Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. «Путешествие в космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лисовская Мария Яковлевна

Вечер развлечений, посвященный Дню космонавтики,  проводился для детей 5-6 лет совместно с родителями 10 апреля 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. «Путешествие в космос».

                                                             Подготовила  Лисовская М.Я.,

воспитатель СП «ОДО» ГБОУ СОШ № 625

г. Санкт-Петербург

Цель:

  • Уточнить и обобщить знания детей о космосе, о Солнечной системе;
  • Формировать понятия «космос», «вселенная», «планета», «покорение космоса»;
  • Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
  • Развивать художественно-речевые и исполнительские умения дошкольников.

Оборудование:

  • Карта-схема Солнечной системы;
  • Портреты первых космонавтов;
  • Выставка книг о космосе, его героях с иллюстрациями космических кораблей и созвездий;
  • Выставка детских рисунков о космосе,  выставка книжек-малышек, изготовленных детьми совместно с родителями;
  • Мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Слайд 1-2 (звездное небо). Звучит космическая музыка группы «Спейс»

 

Воспитатель читает стихотворение В. Маяковского:

Послушайте!

Ведь если звезды

зажигают –

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – это необходимо,

Чтобы каждый вечер

Над крышами

загоралась хоть одна звезда?

Выбегают под музыку дети-звездочки и кружатся в танце.

      1.     Начало загадки для малыша –

  В воротах за поворотом.

  Калитку  он трогает и, не дыша,

  В щелочку смотрит:

  А что там?

  1.   Растешь ты – загадка в простор голубой

  К небесным взмывает высотам,

  На солнце сверкает, мерцает звездой…

  А ты повторяешь:

  А что там?

  1.   Точь-точь, как тебе, но еще в старину
     Хотелось узнать  Звездочетам –

  Смотрели на Солнце они, на Луну

  И тихо шептали:

  А что там?

  1.   …К неведомым звездам, настанет черед,

 Умчатся с Земли Звездочеты.

  Но, к цели пробившись, закончив полет,

  Вновь взгляд устремят космонавты вперед

  И спросят упрямо:

  А что там?

Звездочки садятся на места.

Воспитатель: С  древних времен люди любовались звездным небом и задумывались о том, что там вдали? Сколько звезд на небе? А может ли звезда упасть с неба? Как долететь, как добраться до зведы? Сегодня мы постараемся узнать об этом. Но сначала отгадайте загадку:

Черная дорожка

Осыпана горошком. Что это?    (Звезды)

Верно, ребята. Один древний мудрец сказал: «Если бы на нашей планете было лишь одно место, откуда  были бы видны звезды, туда бы нескончаемым потоком шли люди со всей Земли».Узнать, сколько звезд на небе люди пытались очень давно. Разглядывая небо невооруженным глазом, они насчитали 3 тысячи звезд. Когда астрономы стали рассматривать небо через бинокли или подзорную трубу, то звезд оказалось в 10 раз больше. А в телескоп вычислительная машина насчитала примерно 200 миллионов звезд. Такое количество запомнить трудно, поэтому на каждую звезду завели паспорт,где указали название звезды,ее номер, адрес на небе.

Отгадайте еще одну загадку:

В небе виден желтый круг,

И лучи, как нити,

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то не круг, а шар,

Сильно раскаленный.       (Солнце)

Да, это Солнце, самая ближайшая к нам звезда.

1-й ребенок:

Хочется мне все о Солнце узнать.

Вот бы нам Солнце сейчас повстречать.

Солнце: 

Солнечной системе я дарю тепло,

И гляжу повсюду, было чтоб тепло.

Воздух очищаю. Дождик создаю…

Я – звезда большая, Землю я люблю.

2-й ребенок:

Можно ли нам к Солнышку ближе подойти?

Можно ли по Солнышку босиком пройти?

Солнце:

Хоть и красит Солнышко спинки ибока,

На меня смотрите вы все ж издалека.

Босиком по Солнышку? Глупость ты сказал!

Превращаю в газ я все: камни и металл.

Жаропрочный даже вас не спасет костюм!

Так что избавляйтесь вы от  подобных дум!

3-й ребенок:

За урок мы Солнышко поблагодарим,

Мы заклички-песенки спеть тебе хотим.

