«Путешествие в страну Вежливости»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Светлана Павловна Нарыжнова

Совершенствование речевого этикета и культуры общения детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti.docx662.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
«Путешествие в страну Вежливости»

Цель: совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Задачи:

Образовательные:

-помочь детям в освоении различных форм выражения доброжелательности к людям, друг к другу;

- закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности);

- расширять знания о культуре поведения.

Развивающие:

-развивать умение анализировать поступки;

 - развивать связную речь, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к речи и к русскому языку;

- воспитывать доброжелательность, вежливость и дружеские отношения между людьми.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.

 Пожелаем нашим гостям доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Дети:

-Доброе утро!

Воспитатель:

Рады видеть всех сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Дружно за руки берёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети берутся за руки)

- Как приятно: тепло, добро и хорошее настроение пошло по ладошкам. Пусть такое настроение останется на протяжении всего дня.

   -Ребята, присядьте,  пожалуйста. Сегодня я хочу рассказать вам об одной  стране, стране Вежливости и Доброты. Здесь все любят друг друга. В этой замечательной стране есть прекрасный замок, он очень красивый. ( Слайд 1)

 Замок добра излучает свет и тепло. В нём живёт фея Доброта, от неё исходит тепло, потому что её сердце доброе и горячее. (Слайд 2)

 В этом замке все двери открыты, здесь всегда рады гостям. (Слайд 3)

     Но в этом же королевстве есть и другой замок, мрачный и холодный. ( Слайд 4)

 Там живёт фея Зло. (Слайд 5)

У неё холодное сердце. Иногда фея Зло безобразничает: надевает шапку невидимку, летает по королевству и заколдовывает людей. (Слайд 6)

   Вот как- то она пролетала над замком феи Добра и решила навредить: в королевстве посеяла мрак, а фею заколдовала. Стране Вежливости и Добра грозит опасность, скоро она наполнится одним злом. ( Слайд 7)

Ребята, что нам делать? Как быть?

(Ответы детей)

-Помочь жителям расколдовать Фею смогут только добрые и воспитанные дети как вы. Готовы? Итак, отправляемся в путешествие.

Раз, два – нужно нам

Побывать в одной стране.

Три, четыре – та страна

Сказочных чудес полна:

Там живут слова волшебные,

Живые и вежливые.

  1. «Вежливые слова»

-Мальчики, пропустите, пожалуйста, девочек.

 Дети входят в ворота с надписью «Страна

Вежливости и Добра», произнося при этом вежливое слово.

- Молодцы! Вы назвали много вежливых слов и вот мы в стране Вежливости и Добра.

2. «Комплимент»

       - Ребята, смотрите, что это? Это искорка добра. Чтобы она ярче сияла, нам с вами нужно сказать друг другу приятные, добрые слова. Встанем в круг и, обращаясь по имени друг к другу, глядя в глаза, произнесём комплимент.

- Посмотрите, как засияла искорка от ваших добрых слов, вы – молодцы! Чары злой феи начинают слабеть.

3. «Правила дружбы».

 -Перед нами указатель (читаю):

«Налево пойдешь – грубить и драться ты начнёшь.

Направо пойдёшь – на сказочную поляну попадёшь»

-Какой путь мы с вами выберем? (ответы детей)

-Я с вами согласна, я тоже выбираю это путь. Посмотрим, что происходит в волшебной стране. Присаживайтесь.

Садимся на стульчики полукругом.

Сценка.

Выходит девочка, петушок и синичка.
Восп.: Жила-была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и синичкой. Вот как-то раз пришла девочка на полянку и видит: что-то произошло. Петушок и синичка не играют, как обычно, а стоят сердитые, надутые.


Девочка: Что случилось? Отчего, вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо помириться!
Синичка: Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он не ответил!
Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.
Синичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй!»
Петушок: Ну и что! У меня еще вчерашнее не закончилось!
Девочка: Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы синичка заболела?
Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы она болела.
Девочка: А что, ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» – это значит будь здоров, не болей
Петушок: А ты тоже не очень вежлива.
Синичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?
Девочка: А как ты зовешь петушка?
Синичка: Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Девочка: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.

Дети-артисты кланяются, садятся на стульчики.

-Правильно ведут себя петушок и синичка? Почему? (Ответы детей).

-А вы знаете, как надо общаться друг с другом и обращаться друг к другу? (Ответы детей)

-Да ребята, мы с вами умеем дружить, и я вас приглашаю на танец «Дружба».

Музыкальная пауза.

-Хорошо потанцевали, отдохнули.

4. «Заколдованное дерево».

-Ребята, посмотрите какое деревце -  это чары злой Феи так на него действуют, оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (ответы детей) Можно ли ему помочь?

Чтобы оживить дерево, давайте с вами вспомним пословицы о вежливости и добре. Сначала девочки, потом мальчики.

(Дети проговаривают пословицы, на дереве распускаются листья)

-Посмотрите, как зазеленело деревце, оно благодарит вас за помощь. Присаживайтесь на стульчики, пожалуйста.

5.  «Хорошо - плохо».

- Ребята, знаете, злая фея заколдовала всех детей в этой стране, они стали непослушными, грубыми, из-за их поступков завяли цветы Добра. Надо напомнить им, как ведут себя вежливые и воспитанные дети. Посмотрите, что происходит в королевстве.

Предлагаю детям рассмотреть слайды и объяснить, почему это плохой  поступок и как нужно правильно поступить (Слайд 8 - 11)

Цветы Добра снова расцвели (Слайд 12)

-Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки. И звучит такая прекрасная музыка.

 Под музыку появляется Фея Добра и Вежливости.

Фея Добра: Ребята, спасибо вам за то, что спасли меня и моё королевство, не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Только воспитанные и вежливые дети смогли победить злые чары.

 Фея Добра: Я приготовила для вас сюрприз (дарит искорки Добра). Я дарю вам искорки из своего волшебного царства. Пусть они навсегда сохранят Добро в вашем сердце.

Воспитатель:   поблагодарим Фею и попрощаемся с ней. Ребята, вы все молодцы, помогли Фее и спасли страну Вежливости и Добра. Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем: «12345 в детский сад вернись опять!» (Слайд 13)

Рефлексия.

-Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Тогда поможем нашему цветку распуститься. Если у вас всё получалось и вы довольны собой, берите красный лепесток, если что-то было не очень хорошо, то жёлтый, если всё плохо, вы не довольны собой – синий.  (Подходят сначала девочки, потом мальчики. Объясняют свой выбор.)

-Полюбуйтесь, какой прекрасный цветок у нас получился! Давайте подарим его всем детям и взрослым.

Добрым словом сможешь ты

Избежать любой вражды,

Мир узнать и помириться,

С новым другом подружиться

Мы благодарны всем гостям,

Что вы пришли сегодня к нам,

Приходите к нам опять,

Будем вас мы очень ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Путешествие в страну вежливости и добра

развлечение для детей старшей группы...

"Путешествие в страну вежливости"

для воспитателей детского сада...

Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета на тему "Путешествие в страну вежливости"

Цель проекта - Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта....

Путешествие в страну Вежливости

Досуг для детей подготовительной группы детского сада...

Игра-путешествие в "СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ"

В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения...