Проект в младшей группе "Творчество Агнии Барто"
проект по развитию речи (младшая группа)

Жилина Наталья Александровна

Творчество Агнии Барто знакомо каждому человеку независимо от возраста. Книги с её творчеством есть на любой книжной полке ‒ дома,  в детском саду, в городской библиотеке.  Большинство  её стихотворений  написаны для детей дошкольного возраста, именно с них, чаще всего, начинается знакомство ребенка с детской литературой. Короткие строчки легко запоминаются и  остаются надолго в памяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Знакомство с творчеством

Агнии Барто»

https://img-fotki.yandex.ru/get/15539/2449448.e/0_fa43d_388957c2_orig

Вторая младшая группа №4 «Апельсинки»

МБДОУ «Детский сад «Крепыш»

города Гагарин

Смоленской области

Подготовила воспитатель

Жилина Наталья Александровна

    2021 год

1. Паспорт проекта

Тема проекта

«Знакомство с творчеством Агнии Барто»

Адресация проекта

Для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.

Автор проекта

Жилина Наталья Александровна,  воспитатель МБДОУ «Детский сад «Крепыш», стаж работы 10 лет,  первая квалификационная категория.

Целевая аудитория проекта

Воспитанники  дошкольных учреждений (младший дошкольный возраст), педагоги, родители.

Типовые особенности проекта

• Вид проекта: игровой.

• По продолжительности: краткосрочный (одна неделя января 2021 г.).

• По содержанию: приобщение детей к восприятию литературных произведений через творчество А.Барто.

• По профилю знаний: интегративный.

•По уровню контактов: сетевой (воспитатель, воспитанники, родители воспитанников).

Цель

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством Агнии Барто.

Ссылка на интернет ресурс (отчет)

https://vk.com/wall-194488502_299

2. Пояснительная записка

2.1.Актуальность.

В феврале 1906 года родилась великая поэтесса Агния Львовна Барто.  Творчество Агнии  Барто знакомо каждому человеку, независимо от возраста. Книги с ее творчеством  есть на любой книжной полке - дома,  в детском саду, в городской библиотеке.  Большинство ее стихотворений написаны для детей дошкольного возраста, именно с них, чаще всего,  начинается знакомство ребенка с детской литературой.   Короткие строчки легко запоминаются и  остаются надолго в памяти. Услышав знакомые слова про мишку, которого уронили на пол, нельзя не улыбнуться и не продолжить стихотворение.

Почему они так нравятся всем, взрослым и детям, в чем секрет их написания? Может в том, что они просто и интересно рассказывают маленькие истории про детей, про любимые игрушки, которые  уже произошли  или могут произойти сейчас? Легкий язык написания, интересный сюжет привлекают детей, учат слушать  и перессказывать небольшие стихотворения наузусть.

Поэтому в январе 2021 года  ко дню рождения Агнии Львовны Барто во второй  младшей группе «Апельсинки» был реализован краткосрочный проект «Знакомство с творчеством Агнии Барто».

2.2. Цель проекта: 

Познакомить детей младшего дошкольного возраста  с творчеством Агнии Барто.

2.3. Задачи проекта:

  • Воспитывать у дошкольников интерес к книге, умение слушать, повторять небольшие стихотворения, четко проговаривая слова.
  • Создать условия для развития речевой активности дошкольников.
  • Способствовать пополнению словарного запаса детей.
  • Учить запоминать небольшие по объему стихотворения.
  • Воспитывать нравственные качества – заботу, вежливость, честность, трудолюбие.
  • Содействовать развитию творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.

2.4. Участники проекта: 

Воспитатель, воспитанники второй младшей группы «Апельсинки», родители воспитанников.

2.5. Гипотеза.

Стихотворения Агнии Барто   воспитывают заботливое  отношение к игрушкам, формируя элементы игровой деятельности у ребенка младшего возраста,  в связи с этим у детей воспитывается бережное и заботливое отношение к книгам и игрушкам.  Малыши  проявляют интерес к играм-драматизациям на основе сюжета по произведениям поэтессы. Сопереживание  героям произведения  воспитывает у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Дети могут найти в книге героев по произведениям Агнии Барто. Могут проговаривать стихотворение самостоятельно или с помощью воспитателя.

Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, расширяется словарный запас детей.

3. Основные этапы:

1 этап. 

Поиск информации, подготовка системы бесед с детьми  на тему проекта, опираясь на методическую литературу.

План взаимодействия с родителями воспитанников.

Подбор наглядной информации (портрет Агнии Барто, книги с иллюстрациями, игрушки, карточек по стихотворениям)

2 этап. 

Беседы с детьми, чтение и заучивание стихотворений.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Оформление  уголка по теме проекта.

Привлечение  родителей к совместной работе с воспитателем по теме проекта.

3 этап. 

Оформление выставки творческих работ детей.

Чтение детьми стихотворений наизусть.

Создание презентации по итогам проекта.

Предполагаемый результат: 

В ходе разнообразной деятельности  дети младшей группы ДОУ имеют представление о творчестве Агнии Барто, о героях ее произведений, рассказывают стихотворения самостоятельно или с помощью воспитателя.

Защита проекта: презентация – отчет о проделанной работе.

План мероприятий

реализации проекта  «Знакомство с творчеством Агнии Барто»

План мероприятий

Понедельник

1. Беседа «Моя любимая игрушка  дома и в детском саду».

2. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки».

3. Заучивание стихотворения «Мишка».

4.. Творческая работа «Ягода для мишки» выполненная в технике  пластилинография.

5. Игра-драматизация «Мишка заболел».

Вторник

1. Беседа «Дружат ли дети с игрушками?»

2. Заучивание стихотворения  «Грузовик».

3. Игры-драматизации по стихотворениям.

4. Чтение стихотворений с подгруппами детей.

Среда

1. Беседа «Для чего мыть игрушки?»

2. Чтение стихотворения «Ах ты, девочка, чумазая».

3. Игра-драматизация, мытье рук куклам.

4. Раскрашивание раскрасок на тему «Игрушки».

5. Сюжетно-ролевая игра «В гости к кукле».

Четверг

1. Чтение и заучивание стихотворение «Зайка».

2. Творческая работа «Солнышко для зайки» выполненная в технике «ниткография».

3. Рассматривание иллюстраций в книгах с произведениями А.Барто.

4. Игровое упражнение «Послушай стихотворение и найди игрушку».

Пятница

1. Беседа «Расскажи про любимую игрушку».

2. Чтение стихотворения «Мячик».

3. Чтение детьми стихотворений наизусть, с договариванием за воспитателем.

4. В свободной деятельности - рисование мячей фломастерами.

Отчет по проекту «Знакомство с творчеством Агнии Барто»

в младшей группе «Апельсинки»

В феврале 1906 года родилась великая поэтесса Агния Львовна Барто. Творчество Агнии Барто знакомо каждому человеку независимо от возраста. Книги с её творчеством есть на любой книжной полке ‒ дома,  в детском саду, в городской библиотеке.  Большинство  её стихотворений  написаны для детей дошкольного возраста, именно с них, чаще всего, начинается знакомство ребенка с детской литературой. Короткие строчки легко запоминаются и  остаются надолго в памяти.

Почему они так нравятся всем, взрослым и детям, в чем секрет их написания? Может в том, что они просто и интересно рассказывают маленькие истории про детей, про любимые игрушки, которые  произошли  или могут произойти сейчас? Легкий язык написания, интересный сюжет привлекают детей, учат слушать  и пересказывать небольшие стихотворения наузусть.

В январе в группе «Апельсинки» мной был реализован проект «Знакомство с творчеством Агнии Барто». Дети слушали и заучивали стихотворения «Мишка», «Грузовик», «Ах, ты девочка чумазая» и другие,  рассматривали книжные иллюстрации.  

Стихотворения Барто  воспитывают заботливое  отношение к игрушкам, формируют  элементы игровой деятельности у ребенка младшего возраста. Сопереживание  героям произведения  воспитывает у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Малыши  проявили  интерес к играм-драматизациям на основе сюжета по произведениям поэтессы.

В течение дня проводились беседы: «Моя любимая игрушка», «Как заботится об игрушках», «Дружат ли игрушки с детьми?», «Для чего мыть игрушки», «Расскажи про любимую игрушку».

Детьми были выполнены творческие работы «Ягода для мишки» в технике «пластилинография», «Солнышко для зайчика» в технике «ниткография».

 В группе организован уголок, в котором находится портрет Агнии Львовны Барто, книги с её произведениями, игрушки по стихотворениям.

Родители приняли активное участие в реализации проекта, читая и разучивая дома с детьми стихотворения поэтессы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы:  Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории;         Руководите...

Проект "Волшебный мир с Агнией Барто"

В данной сатье представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста над проектом "Волшебный мир с Агнией Барто", посвященный 110 - летнему юбилею детской писательницы А.Барто....

Проект "По страницам книг Агнии Барто" средняя группа

Тип  проекта:   познавательно – коммуникативный, творческийВид проекта:  групповойПродолжительность проекта: 3 месяцаУчастники проекта:  воспитанники средней группы, воспитате...

Проект «В гостях у Агния Барто» средняя группа

Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто....

Проект «По страницам книг Агнии Барто»

Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто....

Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» (средняя группа)

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компь...

Проект:«Мои любимые книжки- Агния Барто»

Информационная карта проекта Полное название проекта:    «Мои любимые книжки- Агния Барто»Автор проекта:         воспитатели ГБО...