ОТКРЫТЫЙ НОД ПО ПО ПРОГРАММЕ "СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

ОТКРЫТЫЙ НОД ПО ПО ПРОГРАММЕ "СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_vasilek14.04.2022g.docx155.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки»

Тема: «Благодарное слово»

для детей средней группы

2022 год

г. Пыть-Ях

Тема: «Благодарное слово».

Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.

Задачи:

- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;

- развивать умение проявлять добрые чувства к близким людям;

- развивать речь, внимание; Развитие умения работать в паре.

- формировать умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», обратить внимание на добрые поступки героев и умение их благодарить.

Словесные игры: «Подари слово другу», «Кто скажет больше добрых и теплых слов маме (или папе».

Оборудование: фотографии с изображением знакомых, геометрические фигуры, мяч.

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность
ребёнка

РППС

Вводная часть

Организационный момент

2 минуты

- Дети, когда к вам приходят гости, какое слово вы говорите? Оглянитесь вокруг, сколько у нас гостей! Давайте мы им подарим нашу улыбку и дружеское приветствие.

  Рады гостям,

как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

Маша: - Здравствуйте ребята!

Маша плачет: Ребята, я сегодня пришла к Мишке в гости, а его нет, только это письмо.

Воспитатель с детьми входит в группу, становятся в круг:

Дети здороваются и

улыбаются

Воспитатель с детьми устраиваются на стульчиках; воспитатель замыкает круг.

Раздается стук и входит Маша..

(Маша показывает письмо детям).

Воспитатель предлагает прочитать письмо.

Ширма-огород, Деревья

письмо

Основная часть

Актуализация
знаний

Проектирование решений

15 минут

Физминутка

Игра-инсценировка сказки Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

Работа в паре. Игра «Спасибо за то, что…»

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но молчит она как рыба

Вместо каждого … (Дети: спасибо)

Как вы думаете, почему ушел Мишка из дома и не хочет больше дружить с Машей? Правильно, Мишка заботился о ней, а Маша забывала его благодарить.  Дети, как помочь нашей Маше вернуть друга? Ведь вы такие умные, вежливые и внимательные. Расскажем Маше, за что и как мы благодарим своих близких и друзей?

Ресурсный круг.

Воспитатель: наш мячик мы будем передавать друг другу, и у кого мячик окажется в руках тот и расскажет Маше кого и как он благодарил. Так как мячик у меня, то я расскажу вам кого и как я благодарила: я своей маме сказала спасибо, за то, что она мне на день рождения испекла вкусный торт. Теперь я передаю мячик Никите. Никита,  расскажи, кого и за что ты благодарил, а Маша будет тебя слушать внимательно. А вы ребята, помните правила: надо внимательно слушать  соседа, быть  доброжелательным и уважать других.

Воспитатель: Маша, ты слышала, что наши ребята не забывают благодарить своих родных и близких? Ведь наши родные всегда рады услышать от нас в ответ доброе слово «спасибо»! А иногда лишь достаточно нежно обнять, или выразить благодарность ласковой улыбкой, добрым взглядом.

Маша: Ой, что то я устала сидеть, хочется с  вами поиграть

Физминутка

Стали дети ровно в круг,

 А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок

 А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу!

Воспитатель: продолжим разговор о  добрых чувствах? Хочу вам сказать, что нужно быть благодарным не только маме, папе, бабушке и дедушке, но и быть благодарным природе. Об этом мы с вами уже читали в сказке  Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

Ребята, я предлагаю для Маши и наших гостей разыграть сказку. Пусть наши ребята им покажут. Согласны?

Игра-инсценировка сказки Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

После инсценировки воспитатель:

- Ребята, как благодарят в театре актеров?  Вот и наши актеры заслужили нашу благодарность. Давайте скажем «спасибо» и похлопаем нашим актерам за замечательный спектакль!

Теперь актеры могут присесть и отдохнуть.

- Маша тебе понравилась сказка? В этой сказке Иван, как и ты , Маша,  тоже учился благодарить? Кто учил Ивана? (мама, садовник, дерево и солнце). Иван научился? И ты, Маша научишься быть благодарной.

