НОД по развитию речи "Путешествие в Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бударина Эльвира Абдулатиповна

НОД для детей старшей группы ко дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_kosmos.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Космос».

Цель: формирование представлений о празднике 12 апреля, о космосе и о первом космонавте.

Задачи:
1. Закрепить знания детей о космических полетах, о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.
2. Пополнить и расширить словарный запас детей;

3. Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
4. Закрепление правильного звукопроизношения в словах, пословицах и стихах;
5. Формировать нравственные качества: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.
Предварительная работа:
1.Беседа с детьми на тему: «Космос», кто был первым космонавтом, космические планеты.
2.Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космос», оригами «ракета»;
3. Чтение рассказов из книги «летающие звезды» А. Ткаченко;
Материал:
картинки с изображением планет, мяч, аудиозапись космической музыки,
картонные звездочки в качестве поощрения.

Ход занятия.

Воспитатель: Человек всегда мечтал подняться в небо. Со временем он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолёты, вертолёты. А теперь люди летают в космос. Давайте и мы с вами отправимся в космическое путешествие. А на чем мы полетим в космос?

Дети: — На ракете!
Воспитатель: Вокруг нашего солнца вращаются восемь планет.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой - Нептун

Воспитатель: Сегодня, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики.
Именно 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Это был российский космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: А кто такие космонавты?
Дети: Космонавтами называются летчики, которые управляют космическими кораблями и проводят исследования на борту космического корабля.
Воспитатель: А кто знает, в чем находится еда космонавтов?
Дети: еда космонавтов находится в тюбиках!
Воспитатель: правильно, еда космонавтов находится в тюбиках, иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком в состоянии невесомости.
Воспитатель: а кто знает, как называется специальный защитный костюм космонавта?
Дети: Правильно, скафандр. Представим, что мы космонавты и облетим все планеты. На каждой планете нас ждут интересные задания. Поехали!

Первая планета Меркурий. (1 слайд).
Меркурий - самая близкая к Солнцу планета и самая маленькая по своим размерам. Его близость к Солнцу не позволяла учёным как следует его исследовать.

Игра «Передай мяч». Дети передают мяч друг другу, называя слова на букву М.

Вторая планета, на которую мы прилетели называется Венера. (2 слайд).

Венера - вторая планета от Солнца. Она находится к Земле ближе остальных планет. Это самый яркий объект на нашем небе после Солнца и Луны. Планету можно наблюдать утром или вечером. На Венере стоит ужасная жара. Это самая горячая планета. 

Отгадайте загадки:

Днём на небе светит
Яркая звезда,
Дарит жизнь планете
Под именем Земля.
(Солнце)
* * *
Многие мечтают
В ракете полететь
На красную планету
И все там осмотреть.
(Марс)
* * *
Планета мала
И к Солнцу близка.
(Меркурий)
* * *
Имя богини носит она
И облаками окружена.
(Венера)
* * *
Великан среди планет,
Он огромный, спора нет.
(Юпитер)
* * *
На боку вращается,
Ледяной считается.
(Уран)
* * *
Имя бога морей
Получила планета,
Потому что она
Синего цвета.
(Нептун)
* * *
Планета спортом занимается
И кольца крутит, упражняется.
(Сатурн)
* * *
Эта планета нам дорога,
Это наш дом:
В нём леса и моря,
Горы, равнины, озера и реки
Вы берегите на нашей планете.
(Планета Земля)
* * *
Вокруг Земли вращается,
Спутником называется.
(Луна)
* * *
Тёмное одеяло
Все дырявым стало.
(Звездное небо)

Четвертая планета под названием Марс. (3 слайд)

Иногда на Марсе случаются пыльные бури, которые могут длиться месяцами. Это значит, что на планете есть огромные песчаные пустыни, именно поэтому он имеет светло- оранжевый цвет. Издревле эту планету называли красной.

Задание: «Скажи наоборот»:
День -…ночь
Ярко — …темно
Солнце -…луна
Улетать — …прилетать
Прилуниться - …приземлиться
- Молодцы, ребята, вы выполнили задание, отправляемся дальше!

Воспитатель: Как вы думаете, что надо было делать Гагарину, чтобы стать космонавтом?
Дети: много заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно ребята, что бы стать космонавтом, Юрию Гагарину надо было заниматься спортом. Он плавал, бегал по несколько километров в специальном костюме с тяжестями. И мы с вами сейчас проведем разминку.
Физкультминутка
1. Невесомость на животе - ребята сейчас мы с вами ложимся на стульчики животом и поднимаем ноги и руки. Повторяйте за мной, поднимаем и полетели. Следующее упражнение:
2. Полет в невесомости на спине – ребята ложитесь на спину и поднимаем ноги и руки вверх. Двигаем ими влево, вправо одновременно. Представим ребята, что мы в открытом космосе и совершаем полет. Следующее упражнение:
3. Магнитные ботинки: а теперь ребята встаем со стульчиков и надеваем ботинки космонавтов. Ботинки у космонавтов очень тяжелые, так что не спешите и повторяйте за мной. Поднимаем правую ногу, опускаем. Поднимаем левую ногу, опускаем. А теперь делаем 2 шага вперед, раз, два. Молодцы, а теперь назад 2 шага, раз, два. Какие тяжелые ботинки? Все справились?
- Ребята, пора отправляться дальше. Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.

Пятая планета – Юпитер. (4 слайд) Это пятая планета от Солнца самая большая в Солнечной системе. Внутри Юпитера могли бы поместиться все остальные планеты. Настоящая планета-гигант.
Задание: «Образуй множественное число».
Например: звезда - звёзды

ракета-…ракеты;
комета – …кометы;
планета-…планеты;

спутник - спутники
космонавт-…космонавты,
созвездие-… созвездия.
Шестая планета - Сатурн. (5 слайд) Сатурн - шестая планета от Солнца и вторая по размерам в Солнечной системе после Юпитера. Она относится к группе планет-гигантов. Имя своё она получила в глубокой древности в честь могущественного бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн, наверное, самое эффектное небесное тело Солнечной системы. Он окружён кольцами. Первым их рассмотрел в свой телескоп Галилео Галилей.  
Игра «Летает – не летает»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Луноход летает? … Не летает
- Космонавт летает? … Летает.
- Спутник летает? … Летает.
- Звезда летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ракета летает? … Летает.

Седьмая планета - Уран. (6 слайд) Это седьмая планета по удаленности от солнца. На Уране Солнце встаёт на западе и заходит на востоке. Из-за своей удалённости от светила Уран получает почти в 400 раз меньше солнечного света, чем наша планета. Там всегда царят сумерки и страшный холод.

Задание собрать пазл – ракету.

Последняя восьмая планета в нашем путешествии – Нептун. (7 слайд)
От солнца эту планету отделяет настолько большое расстояние, что Солнце с Нептуна кажется лишь яркой звездой, а не жёлтым диском, каким его видим мы. И Солнце освещает Нептун почти в 1000 раз слабее, чем нашу планету. Нептун вечно погружён в сумерки.
Задание: «Назови ласково».
Например: звезда -…звездочка;
облако-…облачко;
солнце -…солнышко;
небо -…небушко;
самолет -…самолетик;
вертолет -…вертолетик.
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. Мы не случайно пропустили третью планету.
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

Воспитатель: правильно, это наша Земля. (8 слайд)

В отличие от других планет Солнечной системы Земля окружена атмосферой, в которой много кислорода - им мы и дышим. Эта атмосфера и защищает нас от вредных излучений, идущих из космоса. Большая часть нашей планеты покрыта морями и океанами, благодаря воде и стало возможно зарождение жизни.
Вот и закончилось наше занятие путешествие. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учится и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Покорение космоса", средняя группа.

Занятие из краткосрочного проекта "Открытый космос", решение проблемы: незнание детьми российского праздника - День космонавтики;  недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День ...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2011 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы с детьми отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время...

НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА».

НОД  из краткосрочного проекта "Открытый космос", решение проблемы: незнание детьми российского праздника - День космонавтики;  недостаточное внимание родителей к российскому празднику - Ден...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. «Путешествие в космос».

Вечер развлечений, посвященный Дню космонавтики,  проводился для детей 5-6 лет совместно с родителями 10 апреля 2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию "Приключения в космосе"

Интегрированное занятие направленное на: закрепление знания детей о космосе; знания об объемных геометрических телах, выделять их из окружающих предметов. В занятии использовались логические и ра...