"Посмотрите, что у нас..."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Запотраева Яна Викторовна

Конспект итогового НОД по развитию речи в1 мл гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_1_ml_gr_itogovoe.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое НОД по развитию речи

Воспитатель: Запотраева

Яна Викторовна

Тема:                 «Посмотрите что у нас…»

Программное         

содержание:        Повторение и закрепление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Побуждать детей принимать участие в чтении, развивать эмоциональный отклик, воспитывать внимание, усидчивость. Развивать и совершенствовать артикуляционный аппарат.

Развивающая среда:        Игрушки – мишка, лошадка, бычок, зайка, мячик. Книга со   стихами А. Барто. Портрет писательницы.

Словарная работа:      Мяч, медведь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем гимнастику для нашего язычка.

Это упражнение называется «Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

А теперь мы с вами попробуем сделать «Змейку». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинут вперед и убрать в глубь рта.

Другое упражнение называется «Спрячь конфетку». Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

И еще давайте сделаем как скачет лошадка. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

(Дети вместе с воспитателем выполняют гимнастику для язычка)

Воспитатель: Теперь наш язычок сделал гимнастику.

Ребята у всех вас есть игрушки, и у нас в группе они есть. Но вот беда, наши игрушки заблудились и забыли как они называются. Давайте им поможем. Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывайте.

        Отгадайте, кто это?:»Длинные ушки – быстрые ножки».

Дети: Зайка, зайка.

Воспитатель: Правильно. Никита и Владик расскажут нам стихотворение про зайку.

Зайку бросила хозяйка

Под окном остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

(Дети рассказывают стихотворение)

Воспитатель: Ребята, а про кого эта загадка: «В берлоге живет – любит мед».

Дети: Медведь, медведь.

Воспитатель: Верно. А Миша и Настя расскажут нам стихотворение про мишку.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Никого его не брошу

Потому что он хороший.

(Дети рассказывают стихотворение)

Воспитатель: Еще одна загадка: «Скачет резво на лугу, грива вьется на ветру».

Дети: Лошадка, лошадка.

Воспитатель: Правильно. Маша и Алена  расскажут нам стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Дети рассказывают стихотворение)

Воспитатель: Ребята, скажите, а как говорит лошадка?

Дети: И-го-го!

Воспитатель: угадайте: «Говорит «Му-у-у!», кто это не пойму?».

Дети: Корова

Воспитатель: А кто еще мычит?

Дети: Бычок.

Воспитатель: Максим и Полина расскажут нам стихотворение про бычка.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду».

(Дети рассказывают стихотворение)

Воспитатель: Ребята, а про что эта загадка: «Упадет – подскачет, ударишь – не плачет»

Дети: Мячик, мячик.

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем стихотворение про мячик.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик

Тише Танечка, не плач

Не утонет в речке мяч.

(Все вместе рассказывают стихотворение)

Воспитатель: Вот вы все загадки разгадали. Я думаю, что все наши игрушки вспомнили как они называются. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: Мячик, лошадка, мишка, зайка, бычок.

 (Дети по-очереди называют названия игрушек).

Воспитатель: Ребята, все эти прекрасные стихотворения про игрушки написала Агния Барто. Посмотрите.

(Воспитатель показывает портрет А. Барто)

Воспитатель: на этом наше занятие закончено. Вы можете пойти и поиграть с игрушками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посмотрите, как прекрасен этот мир!

Презентация на тему окружающий мир...

Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...

Посмотрите, мы танцуем!

Я работаю в Д/С 374 педагогом дополнительного образования по ритмике. Работа моя заключается в постановке танцев для календарных и фольклорных праздников, для развлечений, для выступлений на конкурсах...

" Посмотри на право - посмотри на лево"

Мини- спектакль  по Правилам Дорожного движения....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД «Посмотри налево, посмотри направо».

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД «Посмотри налево, посмотри направо». Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Приходит в гости Чебурашка. Чебурашка...

Беседа с детьми на тему: «Посмотри налево, посмотри направо».

Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу....