Технологическая карта мероприятия НОД с детьми ранней группы «В гостях у героев сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Привалова Алина Фердаусовна

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми ранней группы  «В гостях у героев сказки «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми ранней группы «А»

Тема: «В гостях у героев сказки «Колобок»

(«Речевое развитие»)

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                                                                       Привалова А.Ф.

г. Надым, 2021 г.

 

 

Технологическая карта занятия

Образовательная область: развитие речи

Тема занятия: В гостях у героев сказки «Колобок» 

Возрастная группа: ранний возраст (2-3 года)

Цель занятия: формирование умения заинтересованно слушать, следить за развитием действий и понимать содержание русской народной сказки «Колобок» при чтении и театрализации отрывка педагогом.

 Задачи:

Образовательные:

1.     Продолжать формировать умение отвечать на вопросы и договаривать слова, несложные для воспроизведения фразы.

2.     Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой в ходе театрализации отрывка.

Развивающие: развивать слуховое, зрительное восприятие при прослушивании отрывков сказки просмотра настольного театра.

Воспитательные:

1.     Воспитывать отзывчивость, умение проявлять чувство сопереживания к героям произведения через беседу и высказывания детей.

Словарная работа: обогащение словаря детей (колобок), активизация слов, обозначающих названия животных (заяц, волк, медведь).  

Планируемые результаты занятия:

- дети отвечают на вопросы, договаривают слова и несложные фразы;

- познакомились с приемами вождения настольных кукол, сопроводили песенкой движения персонажа;

- дети знают содержание сказки, проявляют сопереживание к героям произведения.

Подготовительная работа: чтение   русской народной сказки «Колобок».

Материалы и оборудование: русская народная сказка «Колобок»», иллюстрации.

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организац. -мотивацион-ный         

Организовать

направленное

внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

 

«Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от зайки я ушел…»

-  Ребята, чья это песенка?

Показ игрушки колобок

-Ребята! Это колобок! Из русской народной сказки!

А почему его называю колобок (потому что круглый, катится)

Художественное слово

   

Сюрпризный момент

   

Вопросы

 

Слушают песенку

   

Ответ:

-это песенка колобка

 

 

-потому что он круглый, катится!

заинтересовались предстоящей деятельностью

     

Подключили слуховое восприятие, непроизвольное внимание

Основной этап

Этап постановки проблемы

 

Вызывать интерес к чтению через создание игровой ситуации

 

Сегодня мы побываем в гостях у героев сказки «Колобок». Чтобы нам было весело, они подготовили интересные игры и очень хотят поиграть с нами, а вы хотите?

Создание игровой ситуации

Слушают воспитателя

У детей проявился интерес к деятельности и желание поиграть

Этап ознакомления с материалом

                             

Продолжать формировать умение отвечать на вопросы и договаривать слова, несложные для воспроизведения фразы

               

А прежде чем мы поиграем, давайте вспомним, о чем сказка? В этой сказке старик попросил старуху испечь колобок. Старуха по амбарам помела, по сусекам поскребла.  Наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать, он и покатился

 Вопросы по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций.

-кого первого встретил колобок? (зайку) Какой он?

- второго? (волка)Хочу такой сайт

-а потом? (медведя) а он какой?

   

Чтение отрывка (обратить внимание на осанку и поведение во время слушания)

Давайте посмотрим, что было дальше. Сядьте красиво, спины выпрямите. Не разговаривайте, слушайте внимательно.

Катится колобок, а навстречу ему лиса.

– Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел:

От тебя, лиса, не хитро уйти.

– Славная песенка! – сказала лиса. – Да то беда, голубчик, что я стала стара – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду, да и запел:

Я колобок, колобок…

А лиса его – гам! – и съела.

Вам понравилась сказка?

-Какая лисичка была? (хитрая)

- А колобок? (доверчивый)

- А вам жалко колобка?

- А колобок правильно поступил, что укатился из дома?

-А если бы он не укатился, то что бы было?

   

Рассказывание краткого содержания

             

Рассматривание иллюстраций.

 

Вопросы к детям

             

Чтение отрывка произведения

                             

Совместное пение песенки

                                         

 Беседа по прочитанному

Вопросы на характер героев

 

Вопросы на мотивы поступков

Высказывание гипотез

Вспоминают содержание произведения по поставленным вопросам

             

Рассматривают иллюстрации

 

-зайку (серый, маленький, добрый)

-волка (серый, злой)

-медведя (большой, коричневый)

 

Подключили слуховое восприятие

                               

Вспомнили содержание текста

 по иллюстрациям

                                         

Ответили на вопросы, договаривая слова и несложные фразы

                                                       

Этап практического решения проблемы

Закрепить содержание

произведение через театрализацию отрывка

Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол.

Посмотрите, какие у меня есть куколки. Это настольный театр. Давайте поводим куколок по столу. Катится колобок и поет свою песню. (договаривание

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел:

Вот встретилась колобку лисичка. Алина будет лисичкой.

Что лисичка говорит?

«Какой колобок ты румяненький, сядь ко мне на носик, да пропой еще разок»

Сел колобок лисичке на носик, а она его ам и съела

Игровая ситуация

       

Прием договаривания

                           

Слушают, хотят принять участие в игре

                 

Играют по очереди с героями сказки

           

 

Дети проявляют интерес к деятельности

Понаблюдали за вождением кукол настольного театра

Сопровождали движения простой песенкой

     

Закрепили содержание

произведение через театрализацию отрывка

 

Заключительный этап

Совершенствовать диалогическую речь через участие детей в беседе.

Какой герой понравился больше?

Чем учит сказка? Она вам понравилась?

И мне она нравится, потому что колобок очень веселый и поет хорошую песенку!

Заключительная беседа

Высказывают свое мнение

Слушают воспитателя

Совершенствуется диалогическая речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)

ЦельОбобщить знания детей о луговых растениях и насекомых.ЗадачиОбразовательные:- учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых;- передавать в лепке характерные особенности растений, насек...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Экскурсия в зоопарк"

Технологическая карта по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:  "Экскурсия в зоопарк"...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..

Технологическая карта мероприятия  НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа)  на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми ранней группы: «В гостях у матрешек»

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми ранней группы: «В гостях у матрешек»...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...