 Солнышко, солнышко,
  Выгляни в окошечко -
  Дам тебе горошечка!

 Солнышко-ведрышко,
  Выглянь в окошечко.
  Твои детки плачут
  По камушкам скачут.

Дети и Солнце садятся на места.

Воспитатель: Угадайте-ка, ребятки  вы еще одну загадку:

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь,

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу – серпом.       (Луна)

Встречайте, ребята, ночную гостью.

Луна:

Я Землю облетаю за двадцать восемь дней,

Единственный я спутник планеты, друг, твоей.

Пускай Земли я меньше и легче я в шесть раз,

Но погостить мечтают все на Луне у вас.

Есть на Луне,ребята, и горы, и моря,

Но только в них купаться мечтаете вы зря:

Воды в том море нету, и это не секрет,

Что на моей планете и воздуха-то нет!

Воспитатель:

Коль хотите знания вы получить глубокие

И посмотреть мечтаете ан звездочки долекие,

То я вас приглашаю сегодня в планетарий.

Вам в планетарии, друзья, откроют чудо-тайны:

Как к звездам в небо полетел наш космонавт Гагарин.

Поведают о многих космических открытиях,

Расскажут о последних космических событиях.

В губокой древности люди не знали, какую форму имеет Земля. Им казалось, что она похожа на огромный круг, в центре которого они живут. В древней Руси считали, что Земля расположена на трех китах. Об этом говорится в сказаниях, легендах и сказках. Люди построили корабли и ,совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар.Сейчас же мы знаем, что Земля – это одна из планет, которые вращаются вокруг огромной звезды – Солнца.

Слайд 3(Солнце и планеты солнечной системы)

Наше Солнце – это большая звезда. Вогруг него вращаются 9 планет.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Солнце и планеты называются «Солнечная система».С давних времён люди мечтали о покорении космического пространства. На рубеже XIX—XX вв. в научной литературе заговорили о реальной возможности полётов в космос.

Слайд 4 (портрет К.Циолковского).

Мастером разработки межпланетных перелётов по праву считается русский учёный Константин Эдуардович Циолковский.

Слайд 5 (фото С.П.Королева)

Сергей Павлович Королев – выдающийся ученый, инженер,конструктор космических корблей. Его называют «отцом советской космонавтики». Под его руководством запущен в космос первый спутник Земли.

Слайды 6-7.(фото первых «космонавтов» - Лайки, Белки и Стрелки)

Первый полет был очень опасным и непредсказуемым для человека. Поэтому решено отправить в космос собаку Лайку, а в следующий раз – экипаж – Белку и стрелку.

 

Слайд 8-9-10  (фото Ю.Гагарина)

12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Алксеевича Гагарина на корабле « Восток».

Слайд 13 ( фото В Терешковой)

Наши российские ученые отправили в космос первую женщину-космонавта – Валентину Николаевну Терешкову.

Слайд 14 ( фото А. Леонова)

Гражданин Росии Алексей Леонов, совершая полет на корабле «Восход-2» впервые в мире вышел в открытый космос.

Слайд 15 (луноход) 

Самым популярным космическим аппаратом стал «Луноход-1», первый в истории передвигающийся по Луне. А 16 июля 1969 года американский астронавт Н.Армстронг впервые высадился на Луну.

С начала космической эры в космосе побывало более 400 человек. Но  мы никогда не забудем имя первого в мире космонавта – нашего соотечественника – Юрия Алексеевича Гагарина.

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми космическими вехами.

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали»

Подвижные игры:

Пролети между кометами: Играют 2 команды. Перед каждой командой  в хаотичном порядке расставляются кегли (кометы), участники команды должны пробежать через зал и вернуться назад, не сбив кегли.

Сбей метеорит:  Играют несколько детей. Нужно попасть мешочком с песком в катящийся по полу мяч.

Узнай созвездие: Дети идут по кругу хороводом. По команде ведущего останавливаются и изображают какую-нибудь фигуру. «Звездочет» придумывает название новым  «созвездиям».

В конце праздника участники выставки поделок награждаются памятными сувенирами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. « День снятия блокады Ленинграда»

Сненарий вечера памяти, посвященного Дню полного прорыва блокады Ленинграда....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Как поймать радугу?"

Цель занятия: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.Программное содержание:1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги раз...