Дидактическое пособие "Где спрятался звук?"
методическая разработка по развитию речи

Гаманюкова Татьяна Михайловна

Пособие расчитано на детей 5-7 лет. Цель: развитие звуковой и интанационой культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуковая культура речи1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие «Где спрятался звук?» Автор: Гаманюкова Татьяна Михайловна, г. Красноярск, МБДОУ №102, воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Тема : «Звуковая культура речи» Возраст целевой аудитории : 5-7 лет Цель дидактического пособия : Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, как одного из компонентов устной речи. Задачи дидактического пособия для детей: - Формировать звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылку обучению грамоте (дифференциация гласных и согласных по звонкости, глухости, мягкости, твёрдости); -Развивать и совершенствовать фонематический слух, учить определять место звука в слове (начало, середина, конец); -Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; - Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков ; -Развивать зрительное восприятие; -Развивать процесс чтения и письма. Задачи дидактического пособия для родителей: - Повышать уровень знаний о звуковой культуре речи дошкольников; -Активизировать участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, в организации предметно-пространственной среды группы. Задачи дидактического пособия для педагогов: - Создать условия для развития и совершенствования фонематического слуха у детей; -Повышать уровень знаний, необходимых для организации рабочего процесса в данном направлении.

Слайд 3

Ожидаемые результаты использования дидактического пособия: Для детей: -Развито умение определять нахождение звука в слове (начало, середина, конец); -Развито умение дифференциации гласных и согласных звуков по звонкости, глухости, мягкости, твёрдости; -Обогащён активный словарь; -Закреплено отчетливое и правильное произношение звуков Для родителей: -Повышение педагогической компетенции родителей в вопросе речевого развития дошкольников; --Организация совместной работы с родителями по изготовлению и методических пособий и игр по развитию речи; -Заинтересованность родителей во всестороннем речевом развитии детей. Для педагогов: -Организация и обогащение в группах развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи; - Совершенствование знаний, необходимых для формирования и развития устной речи детей; -Накопление положительного опыта в организации развития звуковой и интонационной культуре речи.

Слайд 4

Дидактическое пособие изготовлено из следующих материалов: - белая бумага, плёнка для ламинирования, ламинатор; -распечатанные картинки для карточек, размером 6х7 см; -распечатанный алфавит в трех экземплярах размером 3х3 см; -текстильная застёжка для соединения карточек, ножницы.

Слайд 5

Дидактическое пособие может быть использовано педагогами не только для организации дидактических, развивающих игр с детьми, но и может оказать помощь в организации: - непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию; - совместной деятельность детей и взрослых; - индивидуальной работы с детьми..

Слайд 6

Игра «Где спрятался звук?» Вариант 1 На карточку «дверь», где красным кругом изображено расположение звука в слове (начало, середина, конец), приклеивается на текстильную застёжку любая буква. Игроки находят карточку с соответствующим звуком и прикрепляют ее на карточку «мышь», а затем карточку «мышь» располагают возле той «двери», где находится данный звук в слове(начало, середина, конец).

Слайд 7

Игра «Где спрятался звук?» Вариант 2 На все 3 карточки «дверь», где красным кругом изображено расположение звука в слове (начало, середина, конец), приклеивается на текстильную застёжку одна и та же буква, например, А. Игроки находят карточки со звуком А в начале, в середине и в конце слова и прикрепляют их на карточку «мышь», а затем карточку «мышь» располагают возле той «двери», где находится данный звук в слове(начало, середина, конец).

Слайд 8

Мониторинг показателей и уровней воспитания звуковой культуры речи детей 5-6 лет за 1 полугодие 2020-2021 учебного года: № критерий высокий средний низкий Начало уч.г . / Середина уч.г . Начало уч.г . / Середина уч.г . Начало уч.г . / Середина уч.г . 1 Слуховое восприятие 10%/30% 50%/37% 40%/33% 2 Артикуляционная моторика 26%/47% 30%/25% 44%/28% 3 Фонематический слух 24%/52% 40%/28% 36%/20% 4 Звукопроизношение 50%/71% 33%/25% 17%/4% 5 Общее звучание речи 46%/64% 40%/27% 14%/9%

Слайд 9

Использование дидактического пособия «Где спрятался звук?» помогает дошкольникам совершенствовать фонематический слух, учит определять место звука в слове. Ребёнок начинает дифференцировать звуки и разборчиво разговаривать. Обогащается словарный запас ребёнка. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Угадай, какое слово спряталось"

Дидактическая игра, которая способствует развитию звукового анализа слова....

Дидактическая игра "Где спрятался звук?"

Ребенок произносит слово, например волк, и определяет есть ли звуки Л, Л’ в слове, нажимает на животное мышкой. Если звук определен правильно, токартинка переместиться на верх, если нет то исчез...

Дидактическая игра "Овощи спрятались".

Цель данной игры: развитие зрительного внимания и восприятия; обогощение словарного запаса по лексической теме. Игра предназначена для детей дошкольного возраста....

дидактическая игра " Найди кто спрятался"

Паспорт на дидактическую игру(учебно-методическое пособие)«Найди, кто спрятался» Младший дошкольный возраст...

Дидактическая игра "Угадай, кто или что спряталось?"

Дидактическая игра "Угадай кто или что спряталось?"младшая группа разработала воспитатель Сакара Р.НПредлагаю Вам дидактическую игру "Угадай, кто или что спряталось?" младшая группа к игровой дея...

Интерактивная дидактическая игра "Какие животные и птицы спрятались в словах?"

Данная игра развивает речь ребенка, наблюдательность, логическое мышление....

Дидактическая игра "Где спрятались витамины?"

Познакомить детей с различными видами витаминов, а также с продуктами в которых они содержаться....