Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Моя семья».
консультация по развитию речи (старшая группа)

Пучкова Елена Ивановна

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о понятии семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Новое  

 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья».

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о понятии семья.

Задачи:

Обучающие: Учить употреблять в речи имена и отчества родных. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ.

Развивающие задачи: Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Гордость за свою семью.

Интеграция образовательных  областей:

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы о семье. Рассматривание иллюстраций и фотографий. Дидактические игры. Игровые ситуации по теме «семья». Семейные  портфолио.  Альбомы о семье. Рисунки «Герб моей семьи» . Чтение рассказов, стихов. Заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье.

 

Активизация словаря: родственники, семья, уважение, забота, защита, любовь.

Материал и оборудования:  Презентация «Семья». Иллюстрации членов семьи .  Карандаши цветные, фломастеры,  листы белого картона на каждого ребенка.

ХОД  НОД:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. (иллюстрация мальчика). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет .

(Ответы детей).

Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком?  (предложить детям выставить иллюстрации членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей) .

Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками- это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди.        Показ презентации «Семья»                                                                                    

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

(Ответы детей)

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

(Ответы детей) (люди должны уважать, защищать, ухаживать, ценить, любить).

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников!

Физкультминутка « Семья »

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка , два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: А теперь ребята,  кто хочет рассказать о своей семье? ( 2-3 ребенка)

Рассказ о семье:

Как зовут маму, папу?

Кто самый старший в семье?

Кто самый младший?

Есть ли у тебя брат или сестра?

Кто за тобой больше ухаживает?

Как ты заботишься о своих родных?

Какая твоя мама?

Где работает?

Кем работает?

Что делает на работе?

Как ты помогаешь маме?

Чтобы ты хотел пожелать своей семье?

Воспитатель: А теперь ребята,  мы с вами поиграем в одну игру.

Игра «Назови пропущенное словечко»

Воспитатель: ребята, я буду зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их.

«При солнышке тепло, при (матери) – добро».

«Нет милее дружка, чем родная (матушка) ».

«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».

Воспитатель: какие вы молодцы! А какие вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)

Воспитатель: давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево»

Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко. Вы превращаетесь в маленькое семечко, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове) С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)

У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.

Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.

Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Семья.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Итог  НОД:

Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? И т. д. (Ответы детей).  А теперь давайте нарисуем открытки  «Моя семья» ( дети рисуют веселые смайлики по количеству членов семьи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"

конспект занятия по развитию речи с использованием проектногй технологии...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, з...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордос...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Занятие на тему «Моя семья».(для старшего дошкольного возраста.)Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;ра...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»...