Природа сибирского края для развития речи детей дошкольного возраста
статья по развитию речи (старшая группа)

Кречетова Елена Анатольевна

Развитие речи дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozova_krechetova_statya.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Природа сибирского края для развития речи детей дошкольного возраста

Нашу группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи, и мы стараемся создать им все условия для полноценного развития, стараемся сделать образовательную деятельность более интересной и увлекательной.

В развитии речи детей дошкольного возраста большую роль играет ознакомление с природой родного края. Наш детский сад находится в небольшом уютном городе Северск, недалеко от природного парка. Мир природы Томской области огромен и разнообразен, красота сибирского края завораживает. Природа - это богатейший источник духовного обогащения, речевого, интеллектуального и нравственного развития детей. В процессе общения с природой у детей развивается любознательность, интерес, возникают вопросы. А найти ответы можно с помощью экспериментов, наблюдений, и опытов. Поэтому мы решили применять прогулки по парку в работе с нашими воспитанниками.

Заниматься ими можно в любое время года. Такие прогулки доступны и понятны детям. У таких прогулок нет никаких ограничений ни по физической подготовке, ни по возрасту. В процессе таких прогулок наши дети испытывают много положительных эмоций, а продуманная и интересно организованная образовательная деятельность в природных условиях развивает у наших деток интерес к таким прогулкам.

Данную работу мы проводим в активной форме. Круглый год наши воспитанники получают информацию из окружающего мира через собственное познание, тем самым постоянно расширяют свой кругозор.

В своей работе мы используем разные виды деятельности: прогулки, экскурсии, походы, наблюдение в природе, беседа о природе, самостоятельные игры и познавательно-исследовательская деятельность детей. Чтобы разнообразить нашу образовательную деятельность, мы проводим в парке также праздники и тематические развлечения.

В ходе уже проведенных мероприятий у наших детей отмечается пополнение словарного запаса, новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Дети лучше воспринимают полученную информацию, стали больше взаимодействовать друг с другом, повысилась сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, что тоже играет не маленькую роль в развитии детей.

Мы считаем, что такие прогулки нужны не только детям с ТНР, но и могут быть прекрасным средством всестороннего развития личности каждого ребенка.

Морозова Юлия Александровна,

Кречетова Елена Анатольевна,

воспитатели, МБДОУ «Детский сад 47»,

Томская область, город Северск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт воспитателя «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»

Инновационный опыт «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»Целью   педагогической идеи является  овладение детьми речью как средством общения и культуры при...

«Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста на основе природных условий родного края».

·      Меркурьева С.А. – воспитатель I квалификационная категория;·      Родители;·      Дети подготовительной группы «Вишенк...

«Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»

Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»...

«Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»

Консультация для педагогов  «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»...

Консультация "Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой"

Целью своей педагогической идеи я обозначила овладение детьми речью как средством общения и культуры.Средством реализации является ознакомление с природой в разных видах деятельности....

Природа как средство развития речи детей дошкольного возраста

         Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители мало придают значения развитию монологической и диалогической  речи, мало говорят...