Дидактическое пособие "Где спрятался звук?"
методическая разработка по развитию речи
Пособие расчитано на детей 5-7 лет. Цель: развитие звуковой и интанационой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : «Звуковая культура речи» Возраст целевой аудитории : 5-7 лет Цель дидактического пособия : Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, как одного из компонентов устной речи. Задачи дидактического пособия для детей: - Формировать звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылку обучению грамоте (дифференциация гласных и согласных по звонкости, глухости, мягкости, твёрдости); -Развивать и совершенствовать фонематический слух, учить определять место звука в слове (начало, середина, конец); -Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; - Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков ; -Развивать зрительное восприятие; -Развивать процесс чтения и письма. Задачи дидактического пособия для родителей: - Повышать уровень знаний о звуковой культуре речи дошкольников; -Активизировать участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, в организации предметно-пространственной среды группы. Задачи дидактического пособия для педагогов: - Создать условия для развития и совершенствования фонематического слуха у детей; -Повышать уровень знаний, необходимых для организации рабочего процесса в данном направлении.
Ожидаемые результаты использования дидактического пособия: Для детей: -Развито умение определять нахождение звука в слове (начало, середина, конец); -Развито умение дифференциации гласных и согласных звуков по звонкости, глухости, мягкости, твёрдости; -Обогащён активный словарь; -Закреплено отчетливое и правильное произношение звуков Для родителей: -Повышение педагогической компетенции родителей в вопросе речевого развития дошкольников; --Организация совместной работы с родителями по изготовлению и методических пособий и игр по развитию речи; -Заинтересованность родителей во всестороннем речевом развитии детей. Для педагогов: -Организация и обогащение в группах развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи; - Совершенствование знаний, необходимых для формирования и развития устной речи детей; -Накопление положительного опыта в организации развития звуковой и интонационной культуре речи.
Дидактическое пособие изготовлено из следующих материалов: - белая бумага, плёнка для ламинирования, ламинатор; -распечатанные картинки для карточек, размером 6х7 см; -распечатанный алфавит в трех экземплярах размером 3х3 см; -текстильная застёжка для соединения карточек, ножницы.
Дидактическое пособие может быть использовано педагогами не только для организации дидактических, развивающих игр с детьми, но и может оказать помощь в организации: - непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию; - совместной деятельность детей и взрослых; - индивидуальной работы с детьми..
Игра «Где спрятался звук?» Вариант 1 На карточку «дверь», где красным кругом изображено расположение звука в слове (начало, середина, конец), приклеивается на текстильную застёжку любая буква. Игроки находят карточку с соответствующим звуком и прикрепляют ее на карточку «мышь», а затем карточку «мышь» располагают возле той «двери», где находится данный звук в слове(начало, середина, конец).
Игра «Где спрятался звук?» Вариант 2 На все 3 карточки «дверь», где красным кругом изображено расположение звука в слове (начало, середина, конец), приклеивается на текстильную застёжку одна и та же буква, например, А. Игроки находят карточки со звуком А в начале, в середине и в конце слова и прикрепляют их на карточку «мышь», а затем карточку «мышь» располагают возле той «двери», где находится данный звук в слове(начало, середина, конец).
Мониторинг показателей и уровней воспитания звуковой культуры речи детей 5-6 лет за 1 полугодие 2020-2021 учебного года: № критерий высокий средний низкий Начало уч.г . / Середина уч.г . Начало уч.г . / Середина уч.г . Начало уч.г . / Середина уч.г . 1 Слуховое восприятие 10%/30% 50%/37% 40%/33% 2 Артикуляционная моторика 26%/47% 30%/25% 44%/28% 3 Фонематический слух 24%/52% 40%/28% 36%/20% 4 Звукопроизношение 50%/71% 33%/25% 17%/4% 5 Общее звучание речи 46%/64% 40%/27% 14%/9%
Использование дидактического пособия «Где спрятался звук?» помогает дошкольникам совершенствовать фонематический слух, учит определять место звука в слове. Ребёнок начинает дифференцировать звуки и разборчиво разговаривать. Обогащается словарный запас ребёнка. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Угадай, какое слово спряталось"
Дидактическая игра, которая способствует развитию звукового анализа слова....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-123265-1489923776.jpg)
Дидактическая игра "Где спрятался звук?"
Ребенок произносит слово, например волк, и определяет есть ли звуки Л, Л’ в слове, нажимает на животное мышкой. Если звук определен правильно, токартинка переместиться на верх, если нет то исчез...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-229718-1364536880.jpg)
Дидактическая игра "Овощи спрятались".
Цель данной игры: развитие зрительного внимания и восприятия; обогощение словарного запаса по лексической теме. Игра предназначена для детей дошкольного возраста....
дидактическая игра " Найди кто спрятался"
Паспорт на дидактическую игру(учебно-методическое пособие)«Найди, кто спрятался» Младший дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387796-1390317556.jpg)
Дидактическая игра "Угадай, кто или что спряталось?"
Дидактическая игра "Угадай кто или что спряталось?"младшая группа разработала воспитатель Сакара Р.НПредлагаю Вам дидактическую игру "Угадай, кто или что спряталось?" младшая группа к игровой дея...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125236-1350312338.jpg)
Интерактивная дидактическая игра "Какие животные и птицы спрятались в словах?"
Данная игра развивает речь ребенка, наблюдательность, логическое мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497551-1413195807.jpg)
Дидактическая игра "Где спрятались витамины?"
Познакомить детей с различными видами витаминов, а также с продуктами в которых они содержаться....