Мастер-класс "Квест - игра как эффективная технология речевого развития дошкольников".
методическая разработка по развитию речи

Евдокимова Елена Александровна

Повысить мотивацию педагогов к использованию квест-технологии в работе с детьми по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_razvitiyu_rechi.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад "Золотой петушок"
в поселке Новотуринском «Лукоморье».

Мастер – класс:
«Квест – игра как эффективная технология речевого развития дошкольников».






Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы  квест-игры  в работе с детьми по речевому развитию.

Задачи:  

 1. Познакомить педагогов с понятием: «квест-игра».

 2. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер –       класса  между собой.

3. Продемонстрировать приёмы использования квест – игры.

Содержание мастер-класса по этапам:

1 ЭТАП:  презентация педагогического опыта.

2 ЭТАП:   проведение квест - игры с педагогами.

3ЭТАП:   рефлексия.

Методы и приемы работы педагога с участниками мастер-класса:

Квест - игра в форме групповой работы.

1.В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. В  работе с  детьми активно используются информационно-коммуникативные технологии. Все это свидетельствует о внедрении инноваций в коррекционную  деятельность. Инновационные технологии – это новейшие внедренные методы и инструменты, приемы, средства, которые обладают повышенной эффективностью по результатам интеллектуальной деятельности педагога. В педагогическом процессе инновации выступают в качестве новых внедрений в организацию взаимодействия педагога и ребенка. В современном пространстве внимание детей, в том числе и детей дошкольного возраста, зачастую рассеяно.                                                                                Одним из таких современных игровых форматов  является квест.        Квест – технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных технологий. У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Такие игры позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей (законных представителей), воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.                                                                                        Возможно ли использование квестов в работе с детьми дошкольного возраста? Безусловно, да! Только содержание, задания, и условия организации игры необходимо выстроить в соответствии с возрастными, индивидуальными возможностями дошкольника.                                         А есть ли у каждого из вас достаточный «багаж знаний» в данном направлении работы? Хорошо ли вы знаете методику? И, наконец, насколько грамотно сами умеете составлять высказывания, использовать средства речевой выразительности?         

                                                                                                        2.Сегодня я предлагаю вам пройти квест, во время которого вы не только ответите на эти вопросы, но и соберете замечательный «кейс знаний». Квест (англ. Quest) - поиск. В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначено один из способов построения сюжета – путешествия персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. А чтобы легче их преодолеть, я предлагаю вам разделиться на две команды.        За каждый правильный ответ команда получает фишку.                                                Вас приветствует хозяин этого дома – домовенок Кузя.  (Кто такой домовой?) Он хочет с вами поздороваться.

Игра — приветствие:

«Здравствуйте!»

Желаю (прикасаются

большими пальчиками)

успеха (указательными)

большого ( средними)

во всём ( безымянными) и везде ( мизинцами).

Здравствуй  (переплетают пальцы рук).


Кузя следит за порядком в доме, много видит и слышит. Но многое  ему не понятно, и поэтому он решил отправиться в путешествие и приглашает вас с собой.                                                                                

 «Путешествие на экспрессе».


1 станция - Теоретическая – «Педагогическая библиотека».

Выбрать правильные ответы.

• Что из перечисленного не является формой коммуникативной функции связной речи (Диалог, монолог, доклад).

• Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, пересказ литературного произведения).

• Что из перечисленного не относится к типу монолога (описание, беседа, рассуждение, пересказ, рассказ, разговор воспитателя)

• Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (повествование, описание, рассуждение)

• Как называется текст, в котором развитие сюжета разворачивается во времени? (повествование, описание, рассуждение)

Правильные ответы

• Доклад.

• Выслушать собеседника, задать вопрос

• Беседа, разговор воспитателя.

• описание, повествование, рассуждение.

• описание.

2 станция – «Педагогическая копилка».

Показать пальчиковую игру, которую можно использовать на занятиях по

развитию речи и в повседневной деятельности.


3 станция – «Педагогический аукцион».

К какому виду творчества это относится?

Карточка №1

1.    «Как аукнется, так и откликнется» (пословица)

2.    «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

3.    «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)

4. «От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.» (Песня)

5.    «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал» (Потешка)


Карточка №2

1.    «В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)

2.   «Ехала машина темным лесом,       

За каким-то интересом.

     Инти-инти-интерес,

       Выходи на букву С» (Считалка)

3. «Дружно не грузно, а врозь хоть брось». (Поговорка)

4. «Из того ли то из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме,

А й к обеденке поспеть хотел он в стольный

Киев-град…» (Былина)

5. «Уж сколько раз твердили миру,        
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,        
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.        
Вороне где-то бог послал кусочек сыру…» (Басня)

4 станция – «Педагогическое творчество».                                                        Кузя очень любит смотреть выступления сказочных героев. У него к вам большая просьба, расскажите о своем любимом сказочном герое без слов, чтобы мы смогли его отгадать.                                                         Нам с Кузей понравилось, как вы справились с этим заданием.



3. Рефлексия.


Синквейн? Происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках.

1 строчка – 1 существительное. Это и есть тема синквейна.

2 строчка – 2 прилагательных.

3 строчка – 3 глагола.  

4 строчка – на четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, с помощью которой вы дадите оценку нашей деятельности.

5 строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы.


Квест
Интересный, волнующий.        
Заинтересовывает, учит, вдохновляет.        
Узнала много нового.        
Польза.














К какому виду творчества это относится?



Карточка №1.        

1.    «Как аукнется, так и откликнется».

2.    «На дворе трава – на траве дрова».

3.    «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота».

4. «От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется».

5.    «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал».





К какому виду творчества это относится?


Карточка №2.                

1.    «В некотором царстве, в некотором государстве…».

2.   «Ехала машина темным лесом,       

За каким-то интересом.

     Инти-инти-интерес,

       Выходи на букву С».

3. «Дружно не грузно, а врозь хоть брось».

4. «Из того ли то из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме,

А й к обеденке поспеть хотел он в стольный

Киев-град…»

5. «Уж сколько раз твердили миру,        
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,        
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.        
Вороне где-то бог послал кусочек сыру…»
















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КВЕСТ-игра как эффективная технология речевого развития дошкольников»

КВЕСТ-игра – это совершенно новая форма развлекательных, развивающих, обучающих технологий, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и акт...

«КВЕСТ-игра как эффективная технология речевого развития дошкольников»

КВЕСТ-игра– это совершенно новая форма развлекательных, развивающих, обучающих программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активн...

Эффективные технологии речевого развития дошкольников

Основная задача нашей работы - речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря этому происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребенка. Полноценная реализация данной цели – ф...

1. Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников (планирование)

Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников разработана с целью обновления содеражания педагогической деятельности по образовательной области...

2. Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников (речевые игры)

Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников разработана с целью обновления содеражания педагогической деятельности по образовательной области...

3. Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников (наглядные пособия)

Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников разработана с целью обновления содеражания педагогической деятельности по образовательной области...

5. Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников (оценочные средства)

В данном разделе предтавлены оценочные средства в виде мультимедийных презентаций, которые можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и для проведения педагогического обследован...