Нужно благодарить людей за их нелегкий труд и быть благодарным тем людям,  которые тебе  помогают в жизни: Врачи, полицейские, повара, водители, дворники, учителя и воспитатели, и многие другие, без работы которых нам бы было очень тяжело.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру. А Маша будет смотреть на нас и продолжит учиться.  

Работа в паре. Игра «Спасибо за то, что…»

Воспитатель: Чтобы поиграть в эту игру, надо разделиться на пары. Ребята, у меня есть волшебные фигуры, которые помогут нам с вами поделиться на пары, у кого совпадет парная фигура (по цвету и форме),  и оказывается друг с другом в паре.

Давайте вспомним Правила работы в паре:

1. Говори тихо и спокойно.

2. Работай вместе.

3. Если надо, помоги соседу.

4. Будь вежлив.

А теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат картинки с  фотографиями знакомых и незнакомых вам людей. Каждой паре нужно выбрать одну картинку с теми людьми того, кого вы будете благодарить, потом присесть на стульчики и обсудить, какие слова благодарности вы скажете этим людям. Послушайте, как я поблагодарю своего физкультурного руководителя: Я благодарю  Светлану Сергеевну за упражнения, и за все наши спортивные занятия.

Эту работу сделайте сообща, вместе, в паре. Расскажите, кому и за что вы благодарны. Решите, кто будет рассказывать.

Заключительный этап:

Воспитатель: Маша, посмотри какие наши ребята молодцы, они умеют благодарить не только мам и близких им людей, но и сотрудников детского сада.

- Машенька, теперь ты научилась благодарить?

Маша:- спасибо вам за то, что вы научили меня быть благодарной. Ребята, а как вы думаете, если Маша будет благодарной, то мишка вернется и будет с ней дружить?

- Ребята, я очень рада, что вы у меня такие умные и внимательные и помогли Маше.

Воспитатель читает:

(Дети: спасибо)

Дети отвечают на вопросы

Дети, передавая мячик,  рассказывают, за что и кого они благодарили.

Ответы детей

Воспитатель: приглашаю вас на разминку.

Ребята, вставайте и беритесь за руки.

Встаём в кружок и выполняем движения:

(дети выражают согласие)

Ответы детей на вопросы

(дети из корзины достают геометрические фигуры разных цветов, . (дети из корзины достают геометрические фигуры разных цветов

Дети по очереди благодарят сотрудников детского сада. В случае затруднений у детей воспитатель помогает наводящими вопросами сформулировать мысль.

(Маша прощается и «уходит»).

Дети прощаются

Рефлексия

3 минут

- Вот и подошла наша встреча к концу. Вам было сегодня интересно? Кому мы сегодня помогали?

Что вам больше всего понравилось?

Я уверена, что вы всегда будите проявлять только добрые чувства.

Вот и пришло время прощаться. Давайте все вместе попрощаемся и с нашими гостями. До свидания! 

Воспитатель благодарит детей за работу.

Дети прощаются с гостями

C:\Users\Admin\Downloads\конверт.jpg

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но молчит она как рыба

Вместо каждого … (Дети: спасибо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры

" Пришла Весна, веснушка!"Цель: Приобщение детей к народной культуре. Формирование эмоционально-окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.Задачи: Развивать, обогащать речь детей...

Конспект открытого занятия по ознакомлению старших дошкольников с истоками русской народной культуры

Заключительное занятие с детьми,  по ознакомлению старших дошкольников с истоками русской народной культуры...

сценарий открытого мероприятия "Интеллектуальная игра "Колесо истории" "Истоки земли сасовской" для детей подготовительной группы

интеллектуальная игра с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию по родному городу...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (в рамках открытого показа) Тема: «Домашнее тепло».

Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группе(в рамках открытого показа)Тема: «Домашнее тепло»....

Реализация парциальной программы «Социокультурные истоки». Сценарий открытого занятия на тему: «Добрый мир руками детей» с участием родителей.

Цель: Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.Зад...

Открытая образовательная деятельность по программе Истоки на тему Верность родной земле

Формирование представления  о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях- защитниках земли русской....