«Сказка для обезьянки МИКИ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Конспект по развитию речи с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_dlya_obezyanki.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в

                                              средней группе

«Сказка для обезьянки МИКИ»

Цель: создание условий для речевого развития и  творческих способностей детей.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления детей о жизни диких животных родного края в зимний период.

2. Развивающие: обогащать словарь детей новыми словами:  развивать связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос. Развивать актерские способности. Умение подражать голосам животных, имитировать движения(кто как ходит, бегает, прыгает).Развивать зрительную и слуховую память, воображение.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношении с детьми и взрослыми.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какие вы, ребята. Хорошие, пригожие! Покажите мне свои глазки. Сколько в них доброты. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своей добротой! Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мне показалось, что кто – то шуршит в углу.  Сейчас посмотрим, кто же это может быть? (достает мягкую игрушку обезьянку). Да это же обезьянка! Как же ты, бедная, замерзла! Ребята, как вы думаете, почему обезьянка замёрзла? (предполагаемый ответ детей: потому что  сейчас ранняя весна, на улице холодно) Откуда к нам приехала обезьянка?( предполагаемый ответ детей : из Африки). А в Африке бывает холодно?( предполагаемый ответ детей :не бывает, там всегда тепло).

Воспитатель: Наверное, поэтому  она так замерзла.

Ребята, а давайте–ка мы с вами покажем обезьянке, как можно согреться!

«Мы в ладоши хлоп-хлоп ( дети хлопают в ладоши);

По коленкам шлёп-шлёп (дети хлопают  ладонями по коленям);

Головою круть - круть (повороты головы вправо-влево);

Постучали в грудь, в грудь (дети постукивают  кулачками по груди)».

Воспитатель: Согрелись? Ребята, а какие животные живут в наших лесах?

Воспитатель: А теперь я предлагаю заглянуть в наш волшебный сундучок. Ой, ребята, наши слова превратились в красивые  фигурки. А под ними что – то лежит. Да это же маски животных! Чтобы маски нам достать, нужно загадки отгадать.

Первая загадка:

 Длинный хвост,

Крохотный рост,

Серая шубка,

Острые зубки (мышка).

Вторая загадка:

Под кусточком на опушке

Держит ушки на макушке.

Ловят ушки звук тревоги

А спасает зверя ноги ( заяц).

Третья загадка:

Плутовка лежит,

Притаилась, не дышит.

Наверное, мышку

Поблизости слышит (лиса).

Четвертая загадка:

День и ночь  по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк).

Пятая загадка:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюги вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

Давайте расскажем сказку для обезьянки. Ребята, а вы уже догадались какую сказку мы будем показывать? (предполагаемые ответы детей: «Теремок»)

Воспитатель: 

Маска мышки захотела, чтобы (имя ребёнка) её надела. Маска зайки выбрала (имя ребёнка) Маска лисички - (имя ребёнка) Маска волка - (имя ребёнка) Маска медведя - (имя ребёнка).Маска лягушки- (имя ребенка)

Воспитатель ( автор): Раз, два, три, четыре, пять

Пора сказку начинать.

Пришла весна в леса,

Но еще холодно.

Холодно лесным зверятам,

Где согреть им носик, лапы?

Где же переждать им в холод?

Теплый дом им очень нужен.

Вот, глядите, теремок,

Он не низок, не высок.

Мимо мышка пробегала,

Теремочек увидала.

(Выбегает мышка, имитируя движения, обегает теремок, останавливается у дверей, стучится).

Мышка: Чей терем. Теремок?

Кто в тереме живет?

Автор: В теремочке тишина.

Мышка забрела туда.

Печку затопила, каши наварила..

Вот по лесу скачет зайка,

Увидал вдали дымок,

К теремку скок – поскок.

Заяц: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка – норушка, а ты кто?

Заяц: А я зайчик – побегайчик.

Мышка: Ступай ко мне жить!

Автор: Вот обрадовался зайка,

Прыгнул к мышке в теремок.

Лапки обогрел, кашки поел.

Лиса по лесу гуляла,

От стужи лапки поджимала.

К теремочку подошла,

В двери постучала.

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка - норушка!

Заяц:  Я. Зайчик – побегайчик! А ты кто?

Лиса: А я лисичка – сестричка.

Мышка и заяц: Ступай к нам жить!

Автор: Звери собираются, сказка продолжается.

Шел по лесу серый волк,

От холода весь продрог.

Теремочек увидал,

Постучался и сказал:

Волк: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка - норушка!

Заяц:  Я. Зайчик – побегайчик!

Лиса:  Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок, серый бочок!

Мышка, заяц, лиса: Ступай к нам жить!

Автор: И волчонка в дом пустили,

Вкусным чаем напоили.

Вот живут они,  не тужат.

Не страшны зверюшкам холода.

Пироги они жуют,

Дружно песенки поют.

А медведь в берлоге спал,

Песни эти услыхал.

Собрался мишенька-медведь,

Пошёл терем посмотреть.

Постучал мохнатый в двери.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка - норушка!

Заяц:  Я. Зайчик – побегайчик!

Лиса:  Я лисичка – сестричка.

Волк: А я волчок, серый бочок! А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить!

Мышка, заяц, лиса, волк (вместе): Заходи!

Автор:  Всем зверям хватило места

В теремочке том чудесном.

Вместе дружно стали жить,

Песни петь, хоровод водить.

 (Дети - артисты кланяются, садятся на стульчики).

(Звучит запись голоса обезьяны «Спасибо, вам, ребята! Мне очень у вас понравилось. Я обязательно расскажу об этом у себя в  Африке. Ребята, ы - настоящие артисты! А теперь мне пора домой. До свидания!» )

Воспитатель: До свидания, обезьянка! Передай от нас привет всем своим друзьям.

Ну, что, ребята, вам понравилось наше небольшое путешествие?

Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закройте на минутку глаза (звучит музыка П.И.Чайковского «Времена Года»). А теперь откройте. Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше необыкновенное путешествие? (предполагаемые ответы детей: да, понравилось) А сейчас попрощаемся с нашими гостями и пройдём в группу.

Дети: До свидания! (уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация по правилам дорожного движения "Сказка про обезьянку Чичи"

В гости к детям приходит обезьянка Чичи. Она очень напугана. Возле парка строят дорогу и поставили чудище с тремя глазами. Дети взяли ее с собой в путешествие. По дороге обьяснили ,что чудище - это св...

"Забавные обезьянки"

физкультурное занятие по программе Н.Н. Ефименко с использованием горизонтального пластического балета...

Кинезиологическая сказка "Две обезьянки"

Кинезиологические упражнения прочно вошли в практику логопеда.Они являются одной из здоровьесберегающих технологий, улучшают зрительно0моторную координацию, ориентировку в пространстве, так и в собств...

Ознакомление дошкольников с портретной живописью через репродукцию картины В. Серова «Мика Морозов»

Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов жанровой живописи:портрет. В данном конспекте в простой и доступной форме педагог знакомит детей с картиной В.Серова "Мика М...

Сказка с элементами кинезиологии "Обезьянка"

Кинезиологические упражнения широко используются в логопедии, психологии, педагогике. Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие. Ребенок становится...

Доклад «Образовательная кинезиология как инновационный метод в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста». Мастер – класс: кинезиологическая сказка «Две обезьянки».

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением....