодцы, знаете, что бывает зимой. А для того, чтобы следующий замочек открылся, нужно подобрать красивые слова-признаки. Давайте попробуем.  (Игра «Какая, какой, какие?»)

Зима (какая?): холодная, весёлая, нарядная, снежная, белая.

Снег (какой?): пушистый, белый, мягкий, холодный, липкий.

Мороз (какой?): жгучий, сильный, трескучий.

Деревья (какие?): сонные, голые.

Ветер (какой?): резкий, холодный, сильный.

Дни (какие?): короткие, тёмные, холодные.

Метелица: Отлично, ребята, пока вы хорошо справлялись с заданиями. А вот справитесь ли вы со следующим?

У нашей снежинки есть много подружек. Попробуйте изобразить снежинки.

Физкультминутка «Снежинка»

Кружатся снежинки   (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном   (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю        (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,  (бережно прикрывают снежинку) 

Подожди немножко.    (на ладони другой ладошкой)

Снежинка: Как много выпало снега! Ребята, вам не кажется, что стало холодно?  Когда холодно, нужно тепло одеваться. Давайте поможем Тане собраться на прогулку с помощью чистоговорок об одежде.

Ны-ны-ны – я возьму штаны.

Ту-ту-ту – я надену кофту.

Ну-ну-ну – шапку натяну.

Уба – уба – уба - меховая шуба

Ожки-ожки-ожки – зимние сапожки

Ос-ос-ос  я укутал шарфом нос.

Ки-ки-ки – тепленькие варежки

Ать-ать-ать – я иду гулять.

Теперь Таня точно не замерзнет!

Метелица: У нас остался последний замочек. Для того чтобы его открыть, нужно помочь снежинке собрать узор. Часть его уже готова, соберите оставшуюся часть. Собери узор «Снежинка»

Снежинка: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!

Метелица: Вот и открылся мой сундучок, а в нем для каждого из вас подарок.

III Подведение итогов

Воспитатель: Пора, ребята, нам прощаться с Метелицей и Снежинкой и возвращаться из гостей домой. Мы много сегодня говорили о зимних признаках. Вам понравилось? Какая игра вам больше всего понравилась? Хотите еще побывать в гостях у Метелицы? (Дети отвечают)

Звучит музыка. Дети «возвращаются» в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к публикации "Использование современной технологии эффективной социализации "Клубный час" при организации дополнительного образования"

Презентация использование современной технологии эффективной социализации "Клубный час" при организации дополнительного образования...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"...

Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации

В статье рассматривается процесс социализации детей  в условиях внедрения современных педагогических технологий успешной социализации детей в дошкольной образовательной организации....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...

Мастер-класс для педагогов "Технология эффективной социализации детей Н.П.Гришаевой. Ежедневный рефлексивный круг"

Как организовать работу ежедневного рефлексивного круга, какие игры и упражнения можно применять....

Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации

Детские дошкольные  организации играют большую роль в социализации детей. Наряду с семьей они осуществляют начальный этап первичной социализации и в значительной мере закладывают основы социально...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе на тему «Секреты лягушки»

Конспект занятия для подготовительной группы был проведен в игровой форме. Были  применены наглядные методы ( карточки с изображением животных0, словесные методы ( рассказ воспитателя про земново...