Проект "Игрушки -забавы" по музейyjй педагогике
проект по развитию речи (младшая группа)

Дорошенко Наталья Юрьевна

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki_-zabavy_po_muzeygly_pedagogike.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:


Проект «Игрушки - забавы»

по музейной педагогике

Срок реализации проекта: Краткосрочный (октября - декабрь 2017г.)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители второй группы раннего возраста №11 «Репка»

Проект выполнили: воспитатель группы № 11 «Репка» МАДОУ «Детский сад №6» Г.Назарово: Кривоносова Т.Н., Дорошенко Н.Ю.

2018 год

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Цель: Формирование положительных эмоций и развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

- реализовать направление музейная педагогика;

- обогатить предметно – пространственную среду группы

- освоить новую форму работы с детьми и родителями, развивать творческие способности взрослых и детей.

Планируемый результат: Мини-музей «Игрушки-забавы».

План реализации проекта:

Подготовительный этап –

  • Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
  • Подбор игрушек.

Основной этап –

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Участники

Продукт

1

Развитие речи

«Мои игрушки»

Октябрь

воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Книжки-малышки «Наши игрушки»

2

Развитие речи «Веселые игрушки»

Октябрь

воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Альбом «Игрушки»

3

Развитие речи «Моя семья»

Ноябрь

воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Альбом для рассматривания «Семья»

4

Развитие речи

«Мой дом »

Ноябрь

воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Фотовыставка «мои домашнии»

5

Развитие речи «Мои игрушки»

Декабрь

воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Фотоальбом «Их любят дети»

6

Развитие речи

«Деревянные игрушки»

Декабрь

воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Д/и «Распредели по группам»

Заключительный этап –

  • Демонстрация книжек – малышек «Наши игрушки».
  • Организация выставки – «Мы семья!».

Ресурсы: Интернет, методическая литература.

Критерии результативности: Д/и «Раздели по группам».

Список литературы:

1.  Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2.  Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3.  А. Барто «Игрушки» 2000г.

4.  Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

5.  Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

6.  Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

7.  Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.

8.  Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция педагогики и инженерной методологии творчества Зачем ТРИЗ современной педагогике?

Поиск ответа на поставленный вопрос заставил обра­титься к творческому наследию философа, психолога Э.В. Ильенкова, потому что в центре его исследований была проблема универсальности человека как субъ...

Коррекционная педагогика как составная часть педагогики.

История становления человеческого общества свидетельствует, что на ранних этапах своего развития, в силу неразвитости производительных сил, низкого уровня культуры, нравственных и духовных ценностей, ...

ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК НАУКЕ. РАСКРЫТЬ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Педагогика (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Дошкольная педагогика - отрасль педагогики, изучающая з...

Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идеи и принципы гуманной педагогики

В презентации "Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идуи и принципы гуманной педагогики" представлено краткое описание основной идеи гуманной педагогики. Педагогический процесс рассматри...