Конспект по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Топорова Ирина Владимировна

Знакомство с потешкой «Как у нашего кота» в разновозрастной группе от 1,5 до 3 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_poteshkoy_kak_u_nashego_kota.docx766.15 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Downloads\логотип без фона.png

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С ПОТЕШКОЙ «КАК У НАШЕГО КОТА»

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОТ(1,5-3ЛЕТ)

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Составила и провела:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Топорова И.В.

Дата проведения:09.02.2022г

п. Колтубановский 2021-2022 год

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область.

Речевое развитие.

2.

Виды деятельности детей.

Речевая, познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности.

Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные: словесное комментирование.

Проблемно-поисковые вопросы; диалог; приход кота.

Наглядные: показ иллюстраций.

Физкультминутка.

3.

Интеграция образовательных областей.

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие

4.

Возрастная группа

разновозрастная группа от 1,5 до 3 лет общеобразовательной направленности

5.

Цель.

Вовлечь детей в игровую ситуацию, открыть им мир устного народного

творчества.

6.

Задачи

образовательные:

– побуждать детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы.

развивающие:

– развивать внимание, мышление, память. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет потешки.

воспитывающие:

– воспитывать добрые отношения между детьми.

7.

Планируемые результаты

Ребёнок:

– слушает текст потешки;

– отвечает на простые вопросы;

– проявляет заинтересованность, любознательность, самостоятельность, проявляет интерес к совместной деятельности.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

кот Васька (игрушка), картинки-подсказки к потешке «Как у нашего кота...», аудиозапись к игре «Ходит Васька серенький...»

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты.

Знакомство и заучивание потешек.

Музыкальная игра «Ходит Васька серенький...»

1.Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Интересно, кто там? Пойду, посмотрю. (За дверью — игрушка-кот, педагог берет ее и показывает детям.) Посмотрите, кто к нам в гости пришел.

0,5 мин

1.2

Мотивация деятельности детей.

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Зовут все Ваською меня.

Пришел к вам в гости в детский сад

Посмотреть на вас, ребят.

Потешку про котика я разыскал,

Картинки-подсказки к ней подобрал.

Хочу, детки, вас попросить

Потешку эту со мной разучить.

Помогите мне, друзья, в помощи нуждаюсь я!

Воспитатель. Дети, поможем коту Ваське? (Сажает игрушку к себе на колени, гладит ее.)

Дети. Да, поможем.

0,5 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое потешка?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Потешка – это весёлая народная песенка, которая беззлобно подсмеивается; подшучивает над кем-либо, чем-либо. Потешки придумал народ, когда детей убаюкивали или веселили, чтобы они не плакали, им рассказывали или пели такие потешки.

1 мин

2.Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Воспитатель. Послушайте внимательно потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Васька, да эта потешка про тебя!

Кот Васька. Мур-р-мур-р. Конечно про меня, поэтому и хочу ее выучить, чтобы всем про себя рассказывать. Мур-р-мур-р!

Воспитатель. Да, Васька, скромным тебя не назовешь, но мы тебе поможем. Дети, а вам понравилась эта потешка?

Дети. Да.

Воспитатель. А про кого она?

Дети. Про кота.

Воспитатель. Потешка рассказывает про кота, у него шубка очень...

Дети. Хороша.

Воспитатель. А какие у котика усы?

Дети. Красивые.

Воспитатель. Удивительной красы. А какие у него глазки?

Дети. Глазки смелые.

Воспитатель. А зубки какие?

Дети. Зубки белые.

Воспитатель. Видишь, Васька, какие у нас дети молодцы! Они с первого раза все запомнили.

Кот Васька. Мур-р-мур-р. Согласен. Мур-р-мур-р!

2 мин

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Воспитатель. Дети, давайте я еще раз прочитаю эту потешку, но уже по картинкам-подсказкам, которые кот Васька принес. Согласны?

Дети. Да!

Дидактическая игра «Картинки–подсказки»

Воспитатель начинает читать потешку и выставляет первую картинку— «Как у нашего кота».

Продолжает читать потешку и выставляет вторую картинку—«Шубка очень хороша», затем третью картинку — «Как у котика усы удивительной красы». Четвертую — «Глазки смелые». Заканчивает читать потешку и выставляет пятую картинку — «Зубки белые».

Кот. Детки, я хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку, а вы продолжать. Договорились?

Дети. Да!

Кот. Как у нашего...

Дети (хором). ...кота.

Кот. Шубка очень...

Дети (хором). ...хороша.

Кот. Как у котика...

Дети (хором). ...усы.

Кот. Удивительной ...

Дети (хором). ...красы.

Кот. Глазки...

Дети (хором). ...смелые.

Кот. Зубки...

Дети (хором). ...белые.

Кот. Ай, да молодцы, дети! Очень стараетесь!

Воспитатель. Кот Васька, дети тоже хотят с тобой поиграть.

3 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Музыкальная игра «Ходит Васька серенький...»

Ходит Васька серенький,            Дети имитирую походку кота — ходят по кругу на носочках

Хвост у Васьки беленький,                              руки перед грудью.

Ходит Васька кот,

Сядет, умывается,                         Приседают и одной рукой показывают, как умывается кот.

Лапкой вытирается,                       Показывают, как котик вытирается: левая ладонь сверху,

Песенку поет.                                            правая — снизу — гладят одну ладонь другой.

Дом неслышно обойдет,                           Идут на носочках по кругу.

Притаится Васька кот,                              Приседают на корточки.

Серых мышек ждет.

Мышка берегись! Мяу!                             Ловит мышек

Дети садятся на свои места.

2 мин

3. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, давайте вместе с котом Васькой с помощью картинок-подсказок расскажем потешку.

Дети читают потешку, кот Васька помогает.

Воспитатель: Тебе понравилось, Васька?

Кот: Мур-мур! Спасибо, дети! Помогли мне запомнить потешку. Она про меня, кота Ваську. Теперь я расскажу ее своим котятам. Пойду. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель и Дети: До свидания! Приходи к нам в гости.

1 мин


Картинки – подсказки

Топорова Ирина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...